Автор Тема: Восстановление амортизаторов стиральной машины BOSCH  (Прочитано 2896 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10374
  • Карма: 94
  С этой темой столкнулся в 19 году при замене подшипников барабана. Амортизаторы отработали 7 лет и... "обмякли". Если честно, то как автомобилист, думал, что там "гидравлика"... )))))))... ан нет , там "фрикцион" на демпферной смазке.
 На моей машине стоят амортизаторы, отличные от большинства моделей.

 В 19 году , по причине спешки, не стал заказывать оригинал. "Послушал" владельца магазина з/частей (в принципе, Мужик толковый), что не имеет смысла переплачивать(за оригинал, Москва просила 1500(за штуку), в Туле по 2000 и на заказ)...  приобрел за 2000, "за трех" "китайСов"


 Данные амортизаторы подразделяются на усилия демпфирования в ньютонах . У "китайцев" был "допуск" на мою модель. Но они изначально показались мне туговатыми. Машина начала гулять по ванной комнате, пришлось выискивать место установки и подкладывать резинки. Проработали они год, в течении полугода "пришворкались" и машина перестала "своенравничать"... но появился шум("как карандаш в пластмассовом стакане"). Он прогрессировал.... и у машины появилась потребность поиграться барабаном внутри корпуса и "убежать с места".
 Причина банальна. Один амортизатор "выплюнул" вкладыш, который работает по штоку.

 Но остальные амортизаторы вроде как и "ничего" и по усилию стали адекватны.

 Целился на "эту тему" с конца осени. Покупать новые оригинальные.... "ну её на...". От 2800 на "Али" и до 5500 в России https://zstock.ru/amortizator-dlya-stiralnoy-mashiny-original-bosch-00172688 . Предложение подделок от 300 до 1500 р. Модель специфична, да еще по типу крепления есть "аутентичность".

 Конструкция не замысловата.
 В ложемент под замком

... устанавливается вкладыш из пористого материала

 Будучи пропитанным демпферной смазкой, он создает тормозящее усилие при движении по штоку, он тоже покрыт этой смазкой. Смазка со временем деградирует, отделяя более жидкую фракцию, по ней вкладыш начинает легче скользить и часть смазки сползает вниз по штоку.

 Полазил в интернете, приобретя ПМС 60 000, провел опыты.... "жидкая"!
 Начинаем поиски..... и ничего не находим, кроме как предложение от "меломанов"(кто в теме по проигрывателям винила и крышкам кассетных "дэк", в курсе). https://www.avito.ru/volgograd/audio_i_video/pms_60000_250000_600000_pt-22_zapchasti_aksess_1894516064  Это единственное предложение по вязким ПМС. Предложения из Америки пропали с площадок, вязкость была и 800 000 и 1 200 000
 Заказываю сразу 2 варианта ПМС 250 000 и ПМС 600 000. 1-й все равно оказывается "мягок". А вот 600 000 "приходится ко двору". Вязкая прозрачная масса, похожая по вязкости на мед, который начинает засахариваться, на поверхности липкая.

 Отмываем детали и наносим смазку на вкладыш. Не просто наносим, вдавливаем отверткой в пористую структуру. Смазка впитывается, когда вкладыш расправляется.

 Вставляем шток в амортизатор, и нанес еще смазку на шток. Вот здесь важный момент. На штоке оставалась старая смазка на краю зоны работы. Смазка должна быть не только впитана в вкладыш , но и находится на штоке. Конструктивно, амортизатор стоит вверх корпусом. Для аккумуляции смазки, нанес дополнительно смазку на шток через окна в корпусе. Смазка пусть мало подвижна, но всё равно медленно стекает, её как бы выдавливает через пористый вкладыш(это уже в деградированном состоянии, когда появляется более жидкая составляющая).


 Машина приобрела изначальную "успокоенность" и тишину, восстановился алгоритм распределения белья по барабану перед отжимом. А так как барабан "летал" почти полтора года, появился шум в подшипниках. На ровных оборотах ничего не прослушивается, но при изменении оборотов и небольшой вибрации, прослушивается не гул, как бы что то погромыхиват. И при провороте барабана прослушивается шум переваливающегося сепаратора..... и это "знаменитый" Timken. Полностью на него не "гоню", стиралка "переварила" килограмма 4 лимонной кислоты год назад(при работе минимум 2 раза в день из под "лежачего" человека почти 3 месяца), так что состояние сальника, смазки сальника, "нам" не известно, да и перегруз был не раз(есть комплект специфичного белья, который в влажном состоянии "не в подъем")... сами шарики не прослушиваются. ... заменим, "если что".
« Последнее редактирование: 30 Января 2023, 19:11:10 от MBX »

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Хорошая работа, молодец!
Мне тоже на старой стиралке (Вятка) не помешает такая процедура )))
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Аналогично перебирал амортизаторы, когда рассыпался подшипник барабана. Пока искал подшипники и ссальник, вертел в руках аморты. Вцелом ходили они ничошно, но был явный и откровенный люфт. Тогда и понял, что мелкая вибрация именно оттуда была. Долго думал и остановился на том, чтобы подложить сверху и снизу от вкладыша резиновые колечки, чтобы поджать его и убрать люфт. Помогло, но колечки сделали аморт ощутимо туже. Сначала подумал что может и хорошо, но потом дошло, что на оборотах с перегрузом она или пол или потолок пробьёт. Долго думал как быть и пришёл к выводу что от колечек избавляться не стоит, а вот смазки консистентной можно и напихать. Традиционно воспользовался 222 мобилом х) поначалу вроде пошло сильно лучше, но полежали и... Колечки малость разбухли. С трудом вообще с места сдвинуть удалось. Взял колечки потоньше, чтобы слегка касались штока, но не тормозили его и вкладышу не давали шевелиться. Снова отложил на время, потом проверил - идеально. Немного потуже, чем было при разборке(на пол шишечки), но достаточно легко и плавно. И пока неплохо работает уже где-то около года.
Хотя справедливости ради, совсем уж спокойно стоять на месте она не стала. Но.... Она и новой убегать пыталась, падлюка. Скорей всего ей банально грузов не хватает. Они увесистые, конечно, но не настолько, чтобы их было сложно на место вкидывать в одно рыло. Думаю бельё в барабане ощутимо больший вес имеет, особенно когда постельное закидывается
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2877
  • Карма: 40
Я не стал восстанавливать аморты на Бош Макс 5 и замена подшипников с сальником результата не дала (сальник потёк через месяца 1,5. Были проблемы с валом барабана, купил новые аморты и новый барабан с баком и с крестовиной в сборе-оригинал....цена вопроса 6500р (Бош ещё немецкий и был смысл в его ремонте), 3 часа не спешной работы и машинка почти новая стала, за одно заменил щётки и почистил якорь на эл.двигателе.

« Последнее редактирование: 31 Января 2023, 20:20:02 от molniya380 »
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10374
  • Карма: 94
Я не стал восстанавливать аморты на Бош Макс 5 и замена подшипников с сальником результата не дала (сальник потёк через месяца 1,5. Были проблемы с валом барабана, купил новые аморты и новый барабан с баком и с крестовиной в сборе-оригинал....цена вопроса 6500р (Бош ещё немецкий и был смысл в его ремонте), 3 часа не спешной работы и машинка почти новая стала, за одно заменил щётки и почистил якорь на эл.двигателе.


Logixx 6 Sensitiv совсем другая конструкция барабана. Вал из нержавы, полированный под сальник.


 Maxx 4 и 5 амортизаторы по моему квадратные в сечении.

..... точно
« Последнее редактирование: 31 Января 2023, 21:03:50 от MBX »

Оффлайн molniya380

  • Ветеран форума
  • ********
  • Хочешь отомстить розетке?Поступай на физфак!!!
  • Сообщений: 2877
  • Карма: 40
В основном плоские амортизаторы но на моём 5-м Максе были установлены трубчатой конструкции.
  • ФИАТ АЛБЕА.2010год.8v1,4
Электрик до 1000в ...если что!