Автор Тема: распорные планки ручника 2141  (Прочитано 12124 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: распорные планки ручника 2141
« Ответ #20 : 24 Сентября 2019, 09:56:25 »
речь про регулируемую вилку с резьбой, то бишь левую, которую Elektron выделил красным кружком

Ну я выложил фото, какие они и как ставятся - чего ещё? не заморачивайся...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: распорные планки ручника 2141
« Ответ #21 : 24 Сентября 2019, 10:03:56 »
Это новые троса такие короткие, у меня тоже в свое время проблемы были. Я просто подгонял трос между левым и правым колесом так, что бы трос ручника слева и справа смотрел вниз на одинаковый угол (а иначе из за короткого троса они друг друга перетягивают). Главное чтобы был запас до ступицы, а иначе в неё упрется и тормозить не будет, либо только одно колесо.
думал об этом, одинаково выкрутил гайки на планках, замерял штангелем - все одинаково, рычаг практически до конца отведен к колодке, но колеса один фиг не блокируются
возможно и не хватает этого чуть-чуть, рычаг же работает наиболее эффективно, когда перпендикулярен тросу в момент наибольшего усилия, поэтому даже если и не касается ступицы, но вывернут максимально под углом к тросу - усилие на нем падает

помню на долгоруком колеса колом вставали, так там и сам центральный трос ручника длиннее на 20см, возможно и больше, и этих дополнительных сантиметров как-раз хватило, для компенсации короткого троса, который идет на колодки

А на фото, тем временем, прекрасно видно скос 😎

Да, заводские планки со скосом. И нужность этого скоса под большим вопросом.
Если по уму, упор должен быть как минимум прямой. А еще лучше, если он будет даже чуть-чуть в обратную сторону, ну или с небольшим выступом на краю.
подзабыл как этот скос ориентируется, значит  я неверно понял как он работает, судя по всему он не несет силовой нагрузки, рычаг то упирается в прямой вырез, а на колодку воздействует через штифт в верхней своей части

сейчас может закрасться мысль, что я поставил вилку не той стороной, но точно помню, что и рычаг, и колодка вошли в прорези 🤔

« Последнее редактирование: 24 Сентября 2019, 10:10:15 от dex »
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: распорные планки ручника 2141
« Ответ #22 : 24 Сентября 2019, 10:10:06 »
Может дело в колодках?

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: распорные планки ручника 2141
« Ответ #23 : 24 Сентября 2019, 10:17:39 »
Может дело в колодках?
вряд ли, я и барабаны специально проточил в пределах допуска и колодки новые поставил - не помогло
эти же самые барабаны и такие же колодки у меня стояли на долгоруком и даже в непроточенном состоянии колеса блокировались
а щас, что проточено, что не проточено - толку нет

к слову, специально поставил эти барабаны - они чугунные, думал алюминька играет под ручником, ан нет

ну на самом деле, не могут же так влиять большие колеса поставил этим летом 205/70R15, но и прошлые 205/65R15 колеса не блокировались на асфальте, а на том же долгоруком я машину ручником разворачивал
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2019, 10:43:03 от dex »
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: распорные планки ручника 2141
« Ответ #24 : 24 Сентября 2019, 10:24:29 »
Чугуняка это хорошо, я как на Пежо барабаны перешёл так вообще класс.
Проверь, не смыкается ли пружина (которая на трос намотана) в затянутом положении, может она не даёт?

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: распорные планки ручника 2141
« Ответ #25 : 24 Сентября 2019, 10:29:22 »
Чугуняка это хорошо, я как на Пежо барабаны перешёл так вообще класс.
Проверь, не смыкается ли пружина (которая на трос намотана) в затянутом положении, может она не даёт?
вот был уверен что чугун решает, единственная машина где был охеренный ручник -  это долгорукий и на нем стояли чугунные барабаны, на обычном 41 этот чугун мне не помогает  😆
в чем разница? разница только в том тросе, который прикручен к рычагу в салоне и который у долгорукого свой, оригинальный, но его же не поставишь на 41-й - он слишком длинный

пружинки тоже проверял, не смыкаются и когда щас уже гайки на центральном тросу скрутил, они относительно легко на рычаг натягиваются и запас там по смыканию приличный

вот вроде все варианты перебрал и не пойму в чем загвоздка
и да, регулировал и на 3 щелчка, и на 5 щелков - не блокируются на асфальте, блокируются только если попадается песочек на асфальте, потом опять начинают крутиться
машина конечно хорошо ручником тормозит, но не то, не то
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2019, 10:52:59 от dex »
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
Re: распорные планки ручника 2141
« Ответ #26 : 24 Сентября 2019, 11:20:56 »
Господа! А вам не кажется что вилка на этом фото стоит не правильно?


т.е. рычаг ручника в отпущенном состоянии не должен касаться вилки, а её скошенная часть должна подводить колодки к барабану( ну и её ответная часть соответственно). И эта регулировка в основном влияет на ход поршеньков РТЦ.
Тут верное положение вилки

 .. и вот тут моё аналитическое рассуждение начинает притормаживать - технология работы узла понятна, а вот алгоритм регулировки ручника в купе  с подводкой колодок и длиной тросов( с их регулировкой около рычага)  становиться не ясен. То, что это всё у всех работает это понятно а вот как правильно я подумаю завтра т.к. тут не всё так просто.
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2019, 11:24:18 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10787
  • Карма: 98
Re: распорные планки ручника 2141
« Ответ #27 : 24 Сентября 2019, 11:36:24 »

помню на долгоруком колеса колом вставали, так там и сам центральный трос ручника длиннее на 20см, возможно и больше, и этих дополнительных сантиметров как-раз хватило, для компенсации короткого троса, который идет на колодки
подзабыл как этот скос ориентируется, значит  я неверно понял как он работает, судя по всему он не несет силовой нагрузки, рычаг то упирается в прямой вырез, а на колодку воздействует через штифт в верхней своей части

сейчас может закрасться мысль, что я поставил вилку не той стороной, но точно помню, что и рычаг, и колодка вошли в прорези 🤔



 Для чего сделан скос на не глубокой части выреза вилки?. Технологически вырез на заводской вилке распорной планки формируется вырубкой на штамповом станке. Рубить прямые углы при данной толщине не целесообразно(ресурс матрицы и пуансона).

 Если перевернуть планку и опереть рычаг на не глубокий вырез с косым срезом, происходит "очень интересное событие". При приложении усилия, скос начинает прижимать рычаг к плоскости колодки. В механизме создается паразитное усилие, не позволяющее сработать системе рычагов для передачи усилия на разжим через ось разжимного рычага. Рычаг клинит на плоскости колодки, и мы не можем разжать колодки с требуемым усилием.
 Глубокий паз на вилке предназначен именно для рычага. Не глубокий предназначен для того, чтобы вилка имела опору в длинном вырезе основания колодки.... и не падала вниз.

 Так что .... Вам снимать барабаны
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2019, 11:57:01 от MBX »

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: распорные планки ручника 2141
« Ответ #28 : 24 Сентября 2019, 11:42:01 »
Господа! А вам не кажется что вилка на этом фото стоит не правильно?


т.е. рычаг ручника в отпущенном состоянии не должен касаться вилки, а её скошенная часть должна подводить колодки к барабану( ну и её ответная часть соответственно). И эта регулировка в основном влияет на ход поршеньков РТЦ.
почему бы ему не касаться... там такие зазоры в верхнем круглом отверстии, вкупе с гулянием размеров колодки, рычага  и вилки, что вполне может и касаться, не мешая при этом регулировке
она может касаться, а может и не касаться - это не показатель, но в идеале зазор должен быть минимальным, дабы минимизировать свободный ход ручника
Для чего сделан скос на не глубокой части выреза вилки?. Технологически вырез на заводской вилке распорной планки формируется вырубкой на штамповом станке. Рубить прямые углы при данной толщине не целесообразно(ресурс матрицы и пуансона).

 Если перевернуть планку и опереть рычаг на не глубокий вырез с косым срезом, происходит "очень интересное событие". При приложении усилия, скос начинает прижимать рычаг к плоскости колодки. В механизме создается паразитное усилие, не позволяющее сработать системе рычагов для передачи усилия на разжим через ось разжимного рычага. Рычаг клинит на плоскости колодки, и мы не можем разжать колодки с требуемым усилием.
 Глубокий паз на вилке предназначен именно для рычага. Не глубокий предназначен для того, чтобы вилка имела опору в длинном вырезе основания колодки.... и не падала вниз.

 Так что .... Вам снимать барабаны
спасибо, понятно теперь назначение скоса
но вилку иначе я вряд ли поставил, собирал неспеша, внимательно и даже без пива, и другого алкоголя, но все же проверю
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2019, 11:49:48 от dex »
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: распорные планки ручника 2141
« Ответ #29 : 24 Сентября 2019, 11:53:50 »
И эта регулировка в основном влияет на ход поршеньков РТЦ.
Это верно лишь для фиато цилиндров с внешним автоподводом Пежо или Опель. А стоковых цилиндрах внутри распорные кольца, если они нормально работают, то  занимаются тем, что выбирают ход работы поршеньков.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6037
  • Карма: 48
Re: распорные планки ручника 2141
« Ответ #30 : 24 Сентября 2019, 12:56:52 »

И эта регулировка в основном влияет на ВЕЛИЧИНУ УТАПЛИВАНИЯ поршеньков РТЦ.
Это верно лишь для фиато цилиндров с внешним автоподводом Пежо или Опель. А стоковых цилиндрах внутри распорные кольца, если они нормально работают, то  занимаются тем, что выбирают ход работы поршеньков.
А что сильнее кольца на поршеньках или пружина на распорной планке? Если кольца то недотянутая  распорная планка будет болтаться. Если пружина  - то она утопит поршеньки и будет ограничителем их утапливания.
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2019, 12:59:57 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10787
  • Карма: 98
Re: распорные планки ручника 2141
« Ответ #31 : 24 Сентября 2019, 13:03:12 »
Саш, сформулируй свой вопрос, по отношению к какой конструкции он задан.

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: распорные планки ручника 2141
« Ответ #32 : 24 Сентября 2019, 13:36:51 »
А что сильнее кольца на поршеньках или пружина на распорной планке? Если кольца то недотянутая  распорная планка будет болтаться. Если пружина  - то она утопит поршеньки и будет ограничителем их утапливания.
хотел сказать, что кольца сильнее, но вспомнив, что пружина тоже огого, то уже и засомневался  😆
но думается, что все-таки кольца, учитывая, что их молотком приходится выбивать
недотянутая планка висит зажатая внутри витков прижин
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2019, 13:42:11 от dex »
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: распорные планки ручника 2141
« Ответ #33 : 24 Сентября 2019, 13:45:35 »
А что сильнее кольца на поршеньках или пружина на распорной планке? Если кольца то недотянутая  распорная планка будет болтаться. Если пружина  - то она утопит поршеньки и будет ограничителем их утапливания.
Распорные кольца внутри цилиндров и планка ручника - 2 независимые системы у 41х:
1 система - Кольца отвечают за стопор поршеньков чтобы не увеличивался ход педали у лентяев, не регулирующих ручник. Т.е. пружина на планке не должна стягивать эти самые кольца.
2 система - собственно сам ручник, планка после регулировки компенсирует износ колодок, к рабочим тормозам не должна никакого отношения, но как показывает практика плотно разведённая планка хорошо так увеличивает чуткость педали. И да - при опущенном ручнике планка болтается
В иномарочных барабанах немного другая система, в цилиндрах стопорных колец нет, там между поршнями стоит обычная пружина. Распорная планка несёт на двойную нагрузку: и автоматическая регулировка ручника и выборка всех зазоров. Именно об этом было мое уточнение.
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2019, 13:47:47 от green_weevil »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9132
  • Карма: 152
Re: распорные планки ручника 2141
« Ответ #34 : 24 Сентября 2019, 13:46:47 »
Кольца сильнее штатной пружины - потому что они призваны компенсировать износ колодок для нормальной работы рабочей тормозной системы. А вот ручник на штатной системе регулируется вручную, разведением планки. И это еще надо радоваться, что регулировку изначально завод предусмотрел на Москвиче.

А в системах с автоподводом колодок планкой поршни в цилиндрах упорных колец вообще не имеют; там их наоборот пружина распирает в стороны, чтобы они к колодкам были прижаты.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: распорные планки ручника 2141
« Ответ #35 : 25 Сентября 2019, 12:15:20 »
Глубокий паз на вилке предназначен именно для рычага. Не глубокий предназначен для того, чтобы вилка имела опору в длинном вырезе основания колодки.... и не падала вниз.

 Так что .... Вам снимать барабаны
снял барабан, вилка стоит правильно


вот такое положение рычага при отпущенном ручнике


пружинка при поднятии ручника до упора - 5 щелчков (максимальный ход ручника с установленным барабаном, а максимальный ход ручника без одного барабана - 8 щелков)

при этом рычаг никуда не упирается


и вот такой ход колодки при одном снятом барабане, не маловато ли?


кажется проблема в вырезе,которым упирается рычаг в вилку, как можно видеть, он упирается скошенной частью, логично было бы, если бы место контакта было прямым
ваше мнение?
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2019, 12:47:22 от dex »
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: распорные планки ручника 2141
« Ответ #36 : 25 Сентября 2019, 12:27:38 »
снял барабан, вилка стоит правильно
Скорее всего колодки не колодки. Плохой фрикцион не тормозит как его не дави. Как вариант "прожарь" колодки, может поможет (только осторожно, а то барабаны поведет). А так от Опеля выбор различный есть, встаёт без проблем.
Ps чем 2 встроенных хостинга картинок не устраивает? На тех что ты пользуешься хренота всякая вылезает со спамом и прочей вирусней, аж смотреть не хочется.
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2019, 12:39:06 от green_weevil »

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: распорные планки ручника 2141
« Ответ #37 : 25 Сентября 2019, 12:37:02 »
Скорее всего колодки не колодки. Плохой фрикцион не тормозит как его не дави. Как вариант "прожарь" колодки, может поможет (только осторожно, а то барабаны поведет). А так от Опеля выбор различный есть, встаёт без проблем.
учитывая, что барабан проточен, а колодки новые, фрикцион пока имеет такой вид


f3r 4wd гбо-4

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Re: распорные планки ручника 2141
« Ответ #38 : 25 Сентября 2019, 12:42:18 »
учитывая, что барабан проточен, а колодки новые, фрикцион пока имеет такой вид
Может после проточки СОЖ осталась, вот и жирный барабан. Обезжиривал?

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: распорные планки ручника 2141
« Ответ #39 : 25 Сентября 2019, 12:51:32 »
Может после проточки СОЖ осталась, вот и жирный барабан. Обезжиривал?
не обезжиривал, барабан сухой, только стружку металлической щеткой смел
но и на непроточенном барабане и притертых колодках Надежда точно так же работал ручник - на асфальте колеса блокируются только если песочек попадет под колесо, на чистом не блокируются, машина просто катится с замедлением и все
f3r 4wd гбо-4