приобрел провод 2.5 кв. Михаил, в описании к "мамам" Заметил что указывается до 2.5кв. Получается что в силовом входе чя просчёт? Почему не поставили например медный болт м8, или конструктора чя предполагали, что будут задействованы все 4 контакта?
"Архитекткру" построения силовых входов в ЧЯ мы вряд ли узнаем, ТЗ не сможем почитать. Но то что на проводке экономят, прослеживается, и не только у нас. Мы привыкли, что под распространенный размер мамы даже на дорогих кремперах обжимные колодки одного размера. Но если внимательно рассмотреть отечественные проводки, особенно на советских из украинского Каменец-Подольского видно, что провода обжаты разными колодками(даже "подпятники" под ту часть, что обжимает провод с изоляцией, разной ширины, завод то "жмет" не кремперами, пресс ). В этом и заключается засада крепления проводов разного сечения. ГОСТ, что выложил выше, регламентирует усилие на выдергивание провода. При массовом производстве "всё это" в 90-х вышло из под контроля. И если на машинах 80-х выгорал только Х8(в обычную маму обжата "6-ка"), в 90-х начались повальные проблемы. С Каменец-Подольского поставки на конвейеры ВАЗ и АЗЛК были остановлены, пошли "отечественные", разница проводок колоссальная.
До сих пор не нашел документацию еще на один "момент". В той же Каменец-Подольской проводке применялись провода с бОльшим кол-вом жил меньшего сечения. Запомнилось по 4-ке. В старых проводах 22 жилы, в более поздних 14-16 и очень разные характеристики изоляции по эластичности.
Про шпильки уже писал, появились на 48-м ЧЯ.
В 89-м маму на Х8 мы естественно припаяли(после 412-го вся эта "новая тема" не внушала доверия, да и по ВАЗу плохой "опыт"). Обжать 6-ку было нечем, да и сейчас нечем и есть подозрение, что применялась мама с более длинными "усиками"(охватывали полноценно и изоляцию и жилы, но площади контактной поверхности с папой явно недостаточно)...... и только в конце 90-х "сподобился" на дублирующий провод.
На машине 87 года, бяку подкинул только Х8(практически на первом году "жизни"). Вот уже почти 35 лет и таких проблем как были на ВАЗ 2101 в 70х нет, с учетом , что в 41-м проводка более "насыщенная". Машина 94 года "подлеца" подкидывала.