Автор Тема: Подключение подогрева ветрового стекла  (Прочитано 38684 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #100 : 05 Января 2022, 12:43:59 »
Сопротивление нитей сильно растет с ростом температуры. Осциллограммы на машине не снимал. Просто исходил из своего богатого предыдущего опыта создания мощных БП с ШИМ регулированием. У меня и вентилятор двигателя запускается плавно с ШИМ. Вентилятор волговский с моторчиком Лузар. Там пусковой ток вообще под 70 Ампер. Никаких помех и сбоев в электрооборудовании за 5 лет эксплуатации не обнаружено. АКБ является очень хорошим демпфером любых всплесков в бортовой сети. Но, при условии нормальной электропроводки, без соплей и окислов))))))
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5679
  • Карма: 48
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #101 : 06 Января 2022, 00:58:26 »
Сопротивление нитей сильно растет с ростом температуры....
Отсюда в толще холодного(сильно) стекла при полном включении начинают активно греться нити прогревая стекло  вокруг нити до высокой температуры.
 Вариант 2 - полная мощь включается на одну сек. с паузой на туже 1сек.
Вопрос: В каком варианте больше вероятность, что стекло лопнет?
Вы меня заинтриговали )
Первое, что стало интересно - неужели сопротивление нитей подогрева сильно изменяется от температуры? Ведь не должно быть там сильных перепадов перепадов, иначе стекло лопнет. Ответ сам не нашёл. Если вы знаете, было бы интересно узнать )
Второе - посмотрел информацию в сети по реализации подогрева лобового на Тигуане. Схема включения на 2-х реле, каждая половинка включается своей релюшкой, думаю для снижения требований к электропроводке. Никаких плавных запусков и т.п. нет. На форуме (по Тигуанам) один товарищ снимал логи нагрузки генератора, напряжения в зависимости от включенных потребителей. Судя по графикам генератор с лёгкостью вытягивает данную нагрузку даже на ХХ. Есть там и логи при включении обогрева сразу после старта. Кому интерсно можно посмотреть: https://forum.tiguans.ru/threads/moschnost-ehlektropotrebitelej-tiguana-lobovoe-svet-i-t-p.43696/
Третье - остаётся вопрос с бортовым напряжением (его стабильностью) при использовании ШИМ-регулировки мощной нагрузки на столь продолжительном интервале. Было бы интересно взглянуть осциллораму борт напряжения в эти моменты.
Я не стараюсь принизить ценность полученных вами результатов и использованных решений, хочу чуть подробнее разобраться с этим вопросом.

Второе: два реле для снижения нагрузки на силовые цепи реле. А плавное включение экономически не выгодно - 1 доп.расход на электронику. 2 Ну не у всех же стекла лопаются, Ставить на каждое авто "плавник" дороже замены(не замены - отбрехались) стекла по гарантии.
Логи достаточности мощности генератора при разных нагрузках, т.е. при любой нагрузке гена+РР  удерживает напряжение на уровне 14+В. А теперь считай износ ДВС-а: холодное масло в КПП и ДВС-е( нагрузка на КВ+ ЦПГ) к этому добавляется "упираемость гены который, чем больше ток через него, тем сильнее он препятствует вращению. Добавляй к нагрузке на ДВС. Далее - расход топлива тоже повышается. И на все эти моменты производителям - по барабану. 
Третье: Как уже писалось выше в каждый момент времени к сети подключена половина обогрева стекла = 1) снижение нагрузки на гену в 2 раза. 2) Влияние на бортовую сеть ШИМ не оказывает. Осциллограмма  выглядит следующим образом: Прямая линия на уровне регулировки РР-ом с мелкими зубиками по ширине равной времени переключения реле, и 1сек между ними. К4 -основное время , К8,К9 твердотелые, там задержка мизерная.

ЗЫ: Не нужно путать ШИМ в(плохих) источниках питания, где в сети куча высокочастотных помех и переключателях на базе ШИМа. И то и это обзывается одинаково, но тут просто ШИМ используется как регулировка времени переключения.
зызы Ой, опять "рАман" получился.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #102 : 06 Января 2022, 08:46:32 »
зызы Ой, опять "рАман" получился.
Да еще и в кучу все собрал, и про мою схему на релюшках, и про вариант с контроллером и ШИМ от Ивана...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

ABars

  • Гость
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #103 : 06 Января 2022, 14:35:47 »
Да еще и в кучу все собрал...
+1!
Ещё и сказок наприплёл про чудеса современных иномарок.

В такие сказки уже только кругом одинокие свидетели масла масляного верят. Ибо, если у кого дети или сродственники, или просто, друзья-знакомые есть, это позволило комфорт и удобство современной машины оценить.  ))))
« Последнее редактирование: 06 Января 2022, 15:13:57 от ABars »

Оффлайн Андрей1968

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #104 : 10 Июня 2023, 23:17:30 »
Хотел купить новое лобовое атермальное стекло, но в КМК ответили, что атермальные только с полным подогревом. Купил, за 8700р. Вклеил. осталось подключить. Подключать решил по схеме :




Но в схеме указана Кнопка без фиксации со светодиодом, для заднего стекла. А у меня с фиксацией. Она что, не годится?
  • 2000, Москвич-214122, УЗАМ 1,7, БСЗ, ГАЗ-Lovato

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16115
  • Карма: 234
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #105 : 11 Июня 2023, 00:41:45 »
***А у меня с фиксацией. Она что, не годится?
Годится. Ловите рассекречивание фокуса. https://www.drive2.ru/l/8834472
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн Андрей1968

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #106 : 11 Июня 2023, 12:21:20 »
Если сделать кнопку нефиксируемой, то каждый раз надо будет 10 мин. ждать, пока само отключится. А если я уже через 5 минут захочу сам отключить, то ничего не выйдет?
  • 2000, Москвич-214122, УЗАМ 1,7, БСЗ, ГАЗ-Lovato

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16115
  • Карма: 234
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #107 : 11 Июня 2023, 23:46:17 »
Если сделать кнопку нефиксируемой, то каждый раз надо будет 10 мин. ждать, пока само отключится. А если я уже через 5 минут захочу сам отключить, то ничего не выйдет?
Хоть через минуту можно ещё раз нажать и отключить.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 617
  • Карма: 4
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #108 : 07 Июля 2023, 20:19:44 »
А я собрал все немного проще
5 релюшек,одна из них 5контакная,и две трёх позиционные кнопки
Первая кнопка вверх включает все стекло на пол мощности,среднее положение все выкл
Нижнее положение включает в работу второй выключатель,у которого крайние положения левая и правая сторона отдельно
Обе половины в этой схеме не могут быть включены на полную мощность,оно итак хорошо потребляет ...
Выключать конечно приходится самому,стоят индикаторы рядом с магнитолой,три светодиода сигнализирующие о режиме работы.За 5 лет поменял одну из релюх стала греться,нужно те что отвечают за полную мощность ставить ампер на 50 с запасом,30ки служат но не вечно)
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #109 : 18 Июля 2023, 06:34:07 »
Неудачная реализация! Хотя бы завязку на замок зажигания надо делать, чтобы отключалось стекло при выключении зажигания. С такими мощными потребителями это обязательное условие!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн dimons594

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 617
  • Карма: 4
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #110 : 18 Июля 2023, 22:58:49 »
Неудачная реализация! Хотя бы завязку на замок зажигания надо делать, чтобы отключалось стекло при выключении зажигания. С такими мощными потребителями это обязательное условие!
Управление и подключено от замка,как иначе
В остальном чем неудачная? Простота,возможность пользования всеми режимами
  • м214122 уфа 1.7 97г Теперь F3R

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #111 : 19 Июля 2023, 09:47:22 »
Управление и подключено от замка,как иначе
Про это написано не было. А "иначе" делают сплошь и рядом, поэтому такие основополагающие моменты надо обязательно указывать.
Если так, то ничего неудачного, в принципе, нет. Ну кроме полностью ручного управления.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон