Автор Тема: Проточка головки без станка  (Прочитано 3691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #20 : 15 Мая 2020, 20:27:46 »
А если попробовать уменьшить камеру сгорания заполнив ее чем то. Например, прикрутить на болты какие нибудь болванки или пластины, шайбы? Ведь они вытеснят определенный обьем?

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #21 : 15 Мая 2020, 20:36:48 »
А если попробовать уменьшить камеру сгорания заполнив ее чем то. Например, прикрутить на болты какие нибудь болванки или пластины, шайбы? Ведь они вытеснят определенный обьем?
ты какую задачу хочешь решить? какая цель у тебя? или колхозинг ради колхозинга?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #22 : 15 Мая 2020, 20:50:44 »
ты какую задачу хочешь решить? какая цель у тебя? или колхозинг ради колхозинга?
Поднять степень сжатия, чтобы уменьшить расход топлива и увеличить мощность двигателя

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #23 : 15 Мая 2020, 20:55:34 »
Поднять степень сжатия, чтобы уменьшить расход топлива и увеличить мощность двигателя
тогда делай это прямыми руками. и на станках которые для этого предназначены. и забудь про любой калхоз в таких делах.
нормальный тюнинг не бывает дешевым.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #24 : 15 Мая 2020, 22:18:25 »
Или застелить стекло наждачкой и на нем тереть?
Один раз я видел такое действо, иномарочную голову тёрли. Чем закончилось не помню. Давно это было.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5864
  • Карма: 59
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #25 : 16 Мая 2020, 01:54:22 »
Ну че вы на человека накинулись
Пусть трет
Нудна плита.
Это такая ровная жалезяка, прямо на ней можно головку тереть
Можно и на стекле с наждачкой
Можно даже станок сделать - кусок стекла 10-12 мм, размером чуть больше ГБЦ, два вала - ведущий и натжной, для наждачной ленты
И мотор
Нажал кнопку и пусть точится

И внутри камеры можно ченьть сделать
Например приварить

Только в обеих вариантах, времени уйдет.... с полгода, если этой фигней по 4 часа в день заниматься ежедневно
ЗЫ и самое интересное - это получится дороже, если отнести ГБЦ в шлифовку )
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

ABars

  • Гость
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #26 : 16 Мая 2020, 02:54:43 »
А если попробовать уменьшить камеру сгорания заполнив ее чем то. Например, прикрутить на болты какие нибудь болванки или пластины, шайбы? Ведь они вытеснят определенный обьем?
Чисто ИМХО.
Известны случаи вытягивания и осаживания стандартных шатунов для изменения их длины.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #27 : 16 Мая 2020, 06:16:49 »
А если попробовать уменьшить камеру сгорания заполнив ее чем то. Например, прикрутить на болты какие нибудь болванки или пластины, шайбы? Ведь они вытеснят определенный обьем?

Температуру в камере сгорания знаешь? видимо, даже не представляешь...
Пластины, болты, шайбы... тебе сколько лет-то, без обид?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #28 : 16 Мая 2020, 12:27:26 »
Температуру в камере сгорания знаешь? видимо, даже не представляешь...
Пластины, болты, шайбы... тебе сколько лет-то, без обид?
"Да ладно"! Тема "рабочая". В 84-85 годах, когда родился сын, каждый день на молочную кухню гонял на 7-й "Верховине". На Головку в 58-м моторе привернул 2 пластины. "Пер" на 93-м бензине как "ураган". Аж страшно было, когда стрелка спидометра дрыгалась за "максимумом" в 60 км....... но колец хватало на 3 недели )))))))))))

 Москвичевская же головка скорей всего треснет по камере, если в ней дырок наделать или "привариться" )))))))))))))))))

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #29 : 16 Мая 2020, 13:48:04 »
"Да ладно"! Тема "рабочая". В 84-85 годах, когда родился сын, каждый день на молочную кухню гонял на 7-й "Верховине". На Головку в 58-м моторе привернул 2 пластины. "Пер" на 93-м бензине как "ураган". Аж страшно было, когда стрелка спидометра дрыгалась за "максимумом" в 60 км....... но колец хватало на 3 недели )))))))))))

 Москвичевская же головка скорей всего треснет по камере, если в ней дырок наделать или "привариться" )))))))))))))))))

Если даже взять температурный коэффициент расширения стали и алюминия (сплавов) - довольно ненадёжное соединение
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #30 : 16 Мая 2020, 21:50:21 »
Я головку притирал на шлифовальном круге. Но есть несколько НО. Во-первых, головка была почти ровная, нужно было совсем немного снять. Во-вторых, круг не просто б/у с мусорки, а снят со станка после последнего цикла правки - алмаз прошел, компенсация размера прошла, оба-на, а круг-то кончился, толщина за min пределом...

Сделать качественно ГБЦ по плоскости с одного прохода барабанной фрезой стоит 1500-2500(шлифовка не требуется, поверхность под металлическую прокладку ).
  Делают и за 800... но криво... и коряво.
 Зачастую основную трудоемкость занимает именно правильная установка(особенно если конструкция с выступающими элементами и нет параллельных опорных плоскостей).
 Те кто делает головку за "копейки", никогда не подготовит опорную поверхность.... а на Уфе это зачастую требуется при опоре на притяжные бугеля под шпильки
Ценник, однако! За что там столько платить? Или как обычно, хотят затраты на оборудование и инструмент отбить за десяток клиентов?

Шлифовать плоскость алюминиевой ГБЦ я вообще считаю крайне избыточной мерой. Обработки резанием более чем достаточно - фрезерование или даже строгание, хотя строгальный станок мало где встретишь.
Вопрос базирования и закрепления детали у человека, который ежедневно с такими деталями работает, проблем тоже вызывать не должен.

А по выделенному - Миша, ты мне вот просто в душу харкнул!

Все зависит от исполнителя!
Если человек за свою работу отвечает и эту работу любит, то он и простую, и сложную задачу одинаково хорошо сделает. А если он на работу ходит время отсидеть, то сколько ни заплати, все равно лажа выйдет!

Я много чего на станках делаю за символические деньги или вообще за спасибо - что ж получается, что я автоматически говнарь?!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #31 : 17 Мая 2020, 00:15:47 »

Ценник, однако! За что там столько платить?
За качество поверхности. Чтобы тысяч через 10-50 не снимать головку из-за пробития прокладки. Наши прокладки ещё так сяк(мягкие. и круг "простят". хотя ты видел как краской компенсировал риски на блоке). А те что под "металл" вещь серьезная, особенно если блок чугунный. Там если прокладку "бьет" геморой может быть и с высотой поршня над блоком(его тоже фрезеровать приходится), не каждый блок можно просто подрезать. И прокладки утолщенные или ещё хуже вкладыши с эксцентриситетом... и еще хуже когда за группу выскочили.
 Коля тут о "Механике" упомянул. Они делают за 800. только по Туле и Москве у них самые хреновые отзывы. Там не специалистов, а если где и есть,... не оборудования. Косяков навалом.
 Работа вроде бы простая, только прокладки пробивает именно из-за качества работы. И еще хуже когда огрехи выползают не сразу.
 "Ребят", кто на фрезерные станки ставит самодельные вертолеты, не мало, даже на сайте на нашем есть. Только вот справится с дробленкой резца после нескольких ударных врезов мало кому удается. К тому же, даже на фирменном "барабане"(который стоит "хороших" денег и мало кто решается на покупку), резец не жилец. Пару тройку проходов, и переворачивай вставку("люминтий" "вещь в себе"😉. У неё максимуи 6 граней(в основном 4). "Китайская" вставка стоит не дорого(частенько на один проход). "Хорошая", раза в 2-5 дороже.
 Ты упустил самое важное. Настроиться(не "10 минут"😉 и сделать качественно, вот где трудоемкость... головка "блестит" после любой обработки, но мы ездим туда , где за работу "отвечают". И если с ВАЗа головку можно снять за "тыщу", то на современном автомобиле только демонтаж и вернуть все как было, может потянуть на пару тройку десятков, "этих самых" тысяч.
 "шлепнуть" "башку" на стол можно за 10 минут и "резануть" за 1-2..... только вот "что" получим?

ABars

  • Гость
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #32 : 17 Мая 2020, 01:31:50 »
...
 "шлепнуть" "башку" на стол можно за 10 минут и "резануть" за 1-2..... только вот "что" получим?
Чисто ИМХО.
Разве верхняя и нижняя плоскости головки не должны быть параллельны? 🤔

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #33 : 17 Мая 2020, 05:36:38 »
Дополню к посту Михаила (МВХ)
Если ГБЦ снимали по какой-то причине - перед обратной установкой "по уму" её уже нужно шлифануть или фрезернуть"на децл" - до 0,3 мм
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

ABars

  • Гость
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #34 : 17 Мая 2020, 06:22:03 »
Дополню к посту Михаила (МВХ)
Если ГБЦ снимали по какой-то причине - перед обратной установкой "по уму" её уже нужно шлифануть или фрезернуть"на децл" - до 0,3 мм
Во как! 🚬
Ни в одном руководстве по ремонту я такого не встречал. 🤓

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #35 : 17 Мая 2020, 07:10:17 »
Во как! 🚬
Ни в одном руководстве по ремонту я такого не встречал. 🤓

Есть многое на свете, друг Горацио... (с)
------
Обмер величины "Деформация плоскости ГБЦ"
Параметр имеет существенное влияние на работоспособность ДВС, на правильное обжатие прокладки между ГБЦ и БЦ.

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20815
  • Карма: 177
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #36 : 17 Мая 2020, 07:17:52 »
dvigatel - у вас полно СТО, которые отфрезеруют-отшлифуют ГБЦ - как и местные, так и филиалы крупных общеукраинских
И цены, как и у нас, в пересчёте на рубли - специально пошарил в Интернете
И чего заморачиваться?

Вот как оно делается (только для примера!)
https://www.service-engine.com.ua/ru/standarti?standarts=21

Ещё


« Последнее редактирование: 17 Мая 2020, 08:33:24 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #37 : 17 Мая 2020, 08:50:26 »
На 0,3 - это уже никак не "на децл" получается. И это уж точно не "по уму"!

За качество поверхности. Чтобы тысяч через 10-50 не снимать головку из-за пробития прокладки. Наши прокладки ещё так сяк(мягкие. и круг "простят". хотя ты видел как краской компенсировал риски на блоке). А те что под "металл" вещь серьезная, особенно если блок чугунный. Там если прокладку "бьет" геморой может быть и с высотой поршня над блоком(его тоже фрезеровать приходится), не каждый блок можно просто подрезать. И прокладки утолщенные или ещё хуже вкладыши с эксцентриситетом... и еще хуже когда за группу выскочили.
 Коля тут о "Механике" упомянул. Они делают за 800. только по Туле и Москве у них самые хреновые отзывы. Там не специалистов, а если где и есть,... не оборудования. Косяков навалом.
 Работа вроде бы простая, только прокладки пробивает именно из-за качества работы. И еще хуже когда огрехи выползают не сразу.
 "Ребят", кто на фрезерные станки ставит самодельные вертолеты, не мало, даже на сайте на нашем есть. Только вот справится с дробленкой резца после нескольких ударных врезов мало кому удается. К тому же, даже на фирменном "барабане"(который стоит "хороших" денег и мало кто решается на покупку), резец не жилец. Пару тройку проходов, и переворачивай вставку("люминтий" "вещь в себе"😉. У неё максимуи 6 граней(в основном 4). "Китайская" вставка стоит не дорого(частенько на один проход). "Хорошая", раза в 2-5 дороже.
 Ты упустил самое важное. Настроиться(не "10 минут"😉 и сделать качественно, вот где трудоемкость... головка "блестит" после любой обработки, но мы ездим туда , где за работу "отвечают". И если с ВАЗа головку можно снять за "тыщу", то на современном автомобиле только демонтаж и вернуть все как было, может потянуть на пару тройку десятков, "этих самых" тысяч.
 "шлепнуть" "башку" на стол можно за 10 минут и "резануть" за 1-2..... только вот "что" получим?

Для начала - мы за УЗАМ/ЗМЗ/ВАЗ речь ведем, при чем тут металлические прокладки и моторы с многотысячной разборкой?

По сменным пластинам ты явно от жизни слегка отстал, либо не в теме - сейчас китайцы делают получше, чем немцы и японцы. Я 8 лет работаю (по стали) с чешскими пластинами Прамет - сколько мне ни возили на испытания всяких Мицубиси, Вальтер, Искар, Кеннаметал и прочих, никто на моих режимах обработки чехов не превзошел по стойкости. И при этом чехи дешевле. А вот недавно привезли пластины Тунгалой, чистый китай - и они в среднем как минимум не хуже оказались, а на некоторых типах заготовки превзошли чехов в пару раз.
Еще фишка с "хорошими", как ты говоришь, пластинами - Вальтер, Искар, Кеннаметал и другие пластины известных брендов, привезенные из США в чемодане, работали значительно лучше, чем такие же, но приобретенные в РФ.

Далее, пластины у них садятся за пару-тройку проходов потому, что задача стоит делать максимально быстро. Если подобрать режимы правильно, то стойкость возрастет значительно. Но поскольку у них работа единичная, а не серийная, такой задачи никто не ставит - главное именно быстро "пыльнуть" и ставить следующую деталь.

Плюс от используемой СОЖ много зависит, а уж на нее обычно просто забивают - типа хоть воду лей, без разницы. Ан нет, есть разница! У нас на производстве несколько марок СОЖ побывало, в итоге работаем далеко не с самой дорогой и именитой маркой, но показавшей себя лучше остальных. И концентрация поддерживается в пределах +/-0,2% от подобранной опытным путем величины - если выше или ниже, то начинаются проблемы с шероховатостью и/или обрабатываемостью.

Я могу "шлепнуть" простую деталь, а ГБЦ деталь ОЧЕНЬ простая, на стол за 10 минут, и это не торопясь, это нормальная установка будет! И получим в итоге нормальный результат.

А там, где у вас "отвечают за качество" - они просто так отвечают, или обоснованно, то есть после обработки проверяют качество поверхности профилометром?
« Последнее редактирование: 17 Мая 2020, 08:51:57 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #38 : 17 Мая 2020, 08:55:04 »
Дополню к посту Михаила (МВХ)
Если ГБЦ снимали по какой-то причине - перед обратной установкой "по уму" её уже нужно шлифануть или фрезернуть"на децл" - до 0,3 мм
Какой у "Вас" большой децл! 😲 😲 😲 😲 😲 😲   В нашем понимании это пяток соток

ABars

  • Гость
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #39 : 17 Мая 2020, 09:02:39 »
...   В нашем понимании это пяток соток
Пяток соток чтобы загнать в "нули" или в допуски?

Почему спрашиваю? Вы писали о создании "перфекционистского" мотора.
« Последнее редактирование: 17 Мая 2020, 09:08:39 от ABars »