Чисто ИМХО.
Колёса яйцами. Тряска возникает при их определённом взаимном расположении.
Давно изученный и выявленный эффект на 41-м.
Связка: жесткая пружина, хреновый режим дросселирования из за старого масла или "неудачных" амортизаторов, тяжелое колесо.
Эффект проявляется на гладкой дороге, колесо или оба передних колеса входят в режим мячика(колесо начинает прыгать в резонансе за счет своей упругости, больше проявляется на отечественной, жесткой по боковине резине). В этот момент недостаточное дросселирование амортизатора(при малом возмущении подвески) прекращается движение штока амортизатора, колесо входит в резонанс, на автомобилях других марок проявляется и на скорости 40-60.
Движение по дороге с чуть худшим покрытием увеличивается воздействие на амортизатор, приоткрывая больше клапана, сбивается резонансный эффект на покрышке.
Точно такой же эффект на втором тульском "рыжем", в курсе о чем речь. При установке моих колес на "фрезе" эффект пропадает("родные" колеса "кручены перекручены" на нескольких балансировочных стендах, тяжелей моих почти нв 6 кг). Амортизаторы собрал на 3-х лепестковом дросселирующем клапане отбоя. На 3-х машинах такого нет(все пары копейка в копейку). На данном проявился. Из-за этого режима выгнало жидкость из обоих стоек. В режиме резонанса не справляются с оттоком масла направляющие втулки........ на днях собираем новый комплект на 6-ти лепестковом "первозданном" клапане ..... "в мечтах" избавится от пружин с 3-мя рисками.
... Вообще то "этой хреновней" страдали больше гродненские стойки второго варианта(особенно на старом масле, более 50-70 тысяч пробега).
Рекламация по "амортизаторам" сторонних производителе на многие автомобили по данной теме не редкость.
Амортизаторный стенд эту проблему выявляет.