Автор Тема: Подключение подогрева ветрового стекла  (Прочитано 38815 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Keks

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Карма: 2
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #60 : 29 Декабря 2018, 08:46:15 »
когда на оборотах едешь не так просаживает)

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #61 : 24 Июля 2019, 14:38:42 »
Ковыряюсь я сейчас с клиентской 2114.  Т.к. паять схему сейчас мне некогда ( закупать детали, плату травить....) идем простым путём ( ха, ха и еще раз ха!) можно заказать за примерно 2 рубля готовый блок с самары, но толком про его работу инфы мало, да и не наш это метод! 👀 после разрисовывания трех листов формата А4 и пары дней в инете, родилась схема на трёх реле:
1. - 671.3763
2. - Регтайм 1-12 ( 0-60)
3. - обычное, не менее 40А
первое реле умеет контролировать работу мотора и бортовое напряжение - т.е. защита от дурака у нас уже обеспечена по минимуму. второе имеет НР и НЗ контакты и заявленные производителем максимум 25А по току. Подключение простое ( схему позже наваяю прилеплю) нажимаем кнопку, срабатывает первое реле и начинается отсчет времени ( 6 минут) оно коммутирует реле на 40А которое подает + от АКБ , через контакты второго реле времени на стекло. первые 0-60 сек ( в зависимости от установленных пользователем настроек реле )  греется зона водителя, далее по истечении выставленного времени, реле отключается, коммутируя НЗ контактами последовательное включение подогрева лба. По прошествии 6 минут, подогрев отключается. Либо при просадке напряжения ниже нормы или после того как заглушили мотор.
 подключение стекла :


 цена вопроса: Регтайм = 500 рублей, 67.3763 = 600 рублей, 80 А = 200 руб, провод 5 метров 4 мм2 = 300 рублей + разьемы.

Описанная мной схема, подключает на 0-60 сек зону водителя на полную мощность, а далее переключает подогрев в щадящий режим. ИМХО самое оптимальное решение если не изобретать велосипед. Т.е. повторяемое любым человеком у которого руки растут из плеч и нет возможности собирать электронные устройства тем более на ШИМ. Можно добавить одно реле и сделать переключение между зонами, если кому то очень хочется, но ИМХО это не совсем правильное решение.

« Последнее редактирование: 09 Августа 2019, 10:06:41 от opossum »

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #62 : 26 Июля 2019, 09:35:12 »
почистил, подредактировал .
в первые посты скопировал актуальную инфу от авторов . при необходимости сами внесите изменения в первые свои посты, касательно схем и описаний. Иван, Александр - ссылку может прилепить в первые сообщения с эл.схемами, на прошивку и прочее по схемам вашим?  🤔
« Последнее редактирование: 26 Июля 2019, 09:43:24 от opossum »

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5141
  • Карма: 89
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #63 : 26 Июля 2019, 13:37:14 »
Андрей - спасибо за приведенную в порядок тему. Теперь впечатления от работы моего блока. За время эксплуатации ни единого отказа или глюка не было. После установки на 80 амперный БОШ релюшки на 14.5 Вольт обогрев работает на любой мощности в любом сочетании с другими потребителями без автоотключений по пониженному напряжению. С релюшкой на 14 Вольт иногда на ХХ вырубался, если еще и обогрев заднего включался.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #64 : 09 Августа 2019, 10:07:33 »
прилепил схему свою, с указанием элементов с учетом торпедо ОВА.

измерил потребление тока стеклом на 2114:
бортовое напряжение/левая половинка/ последовательное включение ( левый нижний вывод стекла на минус, правый на +АКБ )


 сегодня наконец-то подключил все по схеме своей, на ХХ ( на прогретом до рабочей температуре моторе) просадка оборотов при включении обогрева никак не ощущается!!! Все работает как задумано! видос чуть позже залью, когда соберу торпеду и подключу лампу индикаторную. Индикация подключена к центральному выводу, при работе водительской стороны светится на всю яркость, когда переключается реле на последовательное подключение подогрева - в пол накала горит.






« Последнее редактирование: 23 Августа 2019, 09:18:23 от opossum »

Оффлайн Sloth-62

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 65
  • Карма: 2
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #65 : 22 Сентября 2020, 11:42:51 »
Да на кой ляд это все надо? Из той же серии, что плавный розжиг фар и пуск вентилятора не в полную силу. Хотя нет, вентилятор хоть шумит, там хотя бы навар в виде меньшего шума образуется 😀
Два года опыта показали, что и минута+минута вполне хорошо 😀


Дык недозаряд же. Кальций. Да и ребятам с Ташкента перезаряд ни к чему. Авто под разные климатические районы же спроектировано. Никто же не станет подзяряжать раз в два-три месяца аккум или доливать воду(для Таша актуально). ВСе ж привыкли юзать пока не крякнет))
  • 1997 Москвич 21412

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #66 : 17 Декабря 2020, 20:04:29 »
родилась схема на трёх реле:
1. - 671.3763
2. - Регтайм 1-12 ( 0-60)
3. - обычное, не менее 40А

Андрей, а для этого реле, которое 671.3763, колодка ответная существует в природе?

А так решил именно твоей идеей воспользоваться. Только слегка модифицировать и дополнить, а именно задействовать два силовых реле и два Регтайма 60-600 - реле 671.3763 нам дает 6 минут работы, из них сначала на какое-то время (с настройкой по факту определюсь) будет включаться параллельная схема, потом на оставшееся время последовательная схема.
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2020, 08:38:07 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #67 : 18 Декабря 2020, 10:54:03 »
Привет. Да, этот же разъем идет на зеркала Гранта/калина н.о. на аламаре или типа того ( магазин по продаже всякого хлама для автоВАЗа) я его в продаже видел, у меня разъем под реле срезан с зеркал был  🤣
 первая попавшаяся ссылка:
https://avtomagazin163.ru/p365222903-razem-zerkala-zadnego.html
https://klemma505.ru/product/razyom-10-pin-dlya-upravleniya-zerkalami-ot-l/
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2020, 10:57:31 от opossum »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #68 : 18 Декабря 2020, 11:04:18 »
У них при цене разъема грубо 100р. еще за доставку отдашь... Вроде нашел у нас в городе, есть тут один вазомагазин, в котором редкие детали в наличии часто оказываются.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #69 : 18 Декабря 2020, 11:51:34 »
Эти разъемы обычно отрезаются установщиками зеркал, так как ответку к ним найти проблемно и дорого ))) на драйве почитал, часто такое выкидывают. в крайнем случае можно комповый разъем воткнуть в реле и зафиксировать там чем удобно. Либо по разборкам проехаться , наверняка есть в продаже битые зеркала с таким разъемом.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #70 : 18 Декабря 2020, 14:07:31 »
Блин, точно, комповый разъем! И ведь даже есть уже такой опыт - на водительской двери блок ЭСП/зеркал с комповым разъемом живёт.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #71 : 02 Января 2021, 12:42:03 »
Ну, собственно, собрал приблуду. Теперь осталось на авто поставить.



Схема (прошу не пинать, карандаш держать скоро вообще разучусь):



В работе опробовал на столе, все щелкает и переключается как надо.
Цикл работы по времени:



После включения К5 (полное время работы 6 минут) сначала на 2 минуты включается К1, подавая через К3 +12 на верхний вывод стекла, правый нижний вывод стекла при этом через НЗ К4 замкнут на "массу" - обе половины стекла включены параллельно. Через 2 минут К1 отключается - соответственно, отключается и К3, верхний вывод стекла полностью отключен, - и через НЗ К1 на 2,5 минуты включается К2, подавая через К4 +12 на правый нижний вывод стекла - обе половины стекла включены последовательно. Через 2,5 минуты К2 отключается - стекло выключено. И еще через 1,5 минуты отключается К5 - схема полностью выключена.
При этом К5 осуществляет контроль напряжения в бортовой сети и оборотов двигателя двигателя - проверено, контроль работает.

По времени работы буду смотреть уже на практике. Но, думаю, цикла 2 минуты параллельно + 2,5 минуты последовательно должно хватить более чем. Заднее-то стекло в зоне нитей обогрева за пару минут уже оттаивает даже в сильный мороз. Ну, если что, есть еще 1,5 минуты резерва и свобода маневра временем работы К1 и К2.

p.s. Разъем для 671.3763, кстати, так и не нашел. Взял какой-то похожий по габаритам, но тоже "папа", и соединил их переходником.
« Последнее редактирование: 02 Января 2021, 12:45:41 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5141
  • Карма: 89
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #72 : 02 Января 2021, 17:43:43 »
А какой "мозг" управляет всем этим? Переключение реле происходит с разрывом потока мощности или с перекрытием? Я себе делал специально без разрыва потока мощности, чтобы избавиться по возможности от искрения на контактах реле. У меня суммарно 10 минут прогрева по похожему алгоритму - вполне все успевает оттаивать и конденсат испаряется.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #73 : 02 Января 2021, 17:56:18 »
Никакого мозга, всё на трех "умных" реле - 671.3763 и два Регтайма. Про поток мощности не могу ответить точно, но скорее всего с разрывом получается - чтобы второе реле включилось, первое должно отключиться. С механическими контактами иначе и не получится, собственно говоря.

Плюс такого решения на релюшках, как Андрей уже выше написал - доступность людям, знакомым с электрикой, но незнакомым или малознакомым с электроникой. Например для меня создать блок управления на МК - задача неподъемная. А вот на такое творчество вполне способен.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5141
  • Карма: 89
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #74 : 03 Января 2021, 13:54:22 »
Если захочешь, как у меня - могу помимо схемы выслать и "зашитый" МК. Можно эксплуатировать без датчиков температуры и влажности. В ручном режиме работы блока, он игнорирует их наличие.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #75 : 03 Января 2021, 16:26:51 »
Погляжу, как будет эта схема работать. У людей-то работает нормально на реле, значит многие страхи преувеличены.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #76 : 05 Января 2021, 17:57:55 »
Подключил сегодня лобач.
Ну, основная цель успешно достигнута - всё работает! Стекло греется, лед оттаивает...
На прогреве, пока обороты повышенные (как минимум выше 1000), всё идеально - даже когда включены габариты+ближний+печка+заднее стекло+лобач, напряжение на клеммах АКБ ниже 13,7В не падает.

Однако, на прогретом моторе на ХХ, если включить габариты+фары+печка+лобач, приоровское реле секунд через 20-30 отключает лобач. И я никак не могу понять, по какому параметру оно это делает - то ли не нравится, что обороты начинают немного плавать; то ли по напряжению, но я минимум 12,8В видел. Хотя, наверное правда по напряжению - управляющая-то часть после ЧЯ и после ЗЗ запитана, а там где-то на 0,5-0,7В ниже напряжение, чем на клеммах АКБ.

Хочу поискать про это реле подробнее, по каким пороговым значениям напряжения и оборотов оно срабатывает. Ну и попробовать просто воздушкой соплю бросить, запитав реле непосредственно с АКБ, и так проверить. Если при подключении на АКБ будет нормально работать, значит точно из-за более низкого значения в бортсети после ЧЯ происходит отключение.
И при этом еще подцепить ноут и посмотреть, что там МПСЗ показывает.
« Последнее редактирование: 05 Января 2021, 18:30:01 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5141
  • Карма: 89
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #77 : 05 Января 2021, 19:39:58 »
В моем варианте питание обогрева берется непосредственно с АКБ через отдельный провод с предохранителем. Там же и мой блок производит измерение напряжения. В случае его падения ниже нормы, блок понижает мощность обогрева. Если это не помогает, то происходит аварийное отключение. Скорее всего в Твоем случае происходят короткие просадки напряжения. На них реле и срабатывает. Думаю, что объяснение скрыто в фразе, что отключатся через 20-30 секунд. Происходит нехватка тока с генератора, АКБ какое-то время поддерживает ток в нагрузке, снижая напряжение. Как только АКБ немного просаживается, то и происходит выключение.
« Последнее редактирование: 05 Января 2021, 19:42:08 от FIZIK »
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #78 : 05 Января 2021, 20:52:04 »
На клеммах АКБ ниже 12,8В не было точно.
Ну, значит делаю для реле обогрева подключение, аналогичное подключению возбуждения генератора - напрямую от АКБ через реле. По идее, должно все заработать как надо.
Хотя, в принципе, можно и забить. На прогреве обороты в любом случае выше 1000 и проблем с отключением не будет, даже если оба стекла врубить - можно спокойно убрать снег и наледь. А когда мотор прогрет и работает на ХХ, обогрев лба уже совершенно не нужен, с возможным запотеванием печка легко справится.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: Подключение подогрева ветрового стекла
« Ответ #79 : 06 Января 2021, 18:42:25 »
Немного углубился в опыт приороводов.
Попалась интересная тема - электронное устройство, по габаритам помещается в корпус мощного реле, предназначенное для включения половинок стекла по параллельной схеме, но при этом они работают не одновременно, а происходит переключение с частотой около 16-20 Гц. Соответственно, нагрузка в этом режиме снижается в 2 раза.
Схема приблуды есть: https://www.priorovod.ru/showpost.php?p=2814819&postcount=175 Но нет разводки плат, а мне такая задача не по силам.

Но похожую схему можно реализовать, дополнив мою схему реле Регтайм-5-12-(0-600) и еще одним силовым реле (желательно электронным). Этот Регтайм имеет два настраиваемых промежутка времени, поэтому на нем, пусть и с меньшей частотой - ну пусть будет раз в секунду, - можно реализовать переключение половин стекла в параллельном режиме.
« Последнее редактирование: 07 Января 2021, 08:16:59 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон