Сосед вчера рассказал историю.
Работает он снабженцем, один из офисов конторы в Саратове, а компания вообще по всей стране на всяких добывающих производствах работает.
И вот, в частности, у них крупный проект на Сахалине, и для этого проекта поехал он в Набережные Челны принимать новые краны на базе Камазов.
Приехал, все ему там показали, все проверили предварительно, дошло дело до запуска моторов. Сажусь, говорит, завожу, смотрю на панель - горит лампочка голубенькая с надписью BLUE. На вопрос "що це таке?" отвечают, что це экология, показывают бак для мочевины и сообщают, что этой гадости требуется 5 литров на 100 км в среднем. Ну, говорит, я прикинул хрен к носу - где Сахалин, и где там эта экология, понял, что дело дрянь, позвонил своим в офис, начались переговоры.
В общем, Камаз со своей территории любую машину без этой экологии выпустить права не имеет, так как ЕВРО-мать-его-5 обязательно. Но так как краны делает уже отдельная фирма, а она с Камазом плотно сотрудничает по всем вопросам, то за некоторую сумму может эту экологию отключить и залить нормальную заводскую прошивку, чтобы работало без использования мочевины. Ну что-то типа ЕВРО-4 получается, видимо.
Доплатили в итоге по 18 тысяч за каждую машину, провели как какую-то опцию в комплектации.