Сейчас вопрос в другом
У меня есть старый советский ключ с круглым циферблатом
И дали модный с трещеткой.
Кому верить
Эксперементировпл на колесных болтах
Например тяну своим ключем 5кг
Трещетку тож ставлю на 5 кг.
После трещетки проверяю своим, а там начинает дальше тянутся с 7 кг.
Если сначала своим ставлю 5 кг то трещетка отщелкивает
Начнем с того, что динамометрические ключи нужно периодически поверять.
Важные "тонкости" по измерениям усилий затяжки.
Резьбы и опорные поверхности гайки, болта, опорной шайбы должны соответствовать требованиям КД и быть смазаны для обеспечения плавного проскальзывания поверхностей через которые передается усилие.
На примере колесного болта. Если заворачиваем болт "на сухую", при остановке вращения конуса болта по мягкой штамповой стали диска, дальнейшая попытка провернуть болт начнется совершенно с другого момента, не с того на котором остановились. Да, потребуется пару лишних "кг", чтобы стронуть болт с места. Смазка значительно снижает разницу крутящего момента на начало дальнейшего движения на закручивание.
К тому же, не смазанный крепеж не обеспечивает требуемого усилия затяжки. Ржавые колесные болты и диски могут иметь (на твоем примере) не 5 "кг/м" а в реальности всего 3-4... а ключ покажет те самые, требуемые 5 "кг"(ржавчина на опорных поыерхностях сработает как фрикцион, обманув человека.
На примере ГБЦ УЗАМ. Если каленую шайбу "силовой" гайки заменить на сыромятину, вместо 10 "кг" получим реальные 6-7( каленая гайка "завязнет" в мягкой шайбе, мы разовьем 10 кг и ключ покажет наши "старания", а в реальности будет "обман").... т.е. вместо 6,5-7 тонн прижима ГБЦ к блоку, получим 3,5-4,5 тонны.
....... не зря появились антифрикционные смазки для ответственного крепежа ;)