Автор Тема: Что регулирует ток зарядки АКБ на автомобиле?  (Прочитано 27698 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 197
  • Карма: 0
Напряжение на аккумуляторе автомобиля 14 Вольт. Внутреннее сопротивление АКБ от 0,1 до 0,01 Ома (такие данные в интернете). По закону Ома ток будет огромным, и ограничивается лишь током генератора (42 Ампера). Что ограничивает ток зарядки АКБ в автомобиле?
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Ограничивает реле- регулятор, которое просто пытается поддерживать напряжение чуть повыше, чем напряжение заряженного АКБ(12.8 вольт) около 14.2 вольта. От разности напряжений между аккумулятором и бортовой сети  автомобиля ток перетекает в АКБ.
42 Ампера - это максимальный ток, который может  выдать генератор. Он выдаст такой ток только если его раскрутить на максимальных оборотах примерно когда мотор на машине крутится 5000-6000 оборотов.
И мало того, нужно подать ему ток на возбуждение напрямую, без реле регулятора. Ну или с ним, но тогда придётся вешать большую нагрузку на генератор
« Последнее редактирование: 21 Января 2021, 15:44:19 от dvigatel »

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Ток на АКБ в авто не ограничивается ничем! Реально тут включено два источника тока в противофазе - отсюда: Напр.ген( 14,2 отрегулированно РР-ром) минус Напр акб  = 14,2-12,8 В = 1,4В (уже не сильно много разница). Ошибка "сцепиалистов" из интернета - сопротивления " по шерсти и против" разные. Ещё: если измерял напругу АКБ сразу после остановки ДВС-а - то она равна 13,6-13,8В  и постепенно падает до 12,8 (при полностью заряженном АКБ) или меньше в зависимости от степени заряженности. А вообще после пары часов работы ДВС-а ток заряда равен 0,2 - 0,4 А. Обусловлен именно разницей напряжений и общим сопротивлением в цепи.
 2 dvigatel  Ток гены (42А) характеризующий его измеряют при 14,2В т.е. гена дает 14,2 В(при 5500/6000 оборотах) ! увеличивают нагрузку - растет ток. В момент, когда напряжение начинает падать измеряют ток. Получают максимальный ток, который может отдавать гена НЕ ТЕРЯЯ НАПРЯЖЕНИЕ!!!
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2181
  • Карма: 16
А чем вызваны все эти теоретические выкладки? Спортивный интерес или батарейка зимой заряжаться перестала?
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 197
  • Карма: 0
Действительно, сижу дома и заряжаю АКБ, многое не получается. Поэтому повышаю свой теоретический уровень.
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Действительно, сижу дома и заряжаю АКБ, многое не получается. Поэтому повышаю свой теоретический уровень.
А что не получается?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Фазы есть у гены. И еще важно знать, что его обороты не равняются оборотам движка. Если диамтер шкива у него меньший в 2 раза чем шкив коленвала, то и обороты будут в 2 раза больше.
« Последнее редактирование: 21 Января 2021, 20:35:12 от dvigatel »

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48

Фазы есть у гены. И еще важно знать, что его обороты не равняются оборотам движка. Если диамтер шкива у него меньший в 2 раза чем шкив коленвала, то и обороты будут в 2 раза больше.
В генераторе тоже нет фаз это единая конструкция работающая как источник тока. В данном контексте не рассматривается генератор как электрическая машина, его устройство и принципы работы. При большом желании можете найти нагрузочные характеристики генератора в зависимости от оборотов ротора.
« Последнее редактирование: 21 Января 2021, 23:51:37 от MBX »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Как нет? Есть. Обычно автомобильные генераторы имеют 3 обмотки - каждую можно считать фазой. При скорости вращения якоря 1 оборот/сек  образуется переменный ток частотой три герца - происходит шесть пульсаций. Фазы между собой смещены на 120 градусов каждая, ибо их три.
При работе двигателя на средних оборотах примерно 2500 об/мин скорость вращения гены 5000об/мин - примерно 83об/сек. Частота тока 83*3=250Гц. Это если его снимать одновременно с трех обмоток, соедененых паралельно. Но у нас есть еще диодный мост, который "пропускает" через себя только один полупериод переменного тока
вот почитать https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%91%D1%85%D1%84%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C про мост-Ларионова

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Как нет? Есть. Обычно автомобильные генераторы имеют 3 обмотки - каждую можно считать фазой. При скорости вращения якоря 1 оборот/сек  образуется переменный ток частотой три герца - происходит шесть пульсаций. Фазы между собой смещены на 120 градусов каждая, ибо их три.
При работе двигателя на средних оборотах примерно 2500 об/мин скорость вращения гены 5000об/мин - примерно 83об/сек. Частота тока 83*3=250Гц. Это если его снимать одновременно с трех обмоток, соедененых паралельно. Но у нас есть еще диодный мост, который "пропускает" через себя только один полупериод переменного тока
вот почитать https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%91%D1%85%D1%84%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C про мост-Ларионова
Как наличие 3-х фаз в генераторе влияет на ток заряда(флудить - так флудить на тему устройства автомобильного генератора в теме зарядки АКБ) Если бы на гене было 4,5,6,7 обмоток той же толщины провода статора ток заряда изменится при наличии РР на 14,2 вольта?????????????
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
А причем здесь это?

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 197
  • Карма: 0
Подведём итог. Существует закон Ома для полной цепи с несколькими источниками ЭДС.
Если эти источники соединены так, как показано на картинке, то напряжения будут вычитаться друг из друга.

На практике это выглядит следующим образом: допустим на заглушенном двигателе напряжение самого аккумулятора 12,8 Вольта, мы увидим эту цифру, подсоединив вольтметр к клеммам аккумулятора. Если мы измерим напряжение на аккумуляторе вольтметром на заведённом двигателе, то увидим 14 Вольт, это напряжение, выдаваемое генератором. Но, падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора, будет равным   14-12,8=1,2 Вольта, потому что аккумулятор является источником собственного напряжения (левая часть вышеприведённой формулы). Измерить напряжение, падающее на внутреннем сопротивлении аккумулятора, мы не сможем никак, только рассчитать по формуле. Именно под действием этого малого напряжения в 1,2 Вольта, и происходит заряд аккумулятора. Именно поэтому ток, протекающий через аккумулятор, не так велик, как казалось изначально.
Вторым моментом, ограничивающим единый ток в системе генератор-аккумулятор, являются два внутренних сопротивления. Причём аккумулятор является источником напряжения,  а значит, имеет малое внутреннее сопротивление (по определению источника напряжения). А генератор является источником тока, а значит, имеет большое внутреннее сопротивление (по определению  источника тока). Значит, именно генератор в большей степени ограничивает ток в системе генератор-аккумулятор. А общее сопротивление системы R=Rвнутр+rвнутр, сумма внутренних сопротивлений генератора и аккумулятора.


« Последнее редактирование: 26 Января 2021, 14:57:29 от germ »
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

ABars

  • Гость
...
На практике это выглядит следующим образом: допустим на заглушенном двигателе напряжение самого аккумулятора 12,8 Вольта, мы увидим эту цифру, подсоединив вольтметр к клеммам аккумулятора. Если мы измерим напряжение на аккумуляторе вольтметром на заведённом двигателе, то увидим 14 Вольт, это напряжение, выдаваемое генератором. Но напряжение, падающее на самом аккумуляторе, будет равным   14-12,8=1,2 Вольта...
"Напряжение, падающее на самом аккумуляторе" - те самые, 14 Вольт.
12,8 В -  ЭДС; 1,2 В - падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора.
« Последнее редактирование: 26 Января 2021, 14:19:19 от ABars »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Подведём итог
Упущено самое главное, в зависимости от степени заряда соотношение тока и сопротивления разное. Так разряженный исправный аккум заряжается легко большим током, очевидно что у него в этом случае малое сопротивление, по мере заряда ток падает и  сопротивление растет - это первое что приходит на ум глядя на ваши формулы.
« Последнее редактирование: 26 Января 2021, 14:12:11 от green_weevil »

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 197
  • Карма: 0

12,8 В -  ЭДС; 1,2 В - падение напряжения на внутреннем сопротивлении аккумулятора.
Согласен, внёс изменения в текст. Кстати, я совершенно не отличаю ЭДС от напряжения. Объясните разницу?
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

ABars

  • Гость
Именно так: "Упущено самое главное".

... в зависимости от степени заряда соотношение тока и сопротивления разное. ...
Закон Ома действует независимо от степени заряда аккумулятора.

... разряженный исправный аккум заряжается легко большим током, очевидно что у него в этом случае малое сопротивление, по мере заряда ток падает и  сопротивление растет ...
Почти так, только наоборот, сопротивление растёт, и из-за этого ток падает.

ABars

  • Гость
... Кстати, я совершенно не отличаю ЭДС от напряжения. Объясните разницу?
Вряд ли я сейчас смогу сделать это правильно. Очень много времени прошло с тех пор, как я это знал точно.
Рекомендую, найти в интернете учебник "Теоретические основы электротехники" (ТОЭ).

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Почти так, только наоборот, сопротивление растёт, и из-за этого ток падает.
Это ж очевидно, а написал так потому что обыватель только за стрелкой амперметра наблюдает, импеданс электролитов это та ещё наука)))

Оффлайн germ

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 197
  • Карма: 0
в зависимости от степени заряда соотношение тока и сопротивления разное
Всё написанное - для короткого интервала времени, при котором внутреннее сопротивление аккумулятора можно считать постоянным.
  • 1998, Святогор, 2106, БСЗ

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Согласен, внёс изменения в текст. Кстати, я совершенно не отличаю ЭДС от напряжения. Объясните разницу?
Могу ошибаться, но ЭДС применительно к гальваноэлементу определяется по уравнению Нернста для конкретной окислительно-восстановительной электрохимической реакции. Именно эти законы определяют количество банок, т.к. ЭДС каждой банки невелико, и их соединяют последовательно чтобы получить 12в. Так например в тех же батарейках напряжение в 1,5В определяет именно заложенная химическая реакция, поэтому в таких же аккумах уже 1,2 в т.к. уже другая химия.
« Последнее редактирование: 26 Января 2021, 15:21:12 от green_weevil »