Автор Тема: Доработка печки с\о  (Прочитано 2022 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DELik

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Доработка печки с\о
« : 06 Апреля 2022, 21:51:42 »
Имеется печка старого образца, ужасно достала невозможность отстроить её как мне надо, либо в ноги кипяток, либо в лицо холод. Печка вся перебрана, проклеена, выправлена, работает полностью в штатном режиме, но меня это не устраивает, особенно когда в неё на трассе дует, хотя моторчик выключен. Не суть, имеется опель торпедо с тремя рычажками, 3д принтер и лютое желание довести всё до ума. Заслонки у нас три, как и рычажка в опель торпеде, реально ли подключить каждую заслонку к своему рычажку, делал ли кто такое? Или проще переделать заслонки и сделать как в печке нового образца?
  • Москвич 2141 1.5>1.7>F3R

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Доработка печки с\о
« Ответ #1 : 07 Апреля 2022, 08:19:03 »
Вы не там ищите проблему.
Если у Вас печка дует не так и не туда, и дует при закрытых заслонках, значит что-то где-то недопроклеили и недовыпрямили.

Схема, кстати, неверно нарисована - в группе двух нижних заслонок у той, которая верхняя, угол поворота намного больше, чем Вы нарисовали - она поворачивается вниз, доходя до оси нижней заслонки и перекрывая выход из канала радиатора.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн DELik

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Re: Доработка печки с\о
« Ответ #2 : 07 Апреля 2022, 09:12:33 »
Вы не там ищите проблему.
Если у Вас печка дует не так и не туда, и дует при закрытых заслонках, значит что-то где-то недопроклеили и недовыпрямили.

Схема, кстати, неверно нарисована - в группе двух нижних заслонок у той, которая верхняя, угол поворота намного больше, чем Вы нарисовали - она поворачивается вниз, доходя до оси нижней заслонки и перекрывая выход из канала радиатора.
Картинка из интернете. Моя проблема не в закрытии, моя проблема в невозможности регулировки температуры воздуха, если я делаю теплый в лицо, то в ноги она дует кипятком. Если я подключу нижнюю заслонку к рычажку то смогу отсекать поток в ноги. Меня интересует реальность сего действа, не хотелось бы снять печку и понять, что это сделать невозможно
  • Москвич 2141 1.5>1.7>F3R

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Доработка печки с\о
« Ответ #3 : 07 Апреля 2022, 12:18:34 »
1. У нижней заслонки по бокам два коротких выступа, которые вставляются в отверстия на корпусе - присобачить туда какой-то рычаг, чтобы шевелить заслонку, будет довольно проблематично и вряд ли получится надежно.
2. Нижняя заслонка имеет два ребра-прилива для распределения потока, и верхняя заслонка большую часть своего хода идет впритирку по этим ребрам, они как раз по форме соответствуют - то есть пока верхняя заслонка не прошла ребро нижнего воздуховода и не вошла в тот сектор, который на схеме для нее обозначен, отдельно шевелить нижнюю заслонку не получится, даже при удалении ребер угол ее поворота будет очень небольшой.

В общем, Вам скорее всего просто нужна печка н.о., в которой вместо двух заслонок внизу только одна, и стоит она наоборот, против потока.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 220
  • Карма: 1
Re: Доработка печки с\о
« Ответ #4 : 07 Апреля 2022, 20:31:20 »
сделать как в печке н/о одну заслонку внизу. но можно проще - вообще убрать нижние заслонки, будет дуть примерно поровну вниз и наверх на стекло. я так и сделал. по идее нужна заслонка на входе общего воздуха, как в жигулях, но это хорошо решается установкой фильтра на входе, он уменьшает лишний поток воздуха.
  • реногор 98 г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Доработка печки с\о
« Ответ #5 : 08 Апреля 2022, 06:11:17 »
Колхоз - дело добровольное.
Вспомните про заслонки, когда нужно будет на стекло поток направить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 220
  • Карма: 1
Re: Доработка печки с\о
« Ответ #6 : 08 Апреля 2022, 20:34:21 »
в старой печке не получится сделать заслонку как в н/о, а сама н/о сделана безобразно, в часности, не подходит на сантиметр к воздуховоду торпеды. так что колхоз - наше все.
  • реногор 98 г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Доработка печки с\о
« Ответ #7 : 08 Апреля 2022, 21:17:01 »
н/о сделана безобразно, в часности, не подходит на сантиметр к воздуховоду торпеды
Ну, это исключительно Вам какой-то кривой экземпляр попался.
У меня абсолютно нормальная печка н.о., которая отлично подходит на место родной. Правда у меня и родная потоки регулирует как положено, поэтому никак руки не дойдут н.о. поставить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6310
  • Карма: 54
Re: Доработка печки с\о
« Ответ #8 : 08 Апреля 2022, 22:37:07 »
Аналогично, печка НО просто взяла и заняла своё место. Но я взял и поставил просто потому что х) раз машину всю распотрошил, то можно уж и печку было вкинуть)
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Доработка печки с\о
« Ответ #9 : 09 Апреля 2022, 00:50:44 »
Имеется печка старого образца, ужасно достала невозможность отстроить её как мне надо, либо в ноги кипяток, либо в лицо холод. Печка вся перебрана, проклеена, выправлена, работает полностью в штатном режиме, но меня это не устраивает, особенно когда в неё на трассе дует, хотя моторчик выключен. Не суть, имеется опель торпедо с тремя рычажками, 3д принтер и лютое желание довести всё до ума. Заслонки у нас три, как и рычажка в опель торпеде, реально ли подключить каждую заслонку к своему рычажку, делал ли кто такое? Или проще переделать заслонки и сделать как в печке нового образца?


 Тяга, связывающая заслонку потоков, на которую указывает стрелка установлена? Не потеряна?

 При среднем положении нижнего рычага управления заслонкой "теплый-холодный", при перемещении верхнего рычага из среднего положения(стекло, в ноги одновременно) в левую сторону, происходит подъем нижней заслонки(поток в ноги перекрывается). В левом диапазоне верхнего рычага снижается интенсивность протока через отопитель, но подмешенный холодный воздух обеспечивает комфортный климат(без потока в ноги)(перемещение нижнего рычага в диапазоне рядом с средним положением так же варьирует кол-во горячей составляющей в общем объеме).
... да , в большинстве случаев, заслонки покороблены(главное чтоб на них поролон был "живой"), но все равно до +20 "за бортом" они справляются с "обязанностями"(потом уже можно перекрывать кран, т.к. даже при герметичных заслонках наличие горячего радиатора в корпусе "неплохо" дышит в салон инфракрасным излучением, прогревая большую часть корпуса отопителя).

Оффлайн DELik

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Re: Доработка печки с\о
« Ответ #10 : 09 Апреля 2022, 07:56:16 »
Тяга на месте, все заслонки ровные, поролон новый наклеен. Летом, даже в самую жару из печки идёт холодный воздух, кран есть, но я им не пользовался никогда. Но настроить температуру получается исключительно редко, либо слишком холодно, либо слишком жарко, середины нет
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2022, 07:57:47 от DELik »
  • Москвич 2141 1.5>1.7>F3R

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Доработка печки с\о
« Ответ #11 : 09 Апреля 2022, 12:34:20 »
Тяга на месте, все заслонки ровные, поролон новый наклеен. Летом, даже в самую жару из печки идёт холодный воздух, кран есть, но я им не пользовался никогда. Но настроить температуру получается исключительно редко, либо слишком холодно, либо слишком жарко, середины нет
Да, есть такое "дело", если рычаги управления и заслонки ходят туго, выловить диапазон подъема заслонки "в ноги" сложновато(тем более он очень маленький в перемещении верхнего рычага при довольно приличном перемещении рычага теплого и холодного)... Сам приноровился только на 10-м году эксплуатации  )))))

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Доработка печки с\о
« Ответ #12 : 09 Апреля 2022, 17:09:13 »
Там еще важный момент есть, как раз связанный с регулировкой тепло/холод - заслонка тепло/холод, самая верхняя в печке, не должна болтаться; и ее привод по цепочке от рычажка до самой заслонки тоже не должен иметь заметных люфтов.
А иначе так и получается - вроде бы поймал нужное положение, а на кочке тряхнуло и заслонка сместилась.
В основном обычно ослабевает винт, которым металлический рычажок на оси печки крепится; и тяга пластиковая внутри печки болтается в отверстиях рычажка и заслонки.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Доработка печки с\о
« Ответ #13 : 09 Апреля 2022, 17:52:41 »
Там еще важный момент есть, как раз связанный с регулировкой тепло/холод - заслонка тепло/холод, самая верхняя в печке, не должна болтаться; и ее привод по цепочке от рычажка до самой заслонки тоже не должен иметь заметных люфтов.
А иначе так и получается - вроде бы поймал нужное положение, а на кочке тряхнуло и заслонка сместилась.
В основном обычно ослабевает винт, которым металлический рычажок на оси печки крепится; и тяга пластиковая внутри печки болтается в отверстиях рычажка и заслонки.
Да! есть нюанс по люфтам. И если теряем "управляемость" заслонок в комфортном(не горячем) положении, выводим горячее положение на максимальное и ведем к холодному(все зазоры буду выбраны в одну сторону)......... конструкции 40 лет )))))))))))) никуда не деться,.... но на порядок лучше чем в ВАЗ 2108 с высокой торпедой.
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2022, 17:57:08 от MBX »

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: Доработка печки с\о
« Ответ #14 : 11 Апреля 2022, 11:02:35 »
Заполучив в 2015 году Москвича и помня возню с аналогичным узлом у новой машины знакомого, я долго не рассуждал и, открыв крышку вентилятора,заклинил верхнюю заслонку в положении "весь воздух через радиатор". Лишние тяги и тросики убрал. Температуру регулирую шаровым краном. Была идея сделать эл. привод крана с индикацией положения шара, но хорошо подумав, решил, что это техсадомазо и что пару раз за сезон залезть под капот гораздо проще.

Я этот опус уже один раз удалил! Вижу, что не дошло. Поэтому предупреждаю, пока устно - не надо больше вредных советов по части что-то "ненужное" ампутировать! Не умеете чинить - не советуйте другим ломать!
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2022, 11:59:04 от Elektron »
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн DELik

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Re: Доработка печки с\о
« Ответ #15 : 11 Апреля 2022, 11:47:43 »
Заполучив в 2015 году Москвича и помня возню с аналогичным узлом у новой машины знакомого, я долго не рассуждал и, открыв крышку вентилятора,заклинил верхнюю заслонку в положении "весь воздух через радиатор". Лишние тяги и тросики убрал. Температуру регулирую шаровым краном. Была идея сделать эл. привод крана с индикацией положения шара, но хорошо подумав, решил, что это техсадомазо и что пару раз за сезон залезть под капот гораздо проще.
Этот вариант меня совсем не устраивает, у меня проблема в межсезонье, когда надо часто регулировать температуру воздуха.
Сейчас время будет свободное, желательно пару дней, сниму печку и буду думать над тем как решить эту проблему, рычажки для заслонок могу напечатать на 3д принтере, уже печатал заводской рычажок, все работает на ура
  • Москвич 2141 1.5>1.7>F3R

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: Доработка печки с\о
« Ответ #16 : 11 Апреля 2022, 11:59:53 »
Этот вариант меня совсем не устраивает
И это правильно!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон