Автор Тема: Поболтаем об охранных сигнализациях, противоугонных и поисковых системах?  (Прочитано 3400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ABars_double

  • Гость
Всё будет. Чуть позже. Пришлось срочно немного поработать.
« Последнее редактирование: 10 Января 2023, 12:41:54 от Михаил »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24668
  • Карма: 319
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Онлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5787
  • Карма: 59
Ты точно этого хочешь?
Сама охранная система, меня не очень интересует
А вот, те дополнительные функции, которые можно к этому блоку приколхозить - очень даже
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

ABars_double

  • Гость
И?
Всё будет. Чуть позже. Пришлось срочно немного поработать.

ЗЫ Дядя Миша, если не трудно, сделай всё к первому сообщению.

ABars_double

  • Гость
Заждались?
Приступим. Будет многословно и витиевато.

Предупреждаю сразу: конкретных решений со схемами, распиновкой разъёмов и цветами проводов не будет. Если кому интересен именно такой ракурс, можете посетить раздел "Поддержка" сайта питерской компании, название которой на русский язык переводится как "звёздная линия".

Пролог.

"Однажды в студёную зимнюю пору..." (с)

Началось всё конечно зимой в мороз под праздники. Установленная в машине кем-то когда-то сигнализация издала прощальный пик, перешла в режим охраны и перестала реагировать на брелоки. Мало того, она перестала реагировать на кнопку valet, а на запрограммированный ввод кода многократным включением-выключением зажигания с паузами реагировала однозначно и прямолинейно - миганием "поворотников" под истошный вой сирены.
В общем, мелкое неудобство, оборвал провода сирены и хоть едь, хоть ехай, да вкралась мелкая досада: тот самый кто-то когда-то пристроил блокировку, отключающую бензонасос.
« Последнее редактирование: 12 Января 2023, 07:20:38 от ABars_double »

ABars_double

  • Гость
Часть первая.

"Разошлись круги над твоей головой..." (с)

Если честно, даже не расстроился. А чего горевать? Скоро новый год. Подарки закуплены. Магазины и базар в пешей доступности. В баре всё, что хочешь, есть от пива до экзотического сливочного ликёра с портретом Моцарта в профиль. Встречу как все нормальные люди, пьяный и весёлый.
Пришел домой, умылся. Чай заварил с бергамотом. Масло на хлеб наложил. Включил телевизор. А там он!

ABars_double

  • Гость
Часть вторая.

"... подкрался незаметно."  (с)

Всегда недолюбливал этого товарища. Вечно он всё испортит! То отпускное небо тучами затянет, то выходные дождями зальёт. Фамилия у него ещё такая... Ничего хорошего не предвещает - Вильфанд!
И вот этот самый Вильфанд, с улыбкой вольфа, я аж бутербродом поперхнулся, вещает, что случится вам радость, дорогие жители средней полосы России, непонятно-слякотные плюс-минус ноль сменятся на неделе настоящими русскими морозами. Не благодарите, дескать, на всё воля божья.
Ну, я этого дядьку давно знаю, соврет - не дорого возьмёт.
Полез в интернет.
Ля!!! Реально -  два дня у меня на всё про всё тёплой по декабрьским меркам погоды, а потом муччо кирдыко и гранде колотуно...
Утро вечера мудренее, пошёл я баиньки.

ABars_double

  • Гость
Часть третья.

"Снились дуськины клеенки цвета беж..." (с)

А не спалось. Мысли как испуганные овцы носились кругами и бежали совсем не в том направлении, куда я их пытался направить.
А потом вдруг раз и опачки! Я же умный человек. И сигнализацию ставил умный человек. А раз мы такие оба умные люди, у дураков, говорят, мысли сходятся!
Включил нубук, нашел инструкцию на сигнализацию со схемой. Да вот же оно! Проще пареной клюквы! Ежу понятно, что если с сигнализацией что не так, её надо просто обесточить и её как будто и не будет. Не зря же там предохранители стоят в тех цепях, что на виду - на дёргалки, лампочки и матюгальник. Правильно, чтобы не вырубить центральный блок замыканием того, что шаловливыми ручонками потрогать можно. А раз так, нахожу центральный блок, вытыкиваю главный разъём и наслаждаюсь результатом. И никак иначе!
А блок центральный я, кстати, видел. За приборной панелью.
Вот теперь можно и по настоящему баиньки.

ABars_double

  • Гость
Часть четвёртая.

"До основанья, а затем..."  (с)

Проснулся, как ни странно, бодрячком. Взял инструмент, пошел крушить.
Сигналка, когда дверь открываешь ключом, голосит меньше полминуты, а потом можно включить радио и спокойно заниматься внутри чем хочешь.
Стёкла, помнится, так интимно запотели, что прямо потянуло что-нибудь сплагиатить у Кэмерона. )))
Откручиваю накладку, снимаю приборку, а там болт! В смысле - ничего! Только мысль в голове: "Во склеротик! Сигналка в этом месте стояла в такой же машине, но другой."
Что же теперь, плакать что ли?
У меня ещё зацепка есть - кнопка valet-а за лючком салонного блока предохранителей.
Посветил фонариком, пошуршал руками... Трудолюбивый чувак сигналку ставил.
Будем крушить.
Сходил домой, залил ещё пару эспрессо, поднабрал инструмента и вперёд!
Кабы у бабушки были борода и мотоцикл...
Роковая непродуманность таилась в тех еспрессо... А надо было с собой брать коньяк и трубочку, ибо процесс извлечения старой сигнализации затянулся на шесть часов.
Чтобы вы представление имели, было как со смертью Кащея. За накладкой блок предохранителей (что в люке видно) и реле (что не видно без демонтажа некладки) - двенадцать разъёмов. Жгутов столько же, а в них провода сигнализации раскинуты, как бирюльки на столе. И вишенка на торте - слева вдали, чуть выше и глубже того места, куда ногу левую ставишь, на арке колёсной кронштейн, к которому "мозги" машины прикручены. Вот за ними и центральный блок, и предохранители, и релюшка блокировки. И всё это в позе эмбриона летучей мыши между рычагами коробки и ручника вниз головой с вытянутыми руками. Но извлёк. Без психов и оборваных проводов.

ЗЫ Если кто себе сигнализацию задумывает, мотайте на ус, как делать очень хорошо, но не надо.  ;)
« Последнее редактирование: 12 Января 2023, 19:57:37 от ABars_double »

ABars_double

  • Гость
Часть пятая.

"И тут, вероятно, вы зададите мне вопрос: "Эй, уважаемый, что за омлет, а где же яйца?"
Терпение, спокойствие, сейчас они появятся..."   (с)


Пришел домой, отмылся, наконец позавтракал.
Полез в интернет - шестнадцать тысяч пятьсот рублей.
Зато вещь! С блюпуповой меткой. Подошёл - щёлк, открыто, отошел - щелк, закрыто. А ручки то вот они! ;)
Управление с тилипона. Скучно стало - СМС-ку послал. А тебе в ответ: "Бдю, жду, к восьми прогрею - с ночи на работе не задерживайтесь. Люблю. Целую. Ваша вишенка."
И так мне захотелось СМС-ку получить! И не через три дня, а непременно завтра!
Оделся, взял собаку, и пошли гулять в магазин железок, что без выходных до 23-х.
А там...
Думаете нету?
Фигвам! - индейское жилище.
Даже на двести рублей дешевле, чем в интернете. (Наверное скидка на старые батарейки из комплекта.)
И ещё две полки...
Одна чуть левее с коробочками. На них цветным по белому: автомобильная сигнализация.
И ценники... Две триста... Четыре шестьсот... самая дорогая - шесть пятьсот!!!
А ближе у выходу - колёсики. Распоследний Нордман в моём размере - 120 блестючих гвоздей в каждом бублике. Шесть тысяч рублей с полбутылкой пива за бублик.
В общем, вышел в смятеньи и побрёл домой.
Ночью спал трево... Враньё всё это! Три рюмочки махнул и спал как младенец, улыбаясь и пуская слюни, ибо на обратном пути пазл сложился!
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2023, 16:03:34 от ABars_double »

ABars_double

  • Гость
Часть шестая. Последняя.

Все интересное и увлекательное имеет неприличное свойство заканчиваться.

Утром встал. Сходил в магазин.  Купил с соседней полки за две триста. Принёс. Приторочил к машине в те же места, где и старое было. Только без излишней паранойидальности: центральный блок закинул за приборку, реле, что в комплекте шло для блокировки, так в коробочке и оставил. Провода порезанные скрутил, одел в термоусадку. Подсобрал салон. Сгонял уже на машине за теми самыми колёсиками с блестючими гвоздями и на шиномонтаж.
Приехал довольный, как три чеширских кота вместе. Ибо есть у меня сейчас то, чего хочу!
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2023, 01:14:33 от ABars_double »

ABars_double

  • Гость
В общем, было у меня время и подумать, и обдумать, и с самим собой поспорить и оказался мне близок такой взгляд на вещи.

Все охранно-поисковые комплексы, грубо округляя, состоят из четырех подсистем:
1. Охранная сигнализация. Та самая вопилка и моргалка.
2. Противоугонная система - комплекс технических решений, мешающих машине укатиться без владельца.
3. Поисковая система, позволяющая отследить местоположение автомобиля.
4. Сервисные системы и функции: автозапуск, закрытие окон, закрытие-открытие замков по включению-выключению зажиганияи или движению, антиограбление, паника по требованию, поиск на стоянке, перепостановкатна охрану при отказе от поезки и т.д., и т.п.

Я пришел к заключению, что не имеет смысла в современном автомобиле (с штатным иммобилайзером; возможно, CAN-шиной) во-первых городить дополнительные функции, дублирующие заводские, и во-вторых объединять в одном блоке функции различных подсистем охранного комплекса (Кроме сервисных. Их и проще, и удобнее иметь одним куском с сигнализацией.)

Получилась система вот такой конфигурации:
1+4. Охранная сигнализация - чисто вопилка и кричалка для котов, голубей и фулюганов, пытающихся что-нибудь отделить от вашей машины. По желанию и возможностям кошелька функционал может быть разный за счет большего или меньшего объёма сервисных функций, в том числе передачи данных о состоянии автомобиля на брелок или телефон.
2. Противоугонные функции. На мой взгляд, надо быть особого склада ума, чтобы быть уверенным в своём неоспоримом превосходстве над инженерами, спроектировавшими автомобиль. Просто оставляем штатный иммобилайзер.
При особом желании можно его дополнить бесконтактно-блюпуповым дополнительным иммобилайзером, работающим не так прямолинейно, как заводской. (Об этом чуть ниже.)
3. Поисковая система. А вот тут можно совсем за недорого неплохо оттопыриться. Современные маяки бывают размером от с полпачки сигарет, с дополнительными функциями, типа телеметрии и блокировок по комманде, до размером с палец вместе с корпусом - чисто поисковые. Я не зря акцентировал вместе с корпусом, сняв корпус и приняв меры по герметизации платы можно получить устройство, которое можно запросто разместить за декоративной накладкой двери, или внутри пластикового основания рейлинга.

ABars_double

  • Гость
Короче, предлагаю вам, уважаемые соклубники, аргументированно раскритиковать охранно-поисковую систему в такой конфигурации:

1. Недорогая сигнализация, осуществляющая охрану дверей-багажника-капота и включающая сирену при включении зажигания в случае замерзания-залипания концевиков.
2. Штатный иммобилайзер с штатными мозгами, изначально установленными производителем не особо удобно для извлечения.
3. Поисковый маяк, управляемый с телефона или с сервера. В зависимости от включенного режима выполняющий функции:
а) Просто маяк. Определяет текущие координаты и передаёт их на сервер слежения и, по запросу, СМС сообщением на телефон владельца. Естественно, есть возможность в любой момент увидеть на карте текущее положение автомобиля.
б) Маяк + иммобилайзер с блюпуповой меткой. Помимо пункта а), блокирует работу двигателя при попытке начать движение без метки в зоне видимости. (Т.е. на месте работает, ехать отказывается.)
в) Маяк + блокиратор. Помимо пункта а), безоговорочно блокирует двигатель при каждом начале движения и при снижении скорости, если режим был включен во время движения.

ABars_double

  • Гость
Кто бы мог подумать лет тридцать назад, что к семейному автомобилю надо время от времени притащить переносной компьютер с автономным питанием, подключенный по радиоканалу к серверу международной сети, и обновить программное обеспечение блока сигнализации?  8Х

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24668
  • Карма: 319
а просто подъехать никак? без таскания переносного компьютера с автономным питанием, подключенного по радиоканалу к серверу международной сети?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

ABars_double

  • Гость
а просто подъехать никак? ...
В лифт не входит.  :(

Не предусмотрено (я подозреваю на программном уровне) обновлений "по воздуху".
Одна из степеней защиты от взлома/отключения/изменения функционала. Даже при обновлении "по шнурку" запросила ввод кода, изменение которого невозможно без подключения непосредственно к сервисному разъёму на плате.
Всё серьёзно.

Кстати, порылся в программе, изменяющей настройки. Возможно изменение режима определения координат и передачи данных: непрерывный мониторинг/ передача данных по временным интервалам/ передача данных по запросу.
Считается, это затрудняет обнаружение маяка с помощью специального оборудования.
Есть возможность изменения режима "по воздуху".

ЗЫ Посмотрел в интернете стоимость "специального оборудования.
Если я правильно понял, от 60 килорублей. К тому же нет предложений оборудования по ценам между 60 и 130 килорублей.

ЗЗЫ Наткнулся в интернете ещё на одну фирму, предлагающую маячки. Судя по тому, как написана инструкция, приложили руку к этому всему либо вояки, либо сотрудники ВПК.  )))
« Последнее редактирование: 15 Января 2023, 22:38:33 от ABars_double »

ABars_double

  • Гость
Поездил в автомобиле, чтобы оценить возможности ГПС-ГЛОНАСС маячка в реальном времени на реальной дороге.
Если нет помех и связь устойчивая, обновление положения метки автомобиля на карте приложения в компьютере или телефоне происходит до двух раз в минуту. За городом, при условии сплошного покрытия сотовой связи, этот период растягивается до пяти-шести минут.
Мягко говоря, не навигатор...

Стоящий автомобиль определяет с точностью метров десять.


Забавный казус случился.
Один из операторов предлагает два немного разных приложения для телефона. Установил оба.
Вдруг оба приложения перестали работать.  8(
Оказалось, забыть выполнить выход из одного приложения, просто закрыл в своём телефоне и открыл другое.
С той стороны интернета прикол не оценили.  )))

ЗЫ
... Есть возможность изменения режима "по воздуху"...
Не во всех.
Оказалось, именно в моем только по шнурку.  :(
Откуда же я знал совсем недавно, что на это надо было обращать внимание, изучая рынок?
« Последнее редактирование: 16 Января 2023, 05:51:55 от ABars_double »

ABars_double

  • Гость
Вотинифигасе!

Конечно, не самый хулиганистый хулиган в этом многомиллионном классе, но всё же...


Онлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5787
  • Карма: 59
Вотинифигасе!

Конечно, не самый хулиганистый хулиган в этом многомиллионном классе, но всё же...


А что эта картинка изображает?
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

ABars_double

  • Гость
Оценка качества вождения по стобальной шкале на основании данных встроенных акселерометров и ГПС/ГЛОНАС модуля.
Я наездил на единицу с исчезающе малозаметным плюсом.

62 резких ускорения.
50 резких торможений.
214 резких поворотов.
В нарушении скоростного режима не замечен.
« Последнее редактирование: 22 Января 2023, 13:35:12 от ABars_double »