Автор Тема: Как не сломать мотор при пуске  (Прочитано 7253 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Feuer68

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 152
  • Карма: 0
Как не сломать мотор при пуске
« : 20 Июня 2020, 12:10:39 »
На что обратить внимание и что делать.... всё здесь: « Ответ #138 : 18 Июня 2019, 02:19:38 » https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84111.120
Вы оказались правы, проблемы пришли, но у меня проблема ещё хлеще. Масло не течёт вообще. даже маленькой струйки. шестрерни крутятся. скинул переходник, оттуда ничего не течёт. если не исправен редукционный клапан масло хоть чуть чуть должно идти. я на нервах не могу вникнуть в эту статью
« Последнее редактирование: 17 Июля 2020, 14:20:36 от MBX »
  • Москвич 2141 1.7

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #1 : 20 Июня 2020, 12:27:37 »
сухой насос не качает масло ☝️

Оффлайн Feuer68

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 152
  • Карма: 0
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #2 : 20 Июня 2020, 13:01:48 »
сухой насос не качает масло ☝️
реально в этом может быть решение?
  • Москвич 2141 1.7

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #3 : 20 Июня 2020, 13:12:31 »
однозначно.

Оффлайн Feuer68

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 152
  • Карма: 0
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #4 : 20 Июня 2020, 14:05:04 »
однозначно.
Облил маслом не помогло. Но у меня появилась мысль. Покажите мне на рисунке масленую магистраль от приёмника к насосу, мб она при сборке герметиком забилась
  • Москвич 2141 1.7

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #5 : 20 Июня 2020, 14:23:01 »
а как вы вращаете насос? штатно от КВ?
или прокачиваете вручную? если второе - обратите внимание на направление вращения шестерен.

Это все после замены передней крышки? Маслоприемник прикручен плотно к ней?


Оффлайн Feuer68

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 152
  • Карма: 0
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #6 : 20 Июня 2020, 14:51:34 »
а как вы вращаете насос? штатно от КВ?
или прокачиваете вручную? если второе - обратите внимание на направление вращения шестерен.

Это все после замены передней крышки? Маслоприемник прикручен плотно к ней?
От коленвала. Он вроде к блоку прикручивается. Я помню его притягивал.
  • Москвич 2141 1.7

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10379
  • Карма: 94
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #7 : 20 Июня 2020, 15:10:56 »
 Грубые риски при износе торцевой плоскости, особенно в зоне перемычки всасывающей и напорной магистралей приведут к проблеме заполнения насоса. Крышки то все притирают, а вот до этой плоскости "не добраться" в гаражных условиях.
 Частично проблему заполнения можно нивелировать, собрав насос не на масло, а на монтажную пасту(уделив внмание именно обсуждаемой плоскости)... но высокого давления насос все равно не наберет на низких оборотах.



Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #8 : 20 Июня 2020, 17:51:46 »
да, конечно к блоку 🤦‍♂️, перегрелся что-то, извиняюсь.

Если от КВ, то совет - первично прокачать вручную дрелью через отверстие для привода распределителя.
Переходник из старой шестерни привода или, в крайнем случае, куска плотного шланга.

Оффлайн Feuer68

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 152
  • Карма: 0
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #9 : 20 Июня 2020, 20:03:29 »
Грубые риски при износе торцевой плоскости, особенно в зоне перемычки всасывающей и напорной магистралей приведут к проблеме заполнения насоса. Крышки то все притирают, а вот до этой плоскости "не добраться" в гаражных условиях.
 Частично проблему заполнения можно нивелировать, собрав насос не на масло, а на монтажную пасту(уделив внмание именно обсуждаемой плоскости)... но высокого давления насос все равно не наберет на низких оборотах.



Проблема решилась так через масло фильтр шприцом залил  насос маслом. И он "извините за выражение засосал"
  • Москвич 2141 1.7

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #10 : 20 Июня 2020, 20:24:56 »
Если от КВ, то совет - первично прокачать вручную дрелью через отверстие для привода распределителя.
Переходник из старой шестерни привода или, в крайнем случае, куска плотного шланга.
Когда то, при переборке мотора от 2140 именно таким способом закачал масло в систему. Фильтр был снят и подставлена посудина. Крутил дрелью, зажав в патрон стержень с надетым куском шланга. В следующий раз "усовершенствовал" процесс, применив старый привод трамблёра со спиленными зубьями. И когда насос всосал масло, даже дрель почуяла это.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #11 : 13 Июля 2020, 21:54:01 »
При первом запуске мотора все же гораздо полезнее для пар трения предварительно заполнить систему.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

ABars

  • Гость
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #12 : 14 Июля 2020, 03:08:57 »
.
« Последнее редактирование: 18 Июля 2020, 01:02:12 от ABars »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #13 : 14 Июля 2020, 06:53:53 »
Одно другому не мешает.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #14 : 14 Июля 2020, 08:33:42 »
При первом запуске мотора все же гораздо полезнее для пар трения предварительно заполнить систему.
Чисто ИМХО.
Перед первым запуском полезно покрутить мотор стартёром без свечей, наблюдая, насколько быстро погаснет лампа давления масла.

Перед первым запуском мотора вообще-то сначала заливается немного масла в цилиндры и прокручивается коленвал вручную, а уж потом стартером
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10379
  • Карма: 94
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #15 : 14 Июля 2020, 12:11:26 »
При первом запуске мотора все же гораздо полезнее для пар трения предварительно заполнить систему.
На данном этапе гораздо полезней собрать мотор на монтажную пасту.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #16 : 14 Июля 2020, 13:51:07 »
Ясно, что не на сухую. Но когда собирается один единственный мотор, логичнее все же масло использовать при сборке. Ибо пасту потом куда использовать-то оставшуюся? Но все равно прогнать масло перед пуском совсем не лишне - и предварительно дрелью прокачать насос, и потом стартером до гашения лампы.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #17 : 14 Июля 2020, 14:03:14 »
На данном этапе гораздо полезней собрать мотор на монтажную пасту.
Ясно, что не на сухую. Но когда собирается один единственный мотор, логичнее все же масло использовать при сборке. Ибо пасту потом куда использовать-то оставшуюся?

Сам трансмиссионку использую
Цитата
-------
Гипоидным маслом смазывают ВСЕ подшипники скольжения при сборке двигателя. Это делается для того, чтобы обеспечить достаточную смазку в при первом запуске, в первые секунды работы мотора, пока система смазки двигателя еще не успела доставить масло к подшипникам.
Можно использовать специальную монтажную пасту, пасту не все производители применяют, Опель применяет, а Форд считает, что и трансмиссионки достаточно.
-------
Мазда тоже трансмиссионку использует - из TIS'а Мазды



  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10379
  • Карма: 94
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #18 : 14 Июля 2020, 15:29:57 »
Ясно, что не на сухую. Но когда собирается один единственный мотор, логичнее все же масло использовать при сборке. Ибо пасту потом куда использовать-то оставшуюся? Но все равно прогнать масло перед пуском совсем не лишне - и предварительно дрелью прокачать насос, и потом стартером до гашения лампы.
200-300 рублей к общей стоимости деталей, не столь чувствительно. Если мотор сразу  в работу можно обойтись вязкой минералкой... но все равно стекает довольно таки быстро.
 Коля не зря выложил ссылку на трансмиссионку. Когда пасты были не распространены, вязкая субстанция предпочтительней.
 Паста предпочтительней тем, что не течет как масло... не нужно лишние разы обезжиривать поверхности под прокладки.... даже не значительное кол-во масла при манипуляциях с агрегатом приводит к подтекам масла по плоскостям... это удобство в сборке!, гарантированно смазанная пара трения!. Крутить мотор можно долго, не опасаясь задиров....
 ... мучения с заполнением УФЫ маслом имеют свою специфику. С стартера, при максимальных полях допусков, система заполняется после 20-40 секунд(возможно с 2-3 попыток) вращения(слабый аккумулятор и подношенный стартер могут вообще не справится). Обороты не велики, проблема именно в этом. В такой момент больше страдает аккумулятор и стартер(даже если мотор без свечей)... При пуске сразу на рабочий режим, при наборе рабочих оборотов, масляная система заполняется в течении 5-10 секунд (трансмиссионка, а тем более пасты, в таком случае предпочтительней).
 Никогда не поощрал манипуляции с шлангом и дрелью из-за большой вероятности "запустить" в мотор кусок резины, срезанной шлицами насоса....... но  сама операция заполнения в "допотопных" условиях в принципе необходима. Еще в конце 70-х   подсмотрели с отцом на Варшавской гарантийке в "Мотеле" у моториста привод с обточенными зубьями на приводной шестерне(его личная самоделка),  вал обрезанного трамблера приводил в движение масляный насос дрелью.... именно он предупредил, что шланг не редко "осыпается" в момент полного заполнения системы (механик акцентировал именно на этом внимание, шлицы на насосе острые, режет легко при провороте, при его потоке такое событие происходило не раз)

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5794
  • Карма: 59
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #19 : 14 Июля 2020, 15:31:54 »
Замена крышки возможна, но имеются подводные камни - прокладки ГБЦ и поддона. Если поддон еще можно равномерно ослабить, освободив прокладку, но с ГБЦ такой фокус невозможен. Поэтому если мотор собирался давно, возможны трудности и с демонтажем крышки, и с установкой на место - можно банально порвать одну из прокладок или обе сразу, и тогда объем работ изрядно увеличится.
Снимал/ставил переднюю крышку
Без съема головы и поддона
Конечно некоторая степень мазохизма присутствует, но особо сложного ни чего нет
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки