Автор Тема: сломана шпилька крепление генератора к двигателю (УФА)  (Прочитано 10725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5795
  • Карма: 59
Масляный канал рядом, справа от стрелки.
Да знаю я где канал 😁
Отверстие шпильки его не цепляет?
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Господа, я конечно понимаю, что мой уровень познаний в механической части ДВС-а радикально меньше чем ваш, или мои посты не высвечиваются.
...
На рис. по белой стрелке на шпильке стоит "направляющая" - стальная.... и "вгрызся" в неё метчиком М10. Естественно резьбы на ней нет или 0,5-1,0 виток и ты её сорвал с места. ...

  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10391
  • Карма: 94
Господа, я конечно понимаю, что мой уровень познаний в механической части ДВС-а радикально меньше чем ваш, или мои посты не высвечиваются.
)))))))))))) Саш, я написал ответ, как ответил ТС....... уехал, забыв отправить, приехал, "доотправил" ;)
 Ты Молодец!

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Да знаю я где канал 😁
Отверстие шпильки его не цепляет?
Прокладка не обожмется на этом участке крышки, воздух потянет между блоком и крышкой.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
)))))))))))) Саш, я написал ответ, как ответил ТС....... уехал, забыв отправить, приехал, "доотправил" ;)
 Ты Молодец!
Виноват, не прав, вспылил....
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Мда. Втулку я сорвал, скорее всего, с места и зацепил ее метчиком поэтому и ни могу вытащить метчик. Даже если я сниму крышку, то что я смогу сделать, если втулку сорвал с места?
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Снять втулку с метчика и посадить на место. Если посадка будет слабоватая, то или подкернить края отверстия, или фиксатор использовать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5795
  • Карма: 59
Крышку переднюю в любом случае снимать
Тогда и метчик с втулкой вылезет
А потом смотреть, куда ты сверлом вылез, когда отверстие под М10 пересверливал и что метчиком поцарапал
Если добрался до маслоканала, то проще другой блок найти

Если сквозной дырки нет - дорезать резьбу в блоке
Посмотреть в каком состоянии втулка и посадка втулки в крышке - втулка только центровку дает, может можно поставить на место
Возможно шпилька нужна будет переходная - М10 в блок - М8 наружу

Там принцип простой - если есть сомнения - сомнений нет - дорога на разборку за другим блоком
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
Имхо(если чЁ поправьте) Крышку снимать однозначно. Втулку рассверливать нельзя - это центровка крышки = сальник КВ(идеально ТС её не просверлит или сильно истончит). Даже если ТС просверлил крышку 10мм посадочное "направляющей" в крышке он не задел => фиксация/центровка  крышки не нарушена.
ЧЁ делать: Мечик со втулкой вынать сверлить "тело" под М10 сверлом 8,5мм - резать в теле М10. Искать переходную шпильку М8/М10. Штангелем мерить получившЕеся  - в "теле" - рисовать чертёж  всего этого. Пересчитывать размеры глубин/длин. Задача: Порезать М10 шпильки так ,чтоб её резьба М10 утонула  в "тело" так чтоб можно было поставить втулку полностью в штатное место. Закручиваем переходную шпильку в тело(на фиксатор резьбы)ставим втулку на место( тоже на фиксатор ядрёный или керним "тело" ).
Теперь что делать с "дырой" 10мм в крышке: По сути 10мм-вая "дыра" особой роли в креплении крышки не играет - усилие на прокладку распределено по всей плоскости с учетом того что там отверстие под втулку. Для успокоения я бы туда поставил кусочек трубки https://leroymerlin.ru/product/truba-10x1h1000-mm-12359256/  внешний 10 мм внутренний 8+ мм. Её длину можно чуть поиграть - сделать чуть длинее и распереть( типа колхозозавтулить). Берём: кусок трубки, пару шайб(наружн.диаметр шайб меньше диаметра отверстия для центрир. втулки) и стягиваем гайками на шпильке. Трубку распирает и плотно завтуливает в крышке - главное не ошибиться в длине трубки. Вот как-то так - букоФ много, но делается просто.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10391
  • Карма: 94
У меня другой вопрос. Сорвали шпильку по гайке М8*1, зачем сразу резать М10? В блоке резьба М8.... как аварийный вариант, какое то время удержит шпилька из метизного магазина

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
У меня другой вопрос. Сорвали шпильку по гайке М8*1, зачем сразу резать М10? В блоке резьба М8.... как аварийный вариант, какое то время удержит шпилька из метизного магазина
Миша, тут всё как обычно - угадай по трём словам, что я "поломал"... или "...что у меня поломалось.."
У ТС-а слизалась резьба в теле блока( это я так понял по обмолвкам и действиям ТС)
По уму всё правильно делал, только вот со втулкой не повезло. Техн. процесс ремонта я описал. Можно конечно попробовать М8 прогнать, но боюсь держать не будет - область достаточно критическая - прокладка не притянется хорошо к блоку/крышке - будет сосать воздух - ты это писал.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Дело в том, что вместо шпильки в данном двигателе был вкручен болт. Таким мне достался двигатель. В один прекрасный момент обломился этот угловой кронштейн (чудо, но так случилось) и я увидел, что резьбы под шпильку нет. Поставил новый двигатель, а этот забросил до ....тяжелых времен. И вот это время пришло. Как ПРАВИЛЬНО снять переднюю крышку? где есть описание?
Послесловие: в другой теме я боролся с тосолом в двигателе. Двигатель "стуканул". Решил, хоть, этот восстановить ибо работал он очень хорошо
Кручу кривым стартером со снятой клапанной крышкой.
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2021, 18:02:15 от navadvipa »
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Снять клапанную крышку; снять переднюю крышку ГБЦ; выкрутить полностью три передних болта крепления поддона, а остальной крепеж поддона ослабить, чтобы освободить прокладку. После этого можно откручивать крепеж передней крышки и снимать ее.

Я был вынужден снимать переднюю крышку почти сразу после сборки двигателя - сломал шпильку крепления крышки канала охлаждения. Так как прокладки были еще не прилипшие, переднюю крышку ГБЦ не снимал.

  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Спасибо. Я только установил ГБЦ и новую прокладку. А прокладку поддона не придется менять? Есть в  наличие новая прокладка поддона
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8860
  • Карма: 150
Зависит от состояния прокладки и аккуратности работы. Хотя, блин, мотор же снят - можно поддон и полностью открутить. Поставить мотор на маховик и вперед, разбирать - так процесс гораздо удобнее и быстрее пойдет, чем на машине ковыряться.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Трамблер с приводом обязательно снять .
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
Мда. Втулку я сорвал, скорее всего, с места и зацепил ее метчиком поэтому и ни могу вытащить метчик. Даже если я сниму крышку, то что я смогу сделать, если втулку сорвал с места?

если есть твердость в руках, то можно вылечить и без разборки - просверлить перпендикулярно оси отверстия со смещением по оси, по хорде, канал под гужон/штифт, если гужон, то можно и по оси сверлить, но тут сложнее к исполнению, - вероятность неудачи выше. Сверлить лучше крышку, целее блок будет =)
Забить вместо гужона штифт, вывернуть метчик и не рассверливая ничего в блоке, нарезать резьбу М9. 


Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5678
  • Карма: 48
если есть твердость в руках, то можно вылечить и без разборки - просверлить перпендикулярно оси отверстия со смещением по оси, по хорде, канал под гужон/штифт, если гужон, то можно и по оси сверлить, но тут сложнее к исполнению, - вероятность неудачи выше. Сверлить лучше крышку, целее блок будет =)
Забить вместо гужона штифт, вывернуть метчик и не рассверливая ничего в блоке, нарезать резьбу М9.
А М9 пройдет сквозь центрир. втулку или в ней тоже резать резьбу или штифтовать плотно?  Короче внутренний диаметр втулки мерить надо. Да и потом шпилька М9 не самый распространённый размер.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Крышку снял. ПРишлось снять и поддон, ибо сломал болт крепления поддона :(. Вроде сквозного отверстия нет, но от этого ни легче. Не понятно, что можно сделать. В Тулу придется ехать поездом




« Последнее редактирование: 11 Апреля 2021, 20:01:17 от navadvipa »
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3380
  • Карма: 53
а что именно непонятно?
вариантов теперь уйма, доступ отличный.
Любой можно реализовать.