Автор Тема: Проточка головки без станка  (Прочитано 3558 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #40 : 17 Мая 2020, 09:04:42 »
На 0,3 - это уже никак не "на децл" получается. И это уж точно не "по уму"!
Какой у "Вас" большой децл! 😲 😲 😲 😲 😲 😲   В нашем понимании это пяток соток

Допускаю, что нолик пропустил - давно это было... а в размерность вникать не стал, понадеялся на память

Пяток соток чтобы загнать в "нули" или в допуски?

Чтобы нормализовать плоскость
« Последнее редактирование: 17 Мая 2020, 09:10:20 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #41 : 17 Мая 2020, 11:42:40 »
На 0,3 - это уже никак не "на децл" получается. И это уж точно не "по уму"!

Для начала - мы за УЗАМ/ЗМЗ/ВАЗ речь ведем, при чем тут металлические прокладки и моторы с многотысячной разборкой?

По сменным пластинам ты явно от жизни слегка отстал, либо не в теме - сейчас китайцы делают получше, чем немцы и японцы. Я 8 лет работаю (по стали) с чешскими пластинами Прамет - сколько мне ни возили на испытания всяких Мицубиси, Вальтер, Искар, Кеннаметал и прочих, никто на моих режимах обработки чехов не превзошел по стойкости. И при этом чехи дешевле. А вот недавно привезли пластины Тунгалой, чистый китай - и они в среднем как минимум не хуже оказались, а на некоторых типах заготовки превзошли чехов в пару раз.
Еще фишка с "хорошими", как ты говоришь, пластинами - Вальтер, Искар, Кеннаметал и другие пластины известных брендов, привезенные из США в чемодане, работали значительно лучше, чем такие же, но приобретенные в РФ.

Далее, пластины у них садятся за пару-тройку проходов потому, что задача стоит делать максимально быстро. Если подобрать режимы правильно, то стойкость возрастет значительно. Но поскольку у них работа единичная, а не серийная, такой задачи никто не ставит - главное именно быстро "пыльнуть" и ставить следующую деталь.

Плюс от используемой СОЖ много зависит, а уж на нее обычно просто забивают - типа хоть воду лей, без разницы. Ан нет, есть разница! У нас на производстве несколько марок СОЖ побывало, в итоге работаем далеко не с самой дорогой и именитой маркой, но показавшей себя лучше остальных. И концентрация поддерживается в пределах +/-0,2% от подобранной опытным путем величины - если выше или ниже, то начинаются проблемы с шероховатостью и/или обрабатываемостью.

Я могу "шлепнуть" простую деталь, а ГБЦ деталь ОЧЕНЬ простая, на стол за 10 минут, и это не торопясь, это нормальная установка будет! И получим в итоге нормальный результат.

А там, где у вас "отвечают за качество" - они просто так отвечают, или обоснованно, то есть после обработки проверяют качество поверхности профилометром?
Сереж, ты сам отвечаешь на поставленные вопросы. Там где дешево, там быстро , не вникая.
Выставится, да так чтоб не получить обработанную поверхность "пропеллером" после снятия прижимной нагрузки или податливости самой головки.
 Работа ведется на универсальных базовых опорах и креплениях, на производстве все в целевых кондукторах или подогнанной универсальной оснастке.

 Давай рассмотрим нашу головку. На что будешь базироваться при фрезеровке плоскости детали, которая стояла на машине. Пока даже не рассматриваем вариант после перегрева(с горбом в пяток десяток).
 Прикинь технологическую "карту". Как ты её видишь? И за что будем прижимать.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5756
  • Карма: 59
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #42 : 17 Мая 2020, 11:51:03 »
Блин, собрались, понимаешь, теоретики
Понтуются у кого сотка меньше
А дельного совета человеку ни кто так и не дал!

Самое простое - гаечки в цилиндр через воздушный фильтр подавать
Только нужно специальный транспортер построить, чтобы его подача соответствовала оборотам - на один рабочий цикл мотора, в каждый цилиндр нужно 12 гаек М2
Они маленькие, и свободно входят и выходят через щели клапанов
И их присутствие в цилиндре обеспечит нужное увеличение СЖ
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8843
  • Карма: 150
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #43 : 17 Мая 2020, 12:02:46 »
Да в том и дело, что там, где дорого - там точно так же быстро и не вникая, в подавляющем большинстве случаев! И при этом не везде, где дешево, тяп-ляп делают! Еще раз - от людей все зависит!

Про оснастку мне можешь не рассказывать, что где используют - я на координатной расточке и потом на других местах работы с единичными или малосерийными корпусными деталями достаточно проработал.

Конкретно для ГБЦ - есть замечательные прижимы, которые давят вниз-вбок; поэтому достаточно ее на упорах уложить, чтобы плоскость была правильно расположена, а потом такими прихватами с боков поджать, в районе плоскостей фланцев впуска и выпуска. Если нет таких прихватов, то обычными болтовыми, но опять же, за каналы впуска и выпуска. Базирование - по плоскости прилегания клапанной крышки.

А горб 5 десяток - это ГБЦ в мусорку. Либо пробовать ее предварительно греть и на какой-то плите тянуть-давить, выравнивать. Потому что если при такой кривизне смахнуть до ровной плоскости, то объем камер сгорания будет разный.

Кстати, после строгального станка видел плоскость? Я видел - фрезерный нервно курит в сторонке.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #44 : 17 Мая 2020, 12:13:56 »
Блин, собрались, понимаешь, теоретики
Понтуются у кого сотка меньше
А дельного совета человеку ни кто так и не дал!

Дали, и не единожды - на соответствующий станок 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #45 : 17 Мая 2020, 16:23:33 »
Да в том и дело, что там, где дорого - там точно так же быстро и не вникая, в подавляющем большинстве случаев! И при этом не везде, где дешево, тяп-ляп делают! Еще раз - от людей все зависит!


Сереж, не будем обсуждать кто что видел и с чем работал, давай обсудим как обработать нашу головку б/у и не накосорезить. Что будем проверять по размерам и на что базироваться. и во сколько операций получим "прямо параллельную" поверхность.
 В клубе не мало людей, кто связан с данными технологиями, если они вступят в обсуждение будет очень хорошо.
 Как говорится. "не плохо бы услышать начальника транспортного цеха" 😀

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #46 : 17 Мая 2020, 19:58:28 »
"Для общего развития"
------
...Если плоскости окажутся деформированными – в местах «провалов» удельное давление будет недопустимо низким, и в конце концов уплотнение нарушится. Поэтому перед установкой прокладки проверка плоскостей головки и блока обязательна. Практика показывает, что наибольший «провал» плоскости наблюдается в средней части головки блока между цилиндрами. У блоков же, помимо «провалов», наблюдаются и «выступы», например, в зоне отверстий под головочные болты. Но в любом случае отклонения от плоскости не должны превышать 0,05–0,07 мм, иначе прокладка прогорит.

Понятно, что деформированную плоскость, очевидно, надо обработать, т.е. выровнять. В одних мастерских головки фрезеруют, в других шлифуют, а в третьих – притирают на плите с абразивной пастой. А какой способ лучше?

Давайте разберемся вместе. Если поверхность слишком грубая, то не исключено просачивание рабочих жидкостей и газов. Напротив, если поверхность чрезмерно гладкая, то возможно скольжение прокладки между уплотняемыми деталями и в конечном счете потеря герметичности. Поэтому при обработке поверхностей головки и блока не все средства хороши. Желательно обеспечить определенную оптимальную шероховатость, которая в основном зависит от материалов уплотняемых деталей (см. табл.). Конечно, это общие рекомендации. Но ими вполне можно пользоваться, когда другие данные, например, от производителя двигателя, отсутствуют.

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24634
  • Карма: 319
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #47 : 17 Мая 2020, 20:47:19 »
..., давай обсудим как обработать нашу головку б/у и не накосорезить. ...
так вроде на прошлой странице уже решили?
... застелить стекло наждачкой и на нем тереть?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #48 : 17 Мая 2020, 21:05:13 »
так вроде на прошлой странице уже решили?
Пусть делает как заблагорассудится, хоть ручным рубанком, прям ножами ))))))))))))))))

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6308
  • Карма: 53
Пусть делает как заблагорассудится, хоть ручным рубанком, прям ножами ))))))))))))))))
Болгаркой. Шлифовочным диском. Б/Ушным
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #50 : 18 Мая 2020, 11:04:47 »
привяжи к заднему бамперу и пару км проедь, она об асфальт сама сточится. только контролируй, что бы не переточить и что бы не крутилась, а то не с той стороны сточишь еще. ну и веревку надо подлиннее, что бы угол был острее, иначе одна сторона сильнее стачиваться будет. можно компенсировать угол, утяжелив со стороны крепления верёвки головку, например  кирпичом, только клей бери такой, что бы потом можно было кирпич отклеить.

Для ускорения, сначала по асфальту с более крупными фракциями , потом по асфальту, с мелкими камешками, а уж потом и на стекле с нулёвкой можно полирнуть.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #51 : 18 Мая 2020, 11:30:48 »
странно что никто не предложил еще сточенную (неважно чем) алюминевую стружку собрать в кулечек, в котором замесить эпоксидку, и на эту чачу присандалить прокладку, слегка притянуть к блоку, чтобы придать форму, а потом после высыхания и удаления излишков затянуть как следует.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #52 : 18 Мая 2020, 13:29:08 »
Пошло-поехало стебалово... 😀 хватит уж, наверное...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #53 : 18 Мая 2020, 14:00:51 »
Николай, а что ты хотел при такой постановке вопроса?  Особенно после упоминания наждачной бумаги на электро-рубанке  🤐

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #54 : 18 Мая 2020, 14:36:02 »
Николай, а что ты хотел при такой постановке вопроса?  Особенно после упоминания наждачной бумаги на электро-рубанке  🤐

Ну "попинали" в начале - и всё, достаточно - к чему упражняться в "остроумии" на протяжении долгого времени...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #55 : 18 Мая 2020, 14:51:49 »
тема же во флейме 😆

Оффлайн dvigatel

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2405
  • Карма: 7
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #56 : 18 Мая 2020, 15:50:40 »
А шо вы ржете, раньше в домашних условиях цилиндры дрелями растачивали такими приспособами

Я палец сателитов выточил при помощи дрели, напильника и наждачки без малейших люфтов(в разных местах требовался разный диамтер пальца), на станке бы так не сделали

ABars

  • Гость
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #57 : 18 Мая 2020, 16:11:18 »
странно что никто не предложил еще сточенную (неважно чем) алюминевую стружку собрать в кулечек, в котором замесить эпоксидку, и на эту чачу присандалить прокладку, слегка притянуть к блоку, чтобы придать форму, а потом после высыхания и удаления излишков затянуть как следует.
Кстати, классная идея! 👍
При таком бутерброде, заменив стружку серебрянкой, можно запросто мотор без прокладки собрать, решив поставленную автором темы задачу повышения степени сжатия.
Остаётся только продумать последовательность затягивания, чтобы голову достаточно притянуть и не выгнуть.

Я даже считаю, что при нормальном выступании-западании гильз заморачиваться изгибом головки не стОит. Подождал, пока клей загустеет, быстренько шлёпнул голову и притянул сразу полным моментом.
Единственное, на что стОит обратить внимание - чтобы поршни были в среднем положении. 🤓
« Последнее редактирование: 18 Мая 2020, 17:18:33 от ABars »

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5130
  • Карма: 89
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #58 : 18 Мая 2020, 16:44:21 »
А шо вы ржете, раньше в домашних условиях цилиндры дрелями растачивали такими приспособами

Я палец сателитов выточил при помощи дрели, напильника и наждачки без малейших люфтов(в разных местах требовался разный диамтер пальца), на станке бы так не сделали
На самом деле при наличии терпения, минимальных инструментов и верного глаза с твердыми руками можно сделать очень многое. Я вот ровнял плоскость УЗАМовского инжекторного коллектора на станке, который по величине хода стола и консоли просто физически не предназначен для этого.

Фиксация.



Черновая проточка.



Финишная шлифовка.



У меня не было варианта договориться с фрезеровщиками на "взрослом" оборудовании. Все сходу посылали нах под различными предлогами. В подобном "техническом творчестве" усматриваю один минус. Это низкая производительность труда. Результат достигнут, но это результат по стоимости "от Сваровски". Чем-то напоминает военное производство, на котором я работал. Военные говорят - нам это нужно и нам пох на трудозатраты и деньги. Должно быть и все тут. 🤣
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: Проточка головки без станка
« Ответ #59 : 18 Мая 2020, 17:44:30 »
А шо вы ржете...
а чего не  😆, если вопрос из разряда как к0№4ить мужику ,🍈🍈 не предлагать....
 Ладно бы Северный Полюс, оно понятно, но 21 век и цивилизация кругом, ЛЮДИ....