Подведём итог. Существует закон Ома для полной цепи с несколькими источниками ЭДС.
Если эти источники соединены так, как показано на картинке, то напряжения будут вычитаться друг из друга.
На практике это выглядит следующим образом: допустим на заглушенном двигателе напряжение самого аккумулятора 12,8 Вольта, мы увидим эту цифру, подсоединив вольтметр к клеммам аккумулятора. Если мы измерим напряжение на аккумуляторе вольтметром на заведённом двигателе, то увидим 14 Вольт, это напряжение, выдаваемое генератором. Но, падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора, будет равным 14-12,8=1,2 Вольта, потому что аккумулятор является источником собственного напряжения (левая часть вышеприведённой формулы). Измерить напряжение, падающее на внутреннем сопротивлении аккумулятора, мы не сможем никак, только рассчитать по формуле. Именно под действием этого малого напряжения в 1,2 Вольта, и происходит заряд аккумулятора. Именно поэтому ток, протекающий через аккумулятор, не так велик, как казалось изначально.
Вторым моментом, ограничивающим единый ток в системе генератор-аккумулятор, являются два внутренних сопротивления. Причём аккумулятор является источником напряжения, а значит, имеет малое внутреннее сопротивление (по определению источника напряжения). А генератор является источником тока, а значит, имеет большое внутреннее сопротивление (по определению источника тока). Значит, именно генератор в большей степени ограничивает ток в системе генератор-аккумулятор. А общее сопротивление системы R=Rвнутр+rвнутр, сумма внутренних сопротивлений генератора и аккумулятора.