Автор Тема: Неправильная сборка внешнего ШРУСА. Вибрация. Что делать?  (Прочитано 10100 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей1968

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
При смене сезона меняю резину вместе с дисками. Перед установкой, при балансировке летнего колеса, шиномонтажник обратил внимание на смазку от шруса внутри обода. Так и оказалось, что левый пыльник порван. Так как с порваным пыльником проездил всю зиму, накатав около 5000 км, решил не ограничиваться заменой пыльника, а промыть шрус и заложить в него новую смазку. Почитал темы с советами как снять шрус и посмотрел видео, где показано, как это просто - снять, разобрать и собрать шрус. Открутил 6 болтов на внутреннем шрусе, ступичную гайку (пришлось погреть газовой горелкой, т.к. простое брызганье вдшкой на ночь не помогло), вывесил колесо, вывернул руль и вынул весь привод. Помучившись со стопорным кольцом - снял шрус. Была мысль - просто побултыхать все в сборе в емкости с безином. Но как то надвил на обойму и сепаратор, они сдинулись и один шарик выпал. В итоге все разобрал, промыл. Шарики и все остальное оказались гладкими, без следов коррозии. на обойме и сепараторе небольшие следы выработки, все таки шрус прошел 206000 км. Легко собрал обратно, кроме последнего шарика, который минут пять не хотел вставать на место.  Успел порадоваться, что так легко все получилось.
И вот на следующий день поездка на юг, 1400км. Вибрация всего - руль, торпедо, зеркала, сидение. Сначала думал, что это подергивание непрогретого двигателя, но когда вышел на трассу и разогнался, вибрация усилилась, точнее увеличилась её частота. На остановке стал гуглить про шрусы и попалась информация, что перед разбором старого шруса надо ставить метки взаимного положения корпуса шруса, сепаратора и обоймы. Чего я по незнанию не сделал. К концу поездки появилось ощущение, что вибрация уменьшилась.
Теперь вопрос, особенно тем, у кого был такой же печальный опыт - что делать? Оставить как есть, в надежде, что шарики приработаются на новых местах. Или ощущение, что вибрация уменьшилась - всего лишь ошушение, и шрус придет в негодность (проедет ли обратно 1400 км?)? И надо заново разбирать и собирать в различных комбинациях, пока все не встанет на свои места. И как понять, что уже собрано как надо? Каждый раз ставить на машну и пробовать на ходу, или как то сразу после сборки это можно проверить?
  • 2000, Москвич-214122, УЗАМ 1,7, БСЗ, ГАЗ-Lovato

Оффлайн Андрей1968

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
  • 2000, Москвич-214122, УЗАМ 1,7, БСЗ, ГАЗ-Lovato

ABars

  • Гость
Чисто ИМХО.
Помножьте число шариков несколько раз на само себя - получите число возможных комбинаций.
Необходимость сборки в том же порядке слегка преувеличена. Лучше - стоит очень вдумчиво прикинуть, что другое вы могли собрать неправильно.

ЗЫ Не помню, сепаратор симметричный, или ставится только одной стороной.
« Последнее редактирование: 01 Мая 2021, 19:43:39 от ABars »

Оффлайн Андрей1968

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
У сепаратора одна сторона  с фаской (видно на фото). Другая сторона плоская.
 Обойму тоже по другому не поставить, иначе не будет доступа к стопорному кольцу.
« Последнее редактирование: 01 Мая 2021, 18:27:00 от Андрей1968 »
  • 2000, Москвич-214122, УЗАМ 1,7, БСЗ, ГАЗ-Lovato

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Ничего помечать не нужно. Много раз разбирал-собирал без пометок. Все было нормально. Вибрация от того, что ШРУС подклинивает при работе под углом. Даже когда по прямой ШРУС все равно под небольшим углом работает. Я бы снова снял, чтобы понять в чем дело было при сборке. Не приработается само. Только ШРУС окончательно умрет.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 251
  • Карма: 1
Чисто ИМХО.
Помножьте число шариков несколько раз на само себя - получите число возможных комбинаций.
Необходимость сборки в том же порядке слегка преувеличена. Лучше - стоит очень вдумчиво прикинуть, что другое вы могли собрать неправильно.

ЗЫ Не помню, сепаратор симметричный, или ставится только одной стороной.
сепаратор на внутренних шрусах может стоять разной стороной. много раз разбирал заводские GKN.
  • реногор 98 г

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
сепаратор на внутренних шрусах может стоять разной стороной. много раз разбирал заводские GKN.

... шиномонтажник обратил внимание на смазку от шруса внутри обода. ....Открутил 6 болтов на внутреннем шрусе, ступичную гайку....
  Это Вы о чём?
« Последнее редактирование: 01 Мая 2021, 21:13:45 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Андрей1968

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Внутренний шрус не разбирался.
  • 2000, Москвич-214122, УЗАМ 1,7, БСЗ, ГАЗ-Lovato

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98

 За 200 тысяч наружная и внутренняя обойма, как и сепаратор имеют приработку с износом по полям допуска. Если ШРУС не видел воды, шарики это самая прочная деталь и их размер  не изменяется даже при 3-х сотнях пробега. А вот на сепараторе и обоймах могут быть зоны повышенного износа.
 Положение сепаратора(фаска к валу, видим её), правильное. Фаска сделана для опоры инструмента(оправка, выколотка) из мягкого металла(чтобы не крошился при ударном воздействии)
« Последнее редактирование: 02 Мая 2021, 13:44:32 от MBX »

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
И что теперь делать? замена или?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
На сколько помню при сборке шруса помимо того, что нужно смотреть той ли стороной внутренняя внутренняя часть с сепаратором, обязательно проверить осевое взаимоположение  внутренней части относительно наружной. А именно широкая перемычка между шариками наружной должна смотреть на узкую на внутренней, а если сделать широкое на широкое, то получится ерунда.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
На сколько помню при сборке шруса помимо того, что нужно смотреть той ли стороной внутренняя внутренняя часть с сепаратором, обязательно проверить осевое взаимоположение  внутренней части относительно наружной. А именно широкая перемычка между шариками наружной должна смотреть на узкую на внутренней, а если сделать широкое на широкое, то получится ерунда.
Для внутреннего шарнира.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
И что теперь делать? замена или?
"Вопрос конечно интересный". Заклинить шарнир не должен..... но до тех пор, пока сепаратор будет выдерживать дополнительную нагрузку подкусывания). Видимо выработка существенная. Если учесть, что ШРУС как и автомобиль 2000 года, качество будет "не ахти"(к тому же не знаем, сколько раз заменена смазка за 20 лет... а у него пробег 200 000.
 Когда первый раз менял пыльник, ставил метки алмазным надфилем. Пыльники менял раз в 3-5 лет(принудительно, с заменой смазки... были и аварийные замены по причине намотки проволоки и попадании камня).
.... попробовал при пробеге под 200 сменить взаимное положение. Никак не отразилось. Но это вариант качественного шарнира "из СССР".
 На фото помечены точки возможного износа. Визуально это зеркальные пятна(на фото мой шарнир) . Лекальной линейкой на просвет износ не определяется. Этот шарнир уже на  4-й сотни пробега.
 Фото ноябрьское. Собрал опять по меткам(до этого был смещен), каких то проблем в люфтах не обнаружен. Но этот "экземпляр" сделан в соответствии с КД в "далеком" 87 году.... и до сих пор шарик в сепаратор вставляется с натягом......... но визуально, определяется, что все  6 пазов как на внутренней обойме так на корпусе не имеют идентичного отпечатка приработки. Сделать все 6 рабочих дорожек шарнира одинаковыми (микрон в микрон) вряд ли возможно, но максимально близко , культура производства.


 Нужно учесть, что родные шарниры из тех "великих" времен, имеют фосфатное покрытие для "мягкой" приработки(наверное обратили внимание на зеркальное пятно на сепараторе в котором отражаются шарики).

 Чтобы не заниматься "геморроем"(если проблема именно в шарнире), заменить.


Оффлайн Андрей1968

  • Новичок
  • Сообщений: 15
  • Карма: 0
Смазку в шрусе не менялась ни разу. Разобрал, подобрал вариант с наиболее свободным перемещением сепаратора и обоймы относительно друг друга. Собрал.
Что думаете по поводу выработки - ШРУС ещё походит, или уже на выброс?


С думаете по поводу выработки




  • 2000, Москвич-214122, УЗАМ 1,7, БСЗ, ГАЗ-Lovato

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Если по прямой не вибрирует то можно ещё поездить.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6028
  • Карма: 48
Строго ИМХО: Если с износом сепаратора ещё можно как-то извернуться( поменяв местами гранаты левую на правую сторону авто и наоборот) то износ внутреннего тела, как-то напрягает. При том что эта хреновина довольно быстро крутится и её разрушение или клин. может вызвать довольно "печальные последствия. Да и на внешнем теле износ большой.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Заклинить - врят ли, но должно вибрировать под разгон. Во всяком случае на шкоде так.

ABars

  • Гость
Чисто ИМХО.
Вы уверены, что вот эта проблема с вибрацией началась после вашего вмешательства, а не сразу после шиномонтажа?
На вид ваши железки не настолько плохи...


Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 87
Чисто ИМХО.
Вы уверены, что вот эта проблема с вибрацией началась после вашего вмешательства, а не сразу после шиномонтажа?
На вид ваши железки не настолько плохи...
Центральная выработка - капец, но в поворотах хрустеть не будет.

ABars

  • Гость
Центральная выработка - капец, но в поворотах хрустеть не будет.
Чисто ИМХО.
Всё идёт к тому, что ТС найдёт причину неисправности, установив новый ШРУС.