Автор Тема: паять нельзя обжимать  (Прочитано 7084 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн flash

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 692
  • Карма: 5
Re: паять нельзя обжимать
« Ответ #100 : 05 Марта 2023, 15:44:57 »
я как бывший автоэлектрик не перестану утверждать, что пайка в авто это зло.  Ибо от вибрации это все прекрасно переламывается и отваливается. Именно поэтому никто такой херней не страдает на заводах, все под обжим и служит, порою, десятилетиями.
даже в высоковольных сетях пайка не применяется практически, все соединяется на гильзах
  • 214100, Grand Scenic II
автоэлектрик, вентиляционщик и кондиционерщик

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5156
  • Карма: 89
Re: паять нельзя обжимать
« Ответ #101 : 05 Марта 2023, 16:03:20 »
Не согласен. У меня практически вся проводка на пайке проводов в клеммные наконечники. За годы нигде ничего не отвалилось и не подвело. После лужения кузова в местах прижима наконечников массы, вообще все чудеса в электрике пропали. То есть вообще, То есть совсем............
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: паять нельзя обжимать
« Ответ #102 : 05 Марта 2023, 19:04:37 »
я как бывший автоэлектрик не перестану утверждать, что пайка в авто это зло.  Ибо от вибрации это все прекрасно переламывается и отваливается. Именно поэтому никто такой херней не страдает на заводах, все под обжим и служит, порою, десятилетиями.
даже в высоковольных сетях пайка не применяется практически, все соединяется на гильзах
еще один адекватный электрик. это уже радует.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: паять нельзя обжимать
« Ответ #103 : 05 Марта 2023, 19:49:46 »
Паяные соединения в проводке автомобилей не рекомендуются и не применяются производителями. Связано, как выше указывали, со снижением стойкости к вибрационным нагрузкам.
В гаражных условиях наверное можно использовать, но с правильным выбором флюса и последующей хорошей фиксацией соединяемых проводов.
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 251
  • Карма: 1
Re: паять нельзя обжимать
« Ответ #104 : 05 Марта 2023, 20:09:33 »
пайка на заводах не применяется только из-за дороговизны припоя. я всегда  пропаиваю все доступные обжатые соединения, электрика работает годами без проблем.
  • реногор 98 г

ABars_double

  • Гость
Re: паять нельзя обжимать
« Ответ #105 : 05 Марта 2023, 20:19:40 »
Стоимость припоя - капля в море.
Время - деньги.

Паяные соединения в проводке автомобилей не рекомендуются и не применяются производителями. Связано, как выше указывали, со снижением стойкости к вибрационным нагрузкам.


В гаражных условиях наверное можно использовать, но с правильным выбором флюса и последующей хорошей фиксацией соединяемых проводов.
Как же самолёт и вертолёт летают?

В гаражных условиях всё же надо следовать принципу "не навреди".
Паять можно. Иногда - нужно.
Но! Именно - для увеличения надежности и улучшения эксплуатационных качеств, а не просто так, вешать кусок олова, ради, чтобы красиво висел.

Оффлайн Alexandr

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 507
  • Карма: 6
Re: паять нельзя обжимать
« Ответ #106 : 05 Марта 2023, 21:00:04 »
Не знаю как летают самолёты и ветролёты, наверное там другие требования (возможно ВП) и ремонтом проводки никто не занимается.
В литературе встречал описание типов используемых соединений в автомобилестроении и причины отказа, которые вам привели выше.
М-2141-01, Озон, БСЗ, коммутатор с ДД "АСТРО" 962.37.34, ВУ+ГТЦ Lucas, сцепление Luk, KYB, шариковые опорные, DRL, 4-е ЭСП "Гранат", управление CD-ресивером Alpine на руле (продан 05.2021 г.)
VW Golf 6 Match
VW Tiguan II

ABars_double

  • Гость
Re: паять нельзя обжимать
« Ответ #107 : 05 Марта 2023, 22:15:14 »
Не знаю как летают самолёты и ветролёты,

 наверное там другие требования (возможно ВП) и ремонтом проводки никто не занимается.

В литературе встречал описание типов используемых соединений в автомобилестроении и причины отказа, которые вам привели выше.
Это нормально!
Я сам каждый раз удивляюсь: на проволочках расклёпанных собраны, крыльями не машут, а летают.

А что ВП?
Приёмка либо есть, либо нет.
Или вы о чём другом?

Из-за этого я и двигал свою метОду пропайки, сочетающую полезное с полезным, но не увидел одобряма.

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 251
  • Карма: 1
Re: паять нельзя обжимать
« Ответ #108 : 05 Марта 2023, 23:21:37 »
а например, в реновском моторном жгуте все многочисленные внутренние соединения сделаны ультразвуковой сваркой, еще лучше пайки. надежный обжим только толстостенной гильзой, как в энергетике, а не жестяными фитюльками.
  • реногор 98 г

ABars_double

  • Гость
Re: паять нельзя обжимать
« Ответ #109 : 05 Марта 2023, 23:39:03 »
Для каждой жестяной, и не очень, фитюлки существуют технические условия.
Не имеет смысла городить лишние сложности и таскать лишние тяжести.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: паять нельзя обжимать
« Ответ #110 : 06 Марта 2023, 08:05:41 »
Вам нафоткать клеммы на заводскх  косах грузовиков отечественных и уазах ( все вышеперечисленное, как бы очень вибро нагружено , если не понятен мой посыл) , или на слово поверите? Все клеммы обжаты и пропаяны "СКЕЛЕТНОЙ" пайкой.

РС сделано все это как во времена СССР, так и в уже России. И все работает , не отваливается, не отгнивает в месте соединения.

Могу даже поискать фото современных кос иномарок (ВАГ, Вольво)...с алюминиевыми объмедненными проводами и что с ними происходит через 5 лет.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: паять нельзя обжимать
« Ответ #111 : 06 Марта 2023, 10:43:23 »
еще один  адекватный электрик. это уже радует.
Правильнее так - еще один не очень адекватный не совсем электрик. и это совсем уже радует...

Общее требование - место пайки не должно испытывать на себе вибраций и нагрузок. Обеспечивается это надежной фиксацией жгута/провода на некотором расстоянии от места пайки - гарантированно за пределами части провода, подвергшейся лужению, то есть сохранившей гибкость. И далее никаких ограничений на надежность пайки нет, и быть не может.

На автозаводах с определенного времени пайка не применяется, так как процесс долгий и достаточно дорогой как технико-технологически, так и организационно. Поэтому применяют быструю и дешевую обжимку, а на неизбежные проблемы с окислением в месте обжима закрывают глаза - время гарантии при соблюдении условий эксплуатации отработает, а там трава не расти...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

ABars_double

  • Гость
Re: паять нельзя обжимать
« Ответ #112 : 06 Марта 2023, 11:22:26 »
Ура! Добрались!
Вот она - суть проблемы!
Заговор производителей!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Re: паять нельзя обжимать
« Ответ #113 : 06 Марта 2023, 11:43:01 »
Ура! Добрались!
Вот она - суть проблемы!
Заговор производителей!
Что за дурь, уважаемый?! Никаких заговоров, исключительно бизнес.
Сделать товар (и конкретно различную технику) дешевле по себестоимости, чтобы он работал в пределах срока эксплуатации, заявленного производителем - это общемировая тенденция, не имеющая к каким-либо заговорам никакого отношения, зато напрямую объясняемая конкуренцией.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

ABars_double

  • Гость
Re: паять нельзя обжимать
« Ответ #114 : 06 Марта 2023, 12:49:29 »
Дурь, дорогой мой, - дуться на производителя, изделие которого отказывает не только за пределами гарантийного срока, но и срока эксплуатации.


Чисто ИМХО, и никого ни к чему не склоняю.

У нас нынче демократия: нравится быть доктором Фр, и есть возможность создать своё детище безопасным для дорог общего пользования - на здоровье!
Если возникают трудноразрешимые конфликты целей, задач и возможностей, с огромным удовольствием поможет доктор Пси.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: паять нельзя обжимать
« Ответ #115 : 06 Марта 2023, 20:46:38 »
Вам нафоткать клеммы на заводскх  косах грузовиков отечественных и уазах ( все вышеперечисленное, как бы очень вибро нагружено , если не понятен мой посыл) , или на слово поверите? Все клеммы обжаты и пропаяны "СКЕЛЕТНОЙ" пайкой.

РС сделано все это как во времена СССР, так и в уже России. И все работает , не отваливается, не отгнивает в месте соединения.

Могу даже поискать фото современных кос иномарок (ВАГ, Вольво)...с алюминиевыми объмедненными проводами и что с ними происходит через 5 лет.
грузовики и уаз не совсем корректный пример. там требования немного другие.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: паять нельзя обжимать
« Ответ #116 : 06 Марта 2023, 21:03:54 »
...
На автозаводах с определенного времени пайка не применяется, так как процесс долгий и достаточно дорогой как технико-технологически, так и организационно. ..
очень спорно и очень смело заявлено. не так уж и сложно этот процесс организовать. смысла просто нет в этом. вполне достаточно нормального качественного обжима.
что при СССР вполне себе делалось неплохо.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Ramm-SD

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2776
  • Карма: 35
Re: паять нельзя обжимать
« Ответ #117 : 06 Марта 2023, 21:46:13 »
Ура! Добрались!
Вот она - суть проблемы!
Заговор производителей!
  • 214122, '99г, уха 1.7, волгобачок.
Я не злой, я ужасно добрый

Оффлайн ВИШНЯ

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3836
  • Карма: 13
Re: паять нельзя обжимать
« Ответ #118 : 06 Марта 2023, 22:07:47 »
Скажу так
Пропаяные провода в моей Волге под капотом за 500.000 ни один не обломился.
Какие еще нужны доводы?
В итоге спаял разьемы
Датчиков
Температуры воздуха в рессивере
Температуры ож
Лямбды
Дрмв
Имеем разьем с проводами  нужно было эти провода состыковать с проводкой

Вот к примеру у датчика темп возд рессивере были так же пропаяны но оборвались в месте обжима.пробег за 300.000
Вот как-то так

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: паять нельзя обжимать
« Ответ #119 : 06 Марта 2023, 22:27:52 »
грузовики и уаз не совсем корректный пример. там требования немного другие.
Насколько я понял, противники пайки гнут в сторону вибраций, мол от нее пайка ваша вся - мёртвому припарка. На уазах и грузовиках, такие вибрации, что моему москвичу если он на одном цилиндре будет работать, и то не получится воспроизвести такие колебания.  Паять надо думая и прямыми руками, тогда ничего не будет обламываться.