Чисто компоновочное решение, с учетом, что вариант подвешенного в воздухе термостата страдал "желанием контактировать" с элементами блока вплоть до сквозных "протёртостей"(нужно быть очень внимательным при монтаже, контролируя с каким зазором стоит корпус к элементам блока).
Ну а глобальное, отказ от термостата в корпусе, требующий в случае отказа утилизацию не только термоэлемента, но и самого дорогостоящего корпуса. Да и сама "подвесная" конструкция более требовательна к качеству шлангов, имея более высокую вибронагрузку сразу по нескольким точкам сочленения шлангов с корпусом.
Вероятно меньше манипуляций при замене(2-3 болта и хомут всего одного шланга).
Принципиально, алгоритм работы такой же как при "висящем в воздухе" термостате.
Номинально(если опираться на советскую экономику), эксплуатационная стоимость должна быть ниже. Да и себестоимость покупной детали тоже(вариант стоимости изготовления корпуса пока не рассматриваем("в стенах" предприятия изготовителя "мизерная")).
С наибольшей долей вероятности завод "прицелился" на бескорпусной термостат от 2110.......
но в те годы(2001-2006) приобрести отдельно сам термостат(без корпуса)
было очень проблематично. Тольяттинский рынок обнаглел "в край" и продавал только с корпусом. ГЦЗЧ по сговору тоже продавали только в сборе(цена какое то время была очень кусачей).
Если анализировать состояние автомобильного рынка на начало 00-х и "задумок" на УЗАМ, можно выстроить такую цепочку.
Первое, это состояние предприятий, производящих корпусные термостаты было "на волоске". ВАЗ как конвейерный потребитель перешел на другую конструкцию.
Второе(и самое важное). На УЗАМ решили, что вариант висящего над генератором патрубка малого контура очень сильно мешает установке навесного оборудования(ГУР на тот момент был очень востребован), поэтому последние моторы претерпевали компоновочные "пертурбации".
....к тому же, "прицел был" на отбор основного объема жидкости с задней части ГБЦ(прокладки нового образца решили проблему не полностью), а при таком корпусе термостата можно пропустить патрубок под трубами от ресивера
https://www.drive2.ru/l/4105496/ Если присмотреться на левую сторону (видно как подходит патрубок от радиатора), это тот самый вариант.