Автор Тема: Как определить объём двигателя без полной разборки?  (Прочитано 3447 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Старый москвичист

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 0
Предположим, продавец "Москвича" утверждает, что переделал двигатель 331 на 1,7 поставив "переходной комплект" гильз с поршнями. Но головка блока стандартная для 331 двигателя, 412-я. Как проверить, обманывает тебя продавец, или нет? К тому же на моторе стоят карбюратор и бензонасос для объёма в 1,7Л.
  • Москвич-412, 1971г. Москвич-2141 1993г.
Мой Москвич - вызов мАсковскому снобизму!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Вывернуть свечу и измерить ход поршня? коленвал у 1,7 тоже должен быть иной, чем у 1,5?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Старый москвичист

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 0
Это было бы возможно, если бы свечное отверстие находилось строго по центру цилиндра вертикально... В УЗАМе всё совершенно не так:




Как видно на картинке, свечной колодец входит в камеру сгорания мало того что не по центру, так ещё и под большим углом к вертикальной оси цилиндра.
  • Москвич-412, 1971г. Москвич-2141 1993г.
Мой Москвич - вызов мАсковскому снобизму!

ABars

  • Гость
Чисто ИМХО.
Если переделка не прописана в ПТС, и приемистость мотора устраивает, к чему эти лишние заморочки?
Берите и радовайтесь. 🤓

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Чисто ИМХО.
Если переделка не прописана в ПТС, и приемистость мотора устраивает, к чему эти лишние заморочки?
Берите и радовайтесь. 🤓
Заморочка у человека как раз в том, есть ли там чему радоваться - то есть денег продавцу платить за полторашку, которая по документам, или же за неподтвержденные 1,7.

Это было бы возможно, если бы свечное отверстие находилось строго по центру цилиндра вертикально... В УЗАМе всё совершенно не так:
Как видно на картинке, свечной колодец входит в камеру сгорания мало того что не по центру, так ещё и под большим углом к вертикальной оси цилиндра.

Конструкцию УЗАМ-а тут большинство прекрасно знает. И совет про померить ход поршня вполне себе правильный - если мерить тонким в меру гибким щупом или даже вообще грузиком на леске/нитке, то можно достаточно точно понять, 70 мм там или 75 мм.

Предположим, продавец "Москвича" утверждает, что переделал двигатель 331 на 1,7 поставив "переходной комплект" гильз с поршнями.
Если он поменял только гильзы и поршни, то у него получился ну никак не 1,7 - учите мат.часть.


Но головка блока стандартная для 331 двигателя, 412-я.
Для 331-го мотора головка блока стандартная 331-я! Учите мат.часть!


К тому же на моторе стоят карбюратор и бензонасос для объёма в 1,7Л.
Карбюратор ладно. Но что за бензонасос такой специальный? Опять какие-то Ваши фантазии от незнания мат.части?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Вывернуть свечу и измерить ход поршня? коленвал у 1,7 тоже должен быть иной, чем у 1,5?
Это было бы возможно, если бы свечное отверстие находилось строго по центру цилиндра вертикально... В УЗАМе всё совершенно не так:
.......
Как видно на картинке, свечной колодец входит в камеру сгорания мало того что не по центру, так ещё и под большим углом к вертикальной оси цилиндра.
Конструкцию УЗАМ-а тут большинство прекрасно знает. И совет про померить ход поршня вполне себе правильный...

Именно 😀

...если мерить тонким в меру гибким щупом или даже вообще грузиком на леске/нитке, то можно достаточно точно понять, 70 мм там или 75 мм.

Если быть более точным - 74,5 мм? хотя в данном случае это не так важно - всё не 70 мм

Если он поменял только гильзы и поршни, то у него получился ну никак не 1,7 - учите мат.часть.

1,6?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Да-да, примерно 1,6 и под бензин типа "моча ослиная, разбавленная"
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Старый москвичист

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 131
  • Карма: 0
Карбюратор ладно. Но что за бензонасос такой специальный? Опять какие-то Ваши фантазии от незнания мат.части?
Бензонасосы на 412 и УЗАМ-3317 разные. Они различаются как внешне, так и по производительности.
На классический 412-й, 1,5 Л.



На УЗАМ-3317:


« Последнее редактирование: 13 Ноября 2019, 16:13:49 от von_Hoffman »
  • Москвич-412, 1971г. Москвич-2141 1993г.
Мой Москвич - вызов мАсковскому снобизму!

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4526
  • Карма: 40
Блажен кто верует

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Бензонасосы на 412 и УЗАМ-3317 разные. Они различаются как внешне, так и по производительности.

Да ну? а у меня на 2,0 стоял такой же, как и на 1,5... как же я ездил, бедный...


На классический 412-й, 1,5 Л.



На УЗАМ-3317:




Я бы сказал, что на втором фото больше похож на вазовский
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Бензонасосы на 412 и УЗАМ-3317 разные. Они различаются как внешне, так и по производительности.
Ну, как я уже сказал, это Ваши фантазии.

А на самом деле все насосы ВАЗ/УЗАМ, хоть и отличаются внешне, конструкцию и номинальную производительность имеют абсолютно одинаковую.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
поставить поршень в НМТ, залив с мензурки масло пока не польется из свечного отверстия, определить объем1
там где поршень в ВМТ, также залив с мензурки масло пока не польется из свечного отверстия, определить объем2   
найти разность (объем1-объем2)

зная диаметр цилиндров и ход разных геометрий уфы посмотреть к чему ближе.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24676
  • Карма: 319
поставить поршень в НМТ, залив с мензурки масло пока не польется из свечного отверстия, определить объем1
там где поршень в ВМТ, также залив с мензурки масло пока не польется из свечного отверстия, определить объем2   
найти разность (объем1-объем2)

зная диаметр цилиндров и ход разных геометрий уфы посмотреть к чему ближе.
офигеть. о таком способе даже не подумал.
правда там первый объем будет около литра наверно... ну грамм 800 точно.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
 Немного в недоумении, неужели В Москве нельзя заехать в сервис и посмотреть эндоскопом через свечное отверстие на край поршня в ВМТ. Если к/вал 3317(как положено для 1.7) поршень будет стоять в край гильзы, при к/вале 412 недоход поршня будет 2.5 мм. Все прекрасно визуализируется без ниток, "баклашек"

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
А на самом деле все насосы ВАЗ/УЗАМ, хоть и отличаются внешне, конструкцию и номинальную производительность имеют абсолютно одинаковую.
Почти. Но всё-таки надо признать, что текстолитовые клапаны ваз-насоса надёжней резиновых узамовского БН.
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2019, 19:28:16 от Михаил »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Онлайн vovesha

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 112
  • Карма: 4
Немного в недоумении, неужели В Москве нельзя заехать в сервис и посмотреть эндоскопом через свечное отверстие на край поршня в ВМТ. Если к/вал 3317(как положено для 1.7) поршень будет стоять в край гильзы, при к/вале 412 недоход поршня будет 2.5 мм. Все прекрасно визуализируется без ниток, "баклашек"
Ну вот, взял и обломал. А как же творческий поиск? 😏
  • Москвич

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
Ну вот, взял и обломал. А как же творческий поиск? 😏
Ну не "шмогла" 😀

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Немного в недоумении, неужели В Москве нельзя заехать в сервис и посмотреть эндоскопом через свечное отверстие на край поршня в ВМТ.

1 - не во всяком сервисе есть эндоскоп - надо искать сервис
2 - скорее всего придётся ехать хз куда по пробкам, время и бензин
3 - ну и платить придётся отнюдь не совсем копейки, думается
4 - согласится ли продавец на поездку и обследование?
Может, поэтому приходится самому и на месте?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10377
  • Карма: 94
1 - не во всяком сервисе есть эндоскоп - надо искать сервис
2 - скорее всего придётся ехать хз куда по пробкам, время и бензин
3 - ну и платить придётся отнюдь не совсем копейки, думается
4 - согласится ли продавец на поездку и обследование?
Может, поэтому приходится самому и на месте?
Это понятно, что поднять "...опу" при отсутствии знаний в данной области очень сложно и найдется куча причин, чтоб пойти по самому "сложному" пути.
 Судя по тому, какую информацию выкладывает von_Hoffman, понятно, что уже начитался "форумов". Но самого главного пока не нашел.... у него и по ГБЦ пока не "закрыт" вопрос, пишет что она для 331 мотора(если на ней отлито 331)....... ему нужен человек, который в курсе данных моторов. Самому, на месте, при нехватке знаний, адекватной информации не собрать. Есть куча субъективных параметров, по которым возможно придется отказаться от покупки.
« Последнее редактирование: 14 Ноября 2019, 02:55:16 от MBX »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Это понятно, что поднять "...опу" при отсутствии знаний в данной области очень сложно и найдется куча причин, чтоб пойти по самому "сложному" пути.

Михаил, тут не просто "поднять "...опу"" - думается, владелец пошлёт запросто, по типу - нафиг мне куда-то ехать париться и прочее

Поддомкратить переднее колесо, вывернуть свечу, стержень внутрь - да хоть ровную палочку, крутить за колесо при включённой передаче, отметки при ВМТ и НМТ, стараясь, чтобы стержень-палочка не заваливались - и измерить расстояние между метками
Уж куда проще, и ехать никуда не надо, всё на месте
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию