На 0,3 - это уже никак не "на децл" получается. И это уж точно не "по уму"!
За качество поверхности. Чтобы тысяч через 10-50 не снимать головку из-за пробития прокладки. Наши прокладки ещё так сяк(мягкие. и круг "простят". хотя ты видел как краской компенсировал риски на блоке). А те что под "металл" вещь серьезная, особенно если блок чугунный. Там если прокладку "бьет" геморой может быть и с высотой поршня над блоком(его тоже фрезеровать приходится), не каждый блок можно просто подрезать. И прокладки утолщенные или ещё хуже вкладыши с эксцентриситетом... и еще хуже когда за группу выскочили.
Коля тут о "Механике" упомянул. Они делают за 800. только по Туле и Москве у них самые хреновые отзывы. Там не специалистов, а если где и есть,... не оборудования. Косяков навалом.
Работа вроде бы простая, только прокладки пробивает именно из-за качества работы. И еще хуже когда огрехи выползают не сразу.
"Ребят", кто на фрезерные станки ставит самодельные вертолеты, не мало, даже на сайте на нашем есть. Только вот справится с дробленкой резца после нескольких ударных врезов мало кому удается. К тому же, даже на фирменном "барабане"(который стоит "хороших" денег и мало кто решается на покупку), резец не жилец. Пару тройку проходов, и переворачивай вставку("люминтий" "вещь в себе"😉. У неё максимуи 6 граней(в основном 4). "Китайская" вставка стоит не дорого(частенько на один проход). "Хорошая", раза в 2-5 дороже.
Ты упустил самое важное. Настроиться(не "10 минут"😉 и сделать качественно, вот где трудоемкость... головка "блестит" после любой обработки, но мы ездим туда , где за работу "отвечают". И если с ВАЗа головку можно снять за "тыщу", то на современном автомобиле только демонтаж и вернуть все как было, может потянуть на пару тройку десятков, "этих самых" тысяч.
"шлепнуть" "башку" на стол можно за 10 минут и "резануть" за 1-2..... только вот "что" получим?
Для начала - мы за УЗАМ/ЗМЗ/ВАЗ речь ведем, при чем тут металлические прокладки и моторы с многотысячной разборкой?
По сменным пластинам ты явно от жизни слегка отстал, либо не в теме - сейчас китайцы делают получше, чем немцы и японцы. Я 8 лет работаю (по стали) с чешскими пластинами Прамет - сколько мне ни возили на испытания всяких Мицубиси, Вальтер, Искар, Кеннаметал и прочих, никто на моих режимах обработки чехов не превзошел по стойкости. И при этом чехи дешевле. А вот недавно привезли пластины Тунгалой, чистый китай - и они в среднем как минимум не хуже оказались, а на некоторых типах заготовки превзошли чехов в пару раз.
Еще фишка с "хорошими", как ты говоришь, пластинами - Вальтер, Искар, Кеннаметал и другие пластины известных брендов, привезенные из США в чемодане, работали значительно лучше, чем такие же, но приобретенные в РФ.
Далее, пластины у них садятся за пару-тройку проходов потому, что задача стоит делать максимально быстро. Если подобрать режимы правильно, то стойкость возрастет значительно. Но поскольку у них работа единичная, а не серийная, такой задачи никто не ставит - главное именно быстро "пыльнуть" и ставить следующую деталь.
Плюс от используемой СОЖ много зависит, а уж на нее обычно просто забивают - типа хоть воду лей, без разницы. Ан нет, есть разница! У нас на производстве несколько марок СОЖ побывало, в итоге работаем далеко не с самой дорогой и именитой маркой, но показавшей себя лучше остальных. И концентрация поддерживается в пределах +/-0,2% от подобранной опытным путем величины - если выше или ниже, то начинаются проблемы с шероховатостью и/или обрабатываемостью.
Я могу "шлепнуть" простую деталь, а ГБЦ деталь ОЧЕНЬ простая, на стол за 10 минут, и это не торопясь, это нормальная установка будет! И получим в итоге нормальный результат.
А там, где у вас "отвечают за качество" - они просто так отвечают, или обоснованно, то есть после обработки проверяют качество поверхности профилометром?