Автор Тема: Подключение подогрева ветрового стекла  (Прочитано 38816 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5141
  • Карма: 89
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #80 : 02 Января 2022, 16:03:25 »
Продолжение Темы. Назову РЕЛЕ 2.0
Предыстория такова. Купил Фольксваген Поло седан. Лобовое без обогрева. Купил с обогревом и поставил. Если подключать по заводской схеме, то стекло мощным реле включается сразу напрямую на "все деньги". Меня не устраивает. решил лепить схему с плавным разогревом. От Москвича свою схему копировать не стал - уж слишком наворочено все получилось. Решил пойти проще. Взял твердотельное реле на 60 Ампер. И микроконтроллер запихал в само реле. Благо, там места внутри навалом. Все обмзал герметиком по периметру при сборке. Функционал контактов реле сохранился без изменений. Микроконтроллер обеспечивает плавный разогрев ШИМ и автоотключение через 10 минут. Поставил на машину. Попробовал. Остался очень доволен. На мой взгляд с инженерной точки зрения получилась весьма удачная конструкция. Кстати, предохранителя на 30 Ампер хватает.


  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #81 : 02 Января 2022, 16:37:36 »
Два вопроса:
1. Чем не устраивает штатная схема включения?
2. На картинке реле без ваших доработок?
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #82 : 02 Января 2022, 16:45:48 »
1. Чем не устраивает штатная схема включения?

Если подключать по заводской схеме, то стекло мощным реле включается сразу напрямую на "все деньги". Меня не устраивает. 

Чукча не читатель?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5141
  • Карма: 89
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #83 : 02 Января 2022, 16:53:39 »
Два вопроса:

2. На картинке реле без ваших доработок?
Если приглядеться, то видна внутри реле маленькая плата, на которой стоит микроконтроллер. Сверху платы стабилитрон и сбоку конденсатор. Фото сделано перед установкой верхней крышки на место.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #84 : 02 Января 2022, 18:46:25 »
Чукча не читатель?
Начнем с того, что вопрос был адресован не вам. Ну коль уж у вас пошло "раздвоение личности" прокомментируйте, что плохого в работе на полную мощность с самого начала?
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24712
  • Карма: 319
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #85 : 02 Января 2022, 18:51:37 »
Начнем с того, что вопрос был адресован не вам. Ну коль уж у вас пошло "раздвоение личности" прокомментируйте, что плохого в работе на полную мощность с самого начала?
ему не понравилось. Этого вполне достаточно
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #86 : 02 Января 2022, 18:53:06 »
Если приглядеться, то видна внутри реле маленькая плата, на которой стоит микроконтроллер. Сверху платы стабилитрон и сбоку конденсатор. Фото сделано перед установкой верхней крышки на место.
Я предположил, что плата ваших рук дело, но решил уточнить )
А какова частота ШИМ и сколько вы "разогреваете" стекло до включения на полную?
Честно говоря, я на Тиге пару раз включил ради интереса подогрев, но сказать что прям нужная мне вещь не могу - пока машина прогревается стекло уже и без него отпускает )
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #87 : 02 Января 2022, 18:55:15 »
ему не понравилось. Этого вполне достаточно
Ну прям суровые русские мужики, немногословны и конкретны.
Чего вы так оберегаете автора поделки?! Боитесь чтоб не сказал чего лишнего? ))))))
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24712
  • Карма: 319
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #88 : 02 Января 2022, 18:56:14 »
Ну прям суровые русские мужики, немногословны и конкретны.
Чего вы так оберегаете автора поделки?! Боитесь чтоб не сказал чего лишнего? ))))))
Человек захотел и сделал. Вполне нормально на мой взгляд.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #89 : 02 Января 2022, 19:35:04 »
Начнем с того, что вопрос был адресован не вам.
Тут форум и открытая тема. Хотите именно личного ответа - есть для этого личные сообщения. И реагируйте спокойнее.
Ответ был очевиден и уже присутствовал в посте автора, я Вам на него и на Вашу невнимательность просто указал.

Ну коль уж у вас пошло "раздвоение личности" прокомментируйте, что плохого в работе на полную мощность с самого начала?
У холодного стекла потребляемый ток больше, значит больше и нагрузка на генератор и бортовую сеть - это раз. Плавный прогрев явно более полезен, чем резкий - это два.

Ну и да - чтобы человек что-то для себя сделал, достаточно его личного желания.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #90 : 02 Января 2022, 19:42:46 »
Честно говоря, я на Тиге пару раз включил ради интереса подогрев, но сказать что прям нужная мне вещь не могу - пока машина прогревается стекло уже и без него отпускает )
Никакой прогрев машины на месте не разморозит стекло быстрее, чем электрообогрев самого стекла. Особенно в приличный мороз - 3-4 минуты работы электрообогрева и чистое стекло, с которого лед можно просто смахнуть; против минут 15 тарахтения и потом все равно скрести наледь. И, кстати, стекло за счет нитей обогрева даже просто обдувом греется быстрее, то есть с обычным стеклом дело еще затянется.
А греть машину на месте дольше 5 минут совершенно ни к чему, тем более современные авто на холостом ходу и не прогреваются.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #91 : 02 Января 2022, 21:24:12 »
Что касается нагрузки на генератор - электрообогрев штука достаточно мощная, нагрузка действительно оч. большая, но у меня есть небольшие сомнения по поводу необходимости / полезности её быстрого вкл. / выкл.  Одно дело когда генератор получил нагрузку и трудится в установившемся режиме, другое когда на него мощного потребителя то сажают, то отключают, успевает ли он отрабатывать эти процессы?
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #92 : 02 Января 2022, 21:28:32 »
Ответ был очевиден и уже присутствовал в посте автора, я Вам на него и на Вашу невнимательность просто указал.
То, что вы считаете невнимательностью, есть не что иное как попытка понять, что руководило человеком при реализации.
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #93 : 02 Января 2022, 21:32:23 »
И реагируйте спокойнее.
Вы неверно трактовали мой вопрос, о чём я мягко намекнул, вот и всё )
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #94 : 03 Января 2022, 08:09:17 »
Что касается нагрузки на генератор - электрообогрев штука достаточно мощная, нагрузка действительно оч. большая, но у меня есть небольшие сомнения по поводу необходимости / полезности её быстрого вкл. / выкл.  Одно дело когда генератор получил нагрузку и трудится в установившемся режиме, другое когда на него мощного потребителя то сажают, то отключают, успевает ли он отрабатывать эти процессы?
Я выше приводил ссылку на Приоро-форум, там человек делал самодельное "реле", в котором вместо самого много жрущего параллельного режима реализовано попеременное переключение половин стекла с частотой около 20 Гц. В этом случае получаем тот же самый быстрый разогрев, но большой нагрузки уже не будет, так как единомоментно только половина стекла работает, что примерно соответствует потреблению при последовательном режиме.

По факту около 40А параллельного режима, нагружая генератор, обороты сажают очень сильно. И мне очень не понравилось, как это работает в сильный мороз - только-только запущенному холодному мотору, работающему с сильно прикрытой воздушной заслонкой, такую нагрузку вывозить тяжело.
Поэтому не далее как вчера дорисовал-таки в свою вышеприведенную схему (Ответ№71 - https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84555.msg1754857#msg1754857) развязку параллельного режима с использованием реле Регтайм-5-12(0-600) и двух твердотельных реле 405.3787-02. Но эта развязка потянула за собой еще одно обычное реле на 40А. То есть всего схема получается на 9 шт. реле - гложут сомнения, не многовато-то ли...
« Последнее редактирование: 03 Января 2022, 08:35:30 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #95 : 03 Января 2022, 09:22:39 »
Спасибо.
Мудрёная схема у вас получилась )
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #96 : 03 Января 2022, 10:25:25 »
Спасибо.
Мудрёная схема у вас получилась )
Это та, которая сейчас в авто работает. Мудреная она становится с дополнением, не выкладывал еще.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #97 : 03 Января 2022, 16:40:14 »
Ну, собственно, на суд общественности:



В данной схеме реализовано попеременное переключение половин стекла, то есть исключен наиболее тяжелый для генератора и бортовой сети режим параллельной работы.

Описание работы.
При включении схемы нефиксируемой кнопкой запускается цикл работы электронного реле К1 - это 600 секунд.
Первый режим, полная мощность обеих зон обогрева - запускается цикл работы электронного реле К2, через которое включаются силовые реле К5 и К7 и запускается цикл работы электронного реле К4. Через реле К5 подается силовая "масса" на верхний вывод стекла. Через реле К7 подается силовое питание +12В на силовые твердотельные реле К8 и К9. Цикл работы электронного реле К4 обеспечивает попеременное включение (с частотой переключения 1 сек.) силовых твердотельных реле К8 и К9, через которые подается силовое питание +12В (от К9 напрямую, от К8 через НЗ контакты К6) на нижние выводы стекла.
Второй режим, зоны обогрева включены последовательно - после окончания цикла работы электронного реле К2 запускается цикл работы электронного реле К3. При этом через НЗ контакты К5 подается силовая "масса" на левый нижний вывод стекла, а через К6 подается силовое питание +12В.
Защита силовых цепей обеспечивается предохранителями 40А на силовых реле К6 и К7.
В принципе, так как обеспечивается полная мощность обогрева половин стекла с их попеременным переключением, второй режим работы становится не актуальным и можно от него отказаться. Это позволит убрать из схемы К3 и К6.

Сам признаю, что и схема получилась несколько громоздкая, и сама сборка из девяти (и даже из семи) реле тоже будет громоздкая.
Но тут важно, как и у предыдущей версии моей схемы, что для её сборки знания в области электроники не требуются, достаточно элементарного понимания электрики. Настройка сводится к регулировке времени работы реле Регтайм. А ремонт осуществляется простой заменой реле.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5141
  • Карма: 89
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #98 : 03 Января 2022, 17:04:46 »
ШИМ килогерцовый у меня получился. Генератор и электропроводка его воспринимает без проблем. Даже обычный цифровой тестер показывает напряжение на стекле по мере его увеличения. Первая минута - 30 % мощности. Вторая минута 50 % мощности.Третья минута 75% мощности. С четвертой минуты и до конца 100 % мощности. Хочу снова указать, что предохранитель установлен на 30 Ампер. Его хватает и он не перегорает. Это говорит о том, что процесс прогрева стекла и его увеличения сопротивления (с падением тока) проходит адекватно. И получилась максимально простая конструкция. Кнопка включения к реле, а само реле уже включает стекло.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #99 : 05 Января 2022, 11:37:53 »
Вы меня заинтриговали )
Первое, что стало интересно - неужели сопротивление нитей подогрева сильно изменяется от температуры? Ведь не должно быть там сильных перепадов перепадов, иначе стекло лопнет. Ответ сам не нашёл. Если вы знаете, было бы интересно узнать )
Второе - посмотрел информацию в сети по реализации подогрева лобового на Тигуане. Схема включения на 2-х реле, каждая половинка включается своей релюшкой, думаю для снижения требований к электропроводке. Никаких плавных запусков и т.п. нет. На форуме (по Тигуанам) один товарищ снимал логи нагрузки генератора, напряжения в зависимости от включенных потребителей. Судя по графикам генератор с лёгкостью вытягивает данную нагрузку даже на ХХ. Есть там и логи при включении обогрева сразу после старта. Кому интерсно можно посмотреть: https://forum.tiguans.ru/threads/moschnost-ehlektropotrebitelej-tiguana-lobovoe-svet-i-t-p.43696/
Третье - остаётся вопрос с бортовым напряжением (его стабильностью) при использовании ШИМ-регулировки мощной нагрузки на столь продолжительном интервале. Было бы интересно взглянуть осциллораму борт напряжения в эти моменты.
Я не стараюсь принизить ценность полученных вами результатов и использованных решений, хочу чуть подробнее разобраться с этим вопросом.
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II