MBX , .
В сообщении "Ответ #46"прозвучал вопрос Вопрос был подсказкой .
Расскажите , пожалуйста , нам до конца , о чем , кроме уровня , может поведать щуп вообще и применительно к этому форду ?
Непосредственно к обсуждаемой машине это не имеет отношение. Информация о уровнях на щупе при разных темперятурах намекала что при разной вязкости масла скорость стекания масла в поддон значительно отличается. Жидкие масла даже при тепературе 30-50 гр довольно быстро возвращаются в поддон.
На примере шелловской синтетики ECT C3 5W30 с вязкостью 11,96 сантстокса при 100 гр и 68,7 при 40 гр в летний период на двигателе 3313
При остановке вечером полностью прогретого двигателя, к утренему пуску имеем полный уровень.
Если мотор постоял часик два(не остыл полностью) и его кратковременно запустили, утром будет на 1-2 мм ниже от уровня.
Если запустить вечером полностью холодный мотор и заглушить без прогрева, утром можем не досчитаться 2-4 мм(в зависимости от пробега масла)
А если запустить холодный мотор при минусах и не прогревать, можно не "досчитаться" и 6 мм по уровню.
Для масел 10W40, с вязкостью при 40 гр более 70 сантистоксов эти цифры увеличиваются оринтировочно в 2 раза.... и при кратковременном пуске на морозе можно "спокойно" не досчитаться половины или 2/3 уровня. и оно не вернется полностью в поддон много дней, а то и до потеплнния. Вязкость масла(его температурные параметры) и площадь внутренних поверхностей будут определять какое кол-во масла вернется в поддон стекая со стенок и оставаясь в парах трения.
Если отнести информацию к форду. Мотор могли вывести из эксплуатации в полностью горячем состоянии. Масло в течении часов интенсивно стекло, а при использовании масла не имеющего повышенной "липучести" к поверхности(к тому же какое то время поработавшего), через такое время просто отсутствовало в парах трения.
При таких простоях всегда нужно подать масло к деталям до рабочего пуска. Отключив зажигание и подачу топлива покрутить мотор стартером(и как Коля упомянул, перед покруткой залить масло в цилиндры(насос заполнен, поэтому операция будет не продолжительной),... кто не пробовал скажу, вставить поршень с кольцами в сухом состоянии в цилиндр не сопоставимо тяжелей чем по маслу). К тому же тонкие слои масла на поверхностях контактируя с атмосферой и атмосферной влагой со временем првращаются в субстанцию очень похожую на эмульсию(масло окисляется и деградирует)
Кто работал кривым стартером наверняка заметили, что пару первых оборотов немного тяжелей, чем последующие. это процесс размазывания остатков масла по паре трения, которые стекают в нижнюю часть сопряжения.
Даже если бы машину(форда) поставили в холодном не догретом состоянии или допустим перепарковывали в течении этого времени без прогрева, такого бы не случилось. Холодное масло оставило бы более толстый слой.