В общем, было у меня время и подумать, и обдумать, и с самим собой поспорить и оказался мне близок такой взгляд на вещи.
Все охранно-поисковые комплексы, грубо округляя, состоят из четырех подсистем:
1. Охранная сигнализация. Та самая вопилка и моргалка.
2. Противоугонная система - комплекс технических решений, мешающих машине укатиться без владельца.
3. Поисковая система, позволяющая отследить местоположение автомобиля.
4. Сервисные системы и функции: автозапуск, закрытие окон, закрытие-открытие замков по включению-выключению зажиганияи или движению, антиограбление, паника по требованию, поиск на стоянке, перепостановкатна охрану при отказе от поезки и т.д., и т.п.
Я пришел к заключению, что не имеет смысла в современном автомобиле (с штатным иммобилайзером; возможно, CAN-шиной) во-первых городить дополнительные функции, дублирующие заводские, и во-вторых объединять в одном блоке функции различных подсистем охранного комплекса (Кроме сервисных. Их и проще, и удобнее иметь одним куском с сигнализацией.)
Получилась система вот такой конфигурации:
1+4. Охранная сигнализация - чисто вопилка и кричалка для котов, голубей и фулюганов, пытающихся что-нибудь отделить от вашей машины. По желанию и возможностям кошелька функционал может быть разный за счет большего или меньшего объёма сервисных функций, в том числе передачи данных о состоянии автомобиля на брелок или телефон.
2. Противоугонные функции. На мой взгляд, надо быть особого склада ума, чтобы быть уверенным в своём неоспоримом превосходстве над инженерами, спроектировавшими автомобиль. Просто оставляем штатный иммобилайзер.
При особом желании можно его дополнить бесконтактно-блюпуповым дополнительным иммобилайзером, работающим не так прямолинейно, как заводской. (Об этом чуть ниже.)
3. Поисковая система. А вот тут можно совсем за недорого неплохо оттопыриться. Современные маяки бывают размером от с полпачки сигарет, с дополнительными функциями, типа телеметрии и блокировок по комманде, до размером с палец вместе с корпусом - чисто поисковые. Я не зря акцентировал вместе с корпусом, сняв корпус и приняв меры по герметизации платы можно получить устройство, которое можно запросто разместить за декоративной накладкой двери, или внутри пластикового основания рейлинга.