Автор Тема: Пробуксовка сцепления после замены КПП  (Прочитано 4204 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
Здравствуйте товарищи! Читал про сею проблему в поиске но остались некоторые вопросы. Прошу просветите неуча. С кпп мало сталкивался (единственный узел который не перебирался мною в москвиче).

И так. Умерла у меня КПП, съездил на разборку купил другую КПП. С виду такая же номера не смотрел. Единственное что в ней другого было это то что у нее направляющая втулка выжимного подшипника была изготовлена из металла и она чуть длиннее стандартной пластиковой (измерения не производил но на глаз заметно). Во время установки кпп на автомобиль выжимной подшипник был мною рукожопом уронен в канистру с отработкой. Протёрт и установлен на место. После полной инсталляции КПП на автомобиль и проверки в движении выяснилось что КПП огонь, сцепление включается плавно. НО.... Но оказалось что сцепление буксует.... Так вот букс этот это из за корзины сцепления, или есть вариант что масло с выжимного попало на дис и он буксует? Мотор ваз. Корзина и выжимной на фото






  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Пробуксовка сцепления после замены КПП
« Ответ #1 : 30 Января 2020, 16:43:01 »
 Ответь, ты реально установил на 41-й корзину от ВАЗ 2101(возможно ВАЗ 2121)?
 Она реально выше, чем 41-я, к тому же пятак под выжимной. Размеры не помню, но есть вероятность , что выжимной встанет в распор между корзиной и вилкой в крайннм заднем положении.

Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
Re: Пробуксовка сцепления после замены КПП
« Ответ #2 : 30 Января 2020, 17:29:40 »
Реально! На ваз мотор ваз сцепление. И на прошлой коробке работало прекрасно. Но увы сейчас попа
« Последнее редактирование: 30 Января 2020, 17:34:05 от Letchik1111 »
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
Re: Пробуксовка сцепления после замены КПП
« Ответ #3 : 30 Января 2020, 17:35:40 »
Ответь, ты реально установил на 41-й корзину от ВАЗ 2101(возможно ВАЗ 2121)?
 Она реально выше, чем 41-я, к тому же пятак под выжимной. Размеры не помню, но есть вероятность , что выжимной встанет в распор между корзиной и вилкой в крайннм заднем положении.

Так всё таки москвичёвскую корзину ставить? Диск надеюсь менять не нужно? Денег уже нету) Только на корзину хватит
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: Пробуксовка сцепления после замены КПП
« Ответ #4 : 30 Января 2020, 18:44:54 »
Вот ведь любит народ эксперименты ставить...

На ваз мотор ваз сцепление.
Так всё таки москвичёвскую корзину ставить? Диск надеюсь менять не нужно?

Ну вот нет для 41-го понятия "сцепление ВАЗ" или "сцепление УЗАМ", "москвичевское сцепление" и т.д. - маховик УЗАМ-а в 41-м исполнении был унифицирован под стандартное сцепление ВАЗ, то есть сцепление используется одинаковое.

И давно уже практически во всех темах по сцеплению было сказано - на ВАЗ/УЗАМ корзину и диск нужно брать от Приоры, так как это лучший вариант из доступных!
Тем более у Вас мотор ВАЗ - вообще непонятна тяга к экспериментам...
« Последнее редактирование: 30 Января 2020, 18:46:27 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
Re: Пробуксовка сцепления после замены КПП
« Ответ #5 : 30 Января 2020, 19:00:54 »
Да какие эксперименты то? Всю жизнь на узаме ездил. тут ваз мотор попался. знать не знал про эти заморочки. в магазине сказали что ваз корзина, ваз диск и подшипник от 41. так взято и было. сейчас я так понимая с минимальными финансовыми потерями можно выйти из ситуации просто заменив корзину на корзину с узама? (где то лежит в загашнике) А позже приобрести диск и корзину с приоры?
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: Пробуксовка сцепления после замены КПП
« Ответ #6 : 30 Января 2020, 19:21:36 »
Если есть корзина от УЗАМ-а с 41-го, то да, вариант рабочий.

Стоило все же почитать форум, а не продаванов в магазине слушать - они и не такое иной раз насоветуют. Уж хотя бы корзину с пятаком точно брать не нужно было.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
Re: Пробуксовка сцепления после замены КПП
« Ответ #7 : 30 Января 2020, 19:49:06 »
Если есть корзина от УЗАМ-а с 41-го, то да, вариант рабочий.

Стоило все же почитать форум, а не продаванов в магазине слушать - они и не такое иной раз насоветуют. Уж хотя бы корзину с пятаком точно брать не нужно было.


А если сгоняю возьму корзину одну с приоры диск норм будет от классики? Просто денег в обрез. на КПП  и масло ушли все свободные финансы.
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8861
  • Карма: 150
Re: Пробуксовка сцепления после замены КПП
« Ответ #8 : 30 Января 2020, 20:11:05 »
Да, в таком варианте тоже работать будет. Диск от классики конечно хуже, чем приоровский, но в заявленных условиях можно на это внимания не обращать)))
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Пробуксовка сцепления после замены КПП
« Ответ #9 : 30 Января 2020, 21:06:33 »
 В 90х в аварийной ситуации ребята ставили жигулевскую,... но удаляя лишнее «тело» в виде опорной пятки(лепестки под корень от корпуса корзины болгаркой)... размеры не проверяли, но им «прокатило»

Оффлайн Коробейник

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 11
Re: Пробуксовка сцепления после замены КПП
« Ответ #10 : 30 Января 2020, 22:15:05 »
Возможны два варианта.
Или втулка выжимного подшипника упирается в корзину ( но при этом будет шум ) .
Или корзина слабая и плохо прижимает диск сцепления ( при этом будет очень легко нажиматься педаль сцепления).
СВВ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Пробуксовка сцепления после замены КПП
« Ответ #11 : 31 Января 2020, 01:22:35 »
Возможны два варианта.
Или втулка выжимного подшипника упирается в корзину ( но при этом будет шум ) .
Или корзина слабая и плохо прижимает диск сцепления ( при этом будет очень легко нажиматься педаль сцепления).
"Слегка прикидывал"(давно, в руках), есть реальная вероятность, что из-за опорной пяты выжимной упирается в вилку в кранем заднем положении, ... и осталяет диафрагменную пружину корзины в слегка деформируемом состоянии.
 Опять же, возможен вариант, что новый ведомый диск проскальзывает по волнистой выработке маховика. В таких случаях требуется приблизительно 1000 км по городу для приработки.
 Вариант, что комлектующие схватили промаслянными перчатками пока "отметаем".

Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
Re: Пробуксовка сцепления после замены КПП
« Ответ #12 : 31 Января 2020, 04:17:12 »
"Слегка прикидывал"(давно, в руках), есть реальная вероятность, что из-за опорной пяты выжимной упирается в вилку в кранем заднем положении, ... и осталяет диафрагменную пружину корзины в слегка деформируемом состоянии.
 Опять же, возможен вариант, что новый ведомый диск проскальзывает по волнистой выработке маховика. В таких случаях требуется приблизительно 1000 км по городу для приработки.
 Вариант, что комлектующие схватили промаслянными перчатками пока "отметаем".

Не ну на другой коробке то работало.... Так что не уверен что из-за проскальзывания по маховику. Я при замене коробки вчера сцепление не трогал. сцепление я менял с недели 2 назад без промасленых перчаток голыми руками в гараже. Масло опять же могло туда попасть от выжимного я так предполагаю. Сейчас собираюсь ехать в город. Пока дамой вернусь примерно 40-45 км накатаю. Если перед выездом из города букс прекратиться то пока трогать не буду если нет то привет приора корзина.  А так в целом переключается классно и ни каких шумов лишних не присутствует.

"Слегка прикидывал"(давно, в руках), есть реальная вероятность, что из-за опорной пяты выжимной упирается в вилку в кранем заднем положении, ... и осталяет диафрагменную пружину корзины в слегка деформируемом состоянии.
Ближе к этому склоняюсь но опять же не могу понять почему ранее работало...
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
Re: Пробуксовка сцепления после замены КПП
« Ответ #13 : 31 Января 2020, 04:18:31 »
Возможны два варианта.
Или втулка выжимного подшипника упирается в корзину ( но при этом будет шум ) .
Или корзина слабая и плохо прижимает диск сцепления ( при этом будет очень легко нажиматься педаль сцепления).

Шума нет

Нажимается стандартно. Не сказал бы что туго или слабо. как обычно
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Пробуксовка сцепления после замены КПП
« Ответ #14 : 31 Января 2020, 11:07:48 »
Не ну на другой коробке то работало....
Ближе к этому склоняюсь но опять же не могу понять почему ранее работало...
Картер сцепления тот же? если другой, могли так "сложиться" допуске на размерные цепи.

 При установке нового диска на "волнистый" маховик обычно наблюдается не большое шипение(шуршание) при включении сцепления(момент, когда нажимной диск корзины не прижал полностью ведомый). В таком варианте, в большинстве случаев, через какое то время сцепление начинает работать нормально(при большой неровности, требуется проточка маховика или его замена). Данный эффект, по звуку, больше присущ без асбестовым накладкам ведомого диска.

Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
Re: Пробуксовка сцепления после замены КПП
« Ответ #15 : 31 Января 2020, 16:02:09 »
Картер сцепления тот же? если другой, могли так "сложиться" допуске на размерные цепи.

Нет другой. На новой коробке оказался нужный мне картер сцепления.  В общем заказал я себе сцепление от приоры, во вторник придет. До вторника решил всё же оторвать этот паук. снял кпп оторвал его руками аккуратненько, померил... 7мм высота его. Назад почти поставил уже, зашел погреться. Сейчас поставлю и отпишусь что да как.
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн Letchik1111

  • Бывалый
  • ***
  • Я не механик, я только учусь.
  • Сообщений: 329
  • Карма: 0
Re: Пробуксовка сцепления после замены КПП
« Ответ #16 : 31 Января 2020, 18:00:04 »
Как и ожидалось после удаления паука всё стало нормально. Лепестки на корзине не сильно выгнуты вверх как например на корзине с нивы а почти прямые как на корзине для УЗАМ. На всё про всё вместе с чаепитием ушло 4 часа. 😝
  • 1997 ,Москвич АЗЛК 214122, 2106. 1995 ГАЗ 31029, ЗМЗ 402
AZLK Сила!


Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Пробуксовка сцепления после замены КПП
« Ответ #17 : 31 Января 2020, 19:01:49 »
Корзина и выжимной на фото



[/url
"Слегка прикидывал" (давно, в руках), есть реальная вероятность, что из-за опорной пяты выжимной упирается в вилку в кранем заднем положении, ... и оставляет диафрагменную пружину корзины в слегка деформируемом состоянии.
Как и ожидалось после удаления паука всё стало нормально.

Случайно эта "пята/паук" не для обычного ли "кольцевого" подшипника, вот такого? потому и с "конусным" не работает - "упирается"?


  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Пробуксовка сцепления после замены КПП
« Ответ #18 : 31 Января 2020, 19:35:00 »
Случайно эта "пята/паук" не для обычного ли "кольцевого" подшипника, вот такого? потому и с "конусным" не работает - "упирается"?


На фото родной 41-й выжимной. Конструкция сцепления подразумевает постоянное вращение подшипника, с самоцентрированием подшипника по оси вращения лепесков диафрагменной пружины
 Опорная пята на ВАЗовской "классической" корзине предназначена для кратковременной работы радиально упорного подшипника во время выключения сцепления. Когда сцепление включено, выжимной отходит от пяты на определенное расстояние и во время работы сцепления не вращается(подшипник не подготовлен для постоянной работы, как конструктивно, так и по смазке, упустите зазор из-за исноса накладок ведомого, "потеряете" выжимной).
https://media2.24aul.ru/imgs/58cca81f23bbeb2ce8704e89/podshipnik-vyzhimnoy-2101-07-vbf-2-9271589.jpg
https://i0.wp.com/img2.festima.ru/1/g4SaziwPs4AJ0wE
« Последнее редактирование: 31 Января 2020, 19:36:40 от MBX »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Пробуксовка сцепления после замены КПП
« Ответ #19 : 31 Января 2020, 21:38:25 »
На фото родной 41-й выжимной. Конструкция сцепления подразумевает постоянное вращение подшипника, с самоцентрированием подшипника по оси вращения лепестков диафрагменной пружины

Ага, вот такой стоял у меня на Реногоре - и лепестки на Валео погрызло, а стоял бы конусный - было бы всё путём, думается...

Опорная пята на ВАЗовской "классической" корзине предназначена для кратковременной работы радиально упорного подшипника во время выключения сцепления. Когда сцепление включено, выжимной отходит от пяты на определенное расстояние и во время работы сцепления не вращается(подшипник не подготовлен для постоянной работы, как конструктивно, так и по смазке, упустите зазор из-за исноса накладок ведомого, "потеряете" выжимной).
https://media2.24aul.ru/imgs/58cca81f23bbeb2ce8704e89/podshipnik-vyzhimnoy-2101-07-vbf-2-9271589.jpg
https://i0.wp.com/img2.festima.ru/1/g4SaziwPs4AJ0wE

Понятно, там иной подшипник, нажимная часть заподлицо и шире, больше площадь контакта и прочее
Вот под 412 подшипник как раз бы пяту-паука, чтобы лепестки не страдали от тонкого кольца
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию