Я ставил новый оригинальный ДАД. По ощущениям ничего не поменялось. По расходу сложно сказать, у меня было в городе около 13 летом. Ну может там 0.5л убавилось. Ну у нас пробеги маленькие, а светофоров много. В итоге средняя скорость 16км/ч.
Собственно зачем менять:
была идея попробовать SECU3 на ф3р запустить. Но для этого нужно адаптировать все датчики. При измерениях показаний было выяснено, что разряжение в коллекторе 0.4, что соответствует хорошей и правильной работе ГРМ и ЦПГ, а датчик постоянно показывает небольшую нагрузку на мотор (а это означает повышенную подачу топлива). Методом сравнения разных датчиков на разных машинах и перекидыванием их между собой - было выявлено, что результаты от замены никак не меняются. В целом все датчики сдохли. Показания АТМ давления были в районе 960-1010. Это значение запоминается в момент запуска и действует все время работы мотора. То есть если завести на уровне моря и не глуша подняться на гору - работать будет с неправильными дозировками топлива.
Там внутри расположен кристал, который ну за 25 лет подизносился.
По поводу коррекций:
у нас всегда были по 128, очень редко у кого эти данные изменялись.
Но когда поставили форсунки от ауди, то коррекции начали работать. Пока мотор холодный, мозг льет по таблицам. Как только доходит до 45г ОЖ, подключается лямбда и время впрыска резко падает, коррекции постепенно снижаются. Для полной адаптации нужно покататься на разных оборотах под разной нагрузкой (трасса/город, накат/в подъем с грузом). Минимально у меня было 28. Минимальное время впрыска я видел 2.1
Форсунки менялись по подозрению в плохом распыле, как следствие увеличенный расход. Но их замена не сильно что-то изменила. Вероятно потому что суммарный расход (не прогретый переливает, а прогретый жрет меньше) остался прежним.
По свечам кстати: до замены форс свечи были коричневые. После замены сразу же начали белеть и электрод очистился за 150-200км. Юбка очистилась примерно за первую тыщу км.
В целом замена ДАДа помогла чуть уменьшить расход, особенно на холодном моторе. Когда производительность форс сильно завышает подачу топлива.
Ну может чуть лучше обороты набирает, но не более. Это все чисто по ощущениям. Доказательств особо нет, кроме показаний датчика по сканеру.
Все что связано с вибрацией - чисто физика мотора.
Не хочешь грохота - ставь новую ГБЦ, новый РВ, новые толкатели и новые клапана в новые втулки.
Был эксперимент с гидрокомпенсаторами - работает, очень тихо. Но надо вал менять, так как штатный не подходит по фазам.
Сейчас ребята тестируют разрезную шестерню - говорят что примерно на литр расход падает и поднимается динамика мотора.
А и кстати: грохот в ГБЦ влияет на работу датчика детонации. А ДД прямо влияет на смесь и УОЗ. Поэтому падает динамика, смесь горит не вовремя и с выхлопа тянет бензином.
Ну по запаху вообще сложно сказать - так как если смесь правильная, то остатки нагара на трубе все равно будут давать запахи.