Автор Тема: Как не сломать мотор при пуске  (Прочитано 7248 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ABars

  • Гость
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #40 : 15 Июля 2020, 18:52:02 »
.
« Последнее редактирование: 18 Июля 2020, 01:05:18 от ABars »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10362
  • Карма: 94
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #41 : 15 Июля 2020, 19:05:09 »
Жжоте, уважаемый!
Всё уже давно и очень подробно.

Кстати, о пасте, на которую вы много раз ссылаетесь.
Имеет ли смысл её использовать в моторе, который не  будет ездить с завода на завод и лежать на складе неизвестно сколько, а абсолютно точно будет установлен в автомобиль и заведён завтра?

ЗЫ Закройте тему на фиг - она уже превратилась в хрен чего.

 Не то что имеет смысл, многие предприятия этим давно уже пользуются. Это просто удобно технологически и вязкая масса имеет предпочтительные характеристике при пуске.
 Зачем закрывать тему? жду от Вас ответ, интересные рассуждения.... общение )))))))))))))))) какую ошибку допустили "товарищи" при пуске мотора после простоя, не учтя конструктивные особенности.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10362
  • Карма: 94
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #42 : 15 Июля 2020, 21:43:14 »
 Так кто выскажется о форде? Почему умер новый мотор?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10362
  • Карма: 94
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #43 : 16 Июля 2020, 00:12:50 »


А чё, он правда умер?
А на какой странице?
Ох спалился, не все читаешь,  этот пост совсем похоже не видел « Ответ #54 : Вчера в 14:10:40 » он как раз вас с Колей касается.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #44 : 16 Июля 2020, 00:19:13 »
Так кто выскажется о форде? Почему умер новый мотор?
Ох спалился, не все читаешь,  этот пост совсем похоже не видел « Ответ #54 : Вчера в 14:10:40 » он как раз вас с Колей касается.

Мог бы перед вопросом сначала процитировать то, о чём спрашиваешь - почти 3 страницы назад было, народ подзабыл

Для примера и обсуждения.
Форд Фьюжн. Пробег 30 000. Пуск после полутора-двух лет простоя в прохладный сезон. Почему он "отрыгнул" шатунные вкладыши дальних цилиндров через два дня работы? Масло в моторе было свежее (даже не почерневшее).
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10362
  • Карма: 94
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #45 : 16 Июля 2020, 01:09:12 »
Какая там информация? Движок два года стоял, а потом его завели и он крякнул.

А у меня вчера левое ...о чесалось. Угадайте почему? Извините.

Меняли масло, не меняли? Крутили его без сечей, не крутили? Давление было, не было?
Вы предлагаете поговорить ниочём.
Так скажи, что произошло. О масле написано, пришла хозяйка и покупатель(от техники далёкие), осмотрели, завели(запустился сразу, как новый автомобиль), зерез 2 дня застучал.
« Последнее редактирование: 16 Июля 2020, 02:04:52 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10362
  • Карма: 94
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #46 : 16 Июля 2020, 01:54:12 »
Не бывает чудес.
В полностью исправном моторе не приходит синяя смерть к шатунным вкладышам даже в дальних цилиндрах.

Уважаемый МВХ, если есть что написать, соберитесь с мыслями и напишите.
Тянуть вот так кота за помидоры - детский сад, извините.
Так у тебя всегда есть ИМХО, хоть что то выдай. Почему в старых автошколах рекомендовали изредка заводить мотор. Для чего. Что преследовали эти запуски?, каких операций это позволяло избежать? Что мы здесь обсуждаем уже 5-ю страницу?
 ... Что вы видите на щупе на следующий день, если вы остановили горячий или холодный мотор?........ Нууууууууууу ;);)

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #47 : 16 Июля 2020, 08:34:59 »
Мог бы перед вопросом сначала процитировать то, о чём спрашиваешь - почти 3 страницы назад было, народ подзабыл
Да вы его и не читали )))))))))))

Читал я
Недостаток смазки вкладышей
Всякое может быть
Поскольку дальние цилиндры - масло не поступало туда вовсе или в недостаточном количестве
Если насос исправный - могло масло полимеризоваться за годы в местах поступления смазки во вкладыши
Но почему только в дальних - тоже не вариант
А вообще - это "диагноз по телефону"
И как сказал АБарс, в этом я с ним солидарен - "Вести умный разговор при таких исходниках - немножко не серьёзно."
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10362
  • Карма: 94
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #48 : 16 Июля 2020, 11:57:21 »
Читал я
Недостаток смазки вкладышей
Всякое может быть
Поскольку дальние цилиндры - масло не поступало туда вовсе или в недостаточном количестве
Если насос исправный - могло масло полимеризоваться за годы в местах поступления смазки во вкладыши
Но почему только в дальних - тоже не вариант
А вообще - это "диагноз по телефону"
И как сказал АБарс, в этом я с ним солидарен - "Вести умный разговор при таких исходниках - немножко не серьёзно."
Коля, тебе респект. Технарь в тебе прослеживается. Начинаешь мыслить логически(не стал сразу "пускать пузыри" как АБарс). Вся исходная информация находится на страницах этой темы, в моих, Абарса, Электрона и твоих постах(ответы 23,26,30,32,38,43,47,61,62,89,90 и 94). Что происходит в масляной системе после того, как погасла контрольная лампа?, вспомнив о прокачиваемости масла, времени выхода системы на рабочее давление. Осталось сделать анализ и завершить логическую цепочку, начиная с того, что машина стояла долго.
 Мне написать ответ не проблема,... интересно, кто из ребят сложит всю информацию в единое целое. Чем больше в стране будет людей анализирующих и логически думающих, тем лучше будет им самим.
« Последнее редактирование: 16 Июля 2020, 12:14:12 от MBX »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #49 : 16 Июля 2020, 16:15:29 »
Вообще отход про кубические милиллитры это флуд, и скорее очепятка.
Вообще при прокачке систем отопления возможны воздушные пробки которые тормозят циркуляцию. Может быть тут с этим связано. Как вариант - что то стало с масляным фильтром.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10362
  • Карма: 94
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #50 : 16 Июля 2020, 16:55:56 »

Вообще при прокачке систем отопления возможны воздушные пробки которые тормозят циркуляцию. Может быть тут с этим связано. Как вариант - что то стало с масляным фильтром.

 Причина связана как раз с обсуждением темы. Как смазывать, когда и чем. Для столь "молодой" машины случай редкий, больше относится к машинам, которые стояли значительно дольше. Но само событие довольно таки частое.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10362
  • Карма: 94
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #51 : 16 Июля 2020, 17:03:21 »

Это я к тому, что масло из под вкладышей полностью не уйдёт даже через 10 лет... и остаточной плёнки вполне хватит, что бы сделать запуск и получить новую порцию масла. Хотя сегодня любовь к жидким маслам типо 20-ки может и чудо сотворить :)
В данном случае оно ушло. Есть ряд факторов, которые перехлестнулись в хреновые последствия. Ты потихоньку приближаешся к истине связав событие с вязкостью, но это вязкость не при 100гр.

ABars

  • Гость
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #52 : 16 Июля 2020, 17:19:31 »
.
« Последнее редактирование: 18 Июля 2020, 01:06:44 от ABars »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10362
  • Карма: 94
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #53 : 16 Июля 2020, 17:30:33 »
Можно, можно я?!
Мотор был брошен на два года с говнезином вместо масла?
  Мотор запустился мгновенно... лучше бы он секунд 5 поортачился ((( Масло было нормальным. Не "вчерашней" заливки, но и не с потерей свойств(светлое, не выгоревшее масло).

 Помнишь?, что писал про "тоненькую пленочку".

... использовали при сборке хорошее синтетическое масло, которое 'виснет' на поверхностях и даже в тонком слое работает.
« Последнее редактирование: 16 Июля 2020, 18:05:25 от MBX »

ABars

  • Гость
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #54 : 16 Июля 2020, 18:14:52 »
.
« Последнее редактирование: 18 Июля 2020, 01:07:15 от ABars »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10362
  • Карма: 94
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #55 : 16 Июля 2020, 18:23:54 »
Давайте сразу бахнем.

Масло расслоилась, кусок маловразумительной субстанции пролетел через дренажный клапан фильтра и закупорил канал в коленвале?
Слушай, "Барсик", мы конечно знаем, что ты знатный тролляка ))))))), но давай посерьезней. "Всё" произошло на первых рабочих оборотах мотора. То что он "зашумел" через два дня, это только последствие первоначального события..... тебе дают подсказки.... а бабахать собрался ))))))))))))

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10362
  • Карма: 94
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #56 : 16 Июля 2020, 19:52:22 »
Сегодняшние масла заточены под энергосбережение - бзик в мире... Во-первых они более жидкие и при комнатной температуре, во-вторых ты глушишь ДВС после того, как он прогрет и стекаемость подобного масла очень высокая, плёнка остаётся очень тонкая.


"Садись, пять"!
ABars, Алексей тебя уделал, как тузик грелку...... сколько ты не писал постов(за которые аж наш администратор возмутился)))) а скомпоновать информацию не смог. Она ведь вся здесь есть.
 Да, Алексей. Проблема именно в вязкости масла. Мотор простоявший 2 года естественно упустил остатки в поддон(а при столь маленьких размерах подшипников трения остатки разложились при контакте с воздухом и деталями). Еще лет 25 назад заметил, что масла с кинематической вязкостью при 40°C ниже 70  мм²/с через несколько месяцев оставляют просто жировую пленку. Не все, но есть экземпляры "впечатляющие".
  Проанализировав коллегиально информацию(в сервисе) пришли к однозначному выводу. Пленки масла, способной защитить детали за такое время в паре вкладыш-вал во время пуска не осталось.
 Событие развивалось таким образом.
 Система частично была осушена(это отдельная тема позже обсудим)
 В тот момент, когда двигатель запустился с первого такта, происходило заполнение "пустот"(и это при заполненном насосе). Масло не поспевало прийти к вкладышам. На 2-х ближних к масляному насосу по подающему каналу есть не значительный затиры, они выжили. На дальних получился перегрев и локальный прихват. Мотор запустившись на 1200-1300 оборотах успел сделать с десяток-два рабочих такта при совершенно сухих вкладышах. Их не провернуло. Локальный прихват, продолжая работу в без зазорном состоянии уже с маслом, через 2 дня вылился в разрушения. К/вал, шатуны не пострадали.
 Крутанула бы хозяйка пару раз за это время мотор(даже без прогрева), пронесло бы!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #57 : 16 Июля 2020, 20:34:32 »
Я могу сказать, как было принято после зимней спячки в СССР - не секрет, что зимой 90% авто жили в гаражах и на стоянках рядом с домами. Так вот рекомендовалось взять "кривой стартёр" и в течение нескольких минут покрутить двигатель не заводя его.

По идее на иномарках, как и на любом авто без кривого стартёра - надо скинуть предохранитель бензонасоса, если карб - то скинуть провода со свечей и покрутить стартёром. Несколько раз по 5-10 секунд, думаю пойдут на пользу.

А я настаиваю на том, что после довольно долгого простоя - не неделю-месяц, и даже не зиму - а год и более - всё же стоит сначал прокрутить не стартером, а вручную
Был печальный опыт - при попытке провернуть такой мотор стартер развалился внутри - был подраздолбанный, и не осилил
Вручную длинным воротком еле стронул с места коленвал
Вот как бывает
И масло в цилиндры не помешает - кашу маслом не испортишь
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10362
  • Карма: 94
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #58 : 16 Июля 2020, 21:09:27 »
А я настаиваю на том, что после довольно долгого простоя - не неделю-месяц, и даже не зиму - а год и более - всё же стоит сначал прокрутить не стартером, а вручную
Был печальный опыт - при попытке провернуть такой мотор стартер развалился внутри - был подраздолбанный, и не осилил
Вручную длинным воротком еле стронул с места коленвал
Вот как бывает
И масло в цилиндры не помешает - кашу маслом не испортишь
Вариант похож на совсем сухой мотор, масло ушло и с колена и с поршневой.... крутить, колен, лить в цилиндры.
 При консервациях есть операция по прокрутке вала для подачи холодного масла к вкладышам и ГРМ
« Последнее редактирование: 17 Июля 2020, 12:21:26 от MBX »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #59 : 16 Июля 2020, 21:16:09 »
Вариант похож на совсем сухой мотор, масло ушло и с колена и с поршневой.... крутить, колен, лить в цилиндры.

Это мой теперешний контрактный мотор, на котором езжу
Коленвал, вкладыши и поршневая в порядке были после вскрытия по причине масложора
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию