Ясно, что не на сухую. Но когда собирается один единственный мотор, логичнее все же масло использовать при сборке. Ибо пасту потом куда использовать-то оставшуюся? Но все равно прогнать масло перед пуском совсем не лишне - и предварительно дрелью прокачать насос, и потом стартером до гашения лампы.
200-300 рублей к общей стоимости деталей, не столь чувствительно. Если мотор сразу в работу можно обойтись вязкой минералкой... но все равно стекает довольно таки быстро.
Коля не зря выложил ссылку на трансмиссионку. Когда пасты были не распространены, вязкая субстанция предпочтительней.
Паста предпочтительней тем, что не течет как масло... не нужно лишние разы обезжиривать поверхности под прокладки.... даже не значительное кол-во масла при манипуляциях с агрегатом приводит к подтекам масла по плоскостям... это удобство в сборке!, гарантированно смазанная пара трения!. Крутить мотор можно долго, не опасаясь задиров....
... мучения с заполнением УФЫ маслом имеют свою специфику. С стартера, при максимальных полях допусков, система заполняется после 20-40 секунд(возможно с 2-3 попыток) вращения(слабый аккумулятор и подношенный стартер могут вообще не справится). Обороты не велики, проблема именно в этом. В такой момент больше страдает аккумулятор и стартер(даже если мотор без свечей)... При пуске сразу на рабочий режим, при наборе рабочих оборотов, масляная система заполняется в течении 5-10 секунд (трансмиссионка, а тем более пасты, в таком случае предпочтительней).
Никогда не поощрал манипуляции с шлангом и дрелью из-за большой вероятности "запустить" в мотор кусок резины, срезанной шлицами насоса....... но сама операция заполнения в "допотопных" условиях в принципе необходима. Еще в конце 70-х подсмотрели с отцом на Варшавской гарантийке в "Мотеле" у моториста привод с обточенными зубьями на приводной шестерне(его личная самоделка), вал обрезанного трамблера приводил в движение масляный насос дрелью.... именно он предупредил, что шланг не редко "осыпается" в момент полного заполнения системы (механик акцентировал именно на этом внимание, шлицы на насосе острые, режет легко при провороте, при его потоке такое событие происходило не раз)