Автор Тема: хочу к штатному проводу перед Чя подсоединить 2 провода  (Прочитано 1949 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Михаил, а поовод зажимался залужный, или уже в сборе пропаивалось всё? Мне кажется сперва лучше зажать и потом всю конструкцию пропаять. И ещё вопрос: как правильно расклепать клемму как на фото, под 6 болт нашёл только такие


« Последнее редактирование: 26 Марта 2023, 19:09:42 от belovkcc »

ABars_double

  • Гость
Информация не для тебя, ты всё равно не знаком и не "примешь" данную технологию.

 Специально выложил фото 412-го москвича.


 Если рассмотреть не с телефона, а с нормального монитора(или раскрыть клемму советских времен), станет ясна технология.
 Клемма имела 2 треугольных уса, образующие винтовой стык. При загибе они охватывали провод с промежутком(жилы были доступны, так же провод выступал в сторону клеммы. Уже в зажатом состоянии производилась пайка. И сразу же одевался обычный кембрик(не термоусадка), подобранный по размеру таким образом, чтобы еще на разогретую клемму натянуть на плоскую часть клеммы. При остывании кембрик уже не сдернуть, он жестко охватывал плоскую часть клеммы(та что к "петельке" ))) ). Кембрик жесткий!, он ограничивает перемещение провода на излом в месте "заделки".
Вы наверняка это даже видели! И это очень здорово!
Жаль, что вы не поняли сути процесса и свои фантазии по этому поводу выдаёте за непреложную истину.

ИМХО1 Хотелось бы послушать, какими эпитетами наградят милые дамы, занятые пайкой, технолога, прописавшего нежными пальчиками надвигать кембрик на неостывшую клемму.  8Х
ИМХО2 Надвигать кембрик на неостывшую клемму - прямой путь к повреждению не только пальцев, но самого кембрика, ибо визуально невозможно оценить степень "неостылости" клеммы.
ИМХО3 Надвинутый сразу после пайки кембрик имеет пакостное свойство попасть под шайбу, что прокладывается с гровером под гаечку.
ИМХО4 - главное. После пайки в условиях приличного производства случаются операции промывки и контроля.

ЗЫ С нетерпением хочу прочесть ваше мнение по поводу своих скромных мыслей.  ;)
« Последнее редактирование: 26 Марта 2023, 20:15:23 от ABars_double »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Михаил, а поовод зажимался залужный, или уже в сборе пропаивалось всё? Мне кажется сперва лучше зажать и потом всю конструкцию пропаять. И ещё вопрос: как правильно расклепать клемму как на фото, под 6 болт нашёл только такие



По старой технологии полной информации нет, но спиртовая канифоль позволяет заполнить внутреннее пространство облуживая провод. Сама клемма луженая.

 По клеммам, что на фото.
 Левые, обжимать нелуженый провод, затем пропаять(при желании,...  если обжим из-за кремпера сомнительный, желательно ).

 Правая, это клемма под "шестигранный" обжим не луженого провода. Если нет  такого кремпера, среж половину цилиндрической части, облуди внутри клемму и облуди провод. Сначала подогреваешь клемму("тело" массивней), затем впаиваешь провод(в таком варианте изоляция получит минимальный нагрев). И обязательно кембрик или одну или пару(если "пожестче") термоусадок.

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Прошу прощения что вклиниваюсь в столь бурную дискуссию, спрошу последний вопрос: как в заводском исполнении проходит этот самый провод: от генератора к стартеру?

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
По старой технологии полной информации нет, но спиртовая канифоль позволяет заполнить внутреннее пространство облуживая провод. Сама клемма луженая.

 По клеммам, что на фото.
 Левые, обжимать нелуженый провод, затем пропаять(при желании,...  если обжим из-за кремпера сомнительный, желательно ).

 Правая, это клемма под "шестигранный" обжим не луженого провода. Если нет  такого кремпера, среж половину цилиндрической части, облуди внутри клемму и облуди провод. Сначала подогреваешь клемму("тело" массивней), затем впаиваешь провод(в таком варианте изоляция получит минимальный нагрев). И обязательно кембрик или одну или пару(если "пожестче") термоусадок.
У меня осталась только люкей со слабым паяльником, в пайке проблем не возникнет, ей даже мосты поднимал) флюс применяю нейтральный, но предпочитаю всё равно смывать

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Прошу прощения что вклиниваюсь в столь бурную дискуссию, спрошу последний вопрос: как в заводском исполнении проходит этот самый провод: от генератора к стартеру?
На прямую, он не входит в жгут, это отдельный "элемент" 2141-3724426. Из жгута к генератору выходит только провод возбуждения.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
У меня осталась только люкей со слабым паяльником, в пайке проблем не возникнет, ей даже мосты поднимал) флюс применяю нейтральный, но предпочитаю всё равно смывать
Имей спиртовую канифоль, нечего будет смывать в данном соединении.
 Латунные клеммы , что на фото, облуди перед обжимом( лучше всю, латунь спиртовой канифолью облуживается "не весело"), лишний слой удали встряхиванием или отсосом(чтоб не вмешивался в процесс обжима). В дальнейшем,  достаточно капли спиртовой канифоли, чтобы опаять медный провод и "присоединится" к лужению клеммы. За зачищенную поверхность провода жирными руками не берись!(иначе спиртовой канифоли может оказаться "недостаточно").
 В отечественной автомобильной промышленности принято использовать луженые клеммы!
« Последнее редактирование: 27 Марта 2023, 00:49:37 от MBX »

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
 На первый раз "сойдётЬ" ))), на будущее, не оставляй такой промежуток облуженных жил от торца клеммы до изоляции(красивше будет).

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
На первый раз "сойдётЬ" ))), на будущее, не оставляй такой промежуток облуженных жил от торца клеммы до изоляции(красивше будет).
Там нет зазора, это изоляция оттянута, дабы пропаять.
Готовый результат



 Теперь бы переделть клемму на проводе, который уходит к ЧЯ и заодно развести на несколько пинов, но нет возможности протащить станцию к автомобилю и на улице пока не попаяешь
« Последнее редактирование: 27 Марта 2023, 11:49:05 от belovkcc »

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Вам с Сашей 2 ГОСТа
ГОСТ Р 59681-2021
ГОСТ 23544-84

 Потом посмотрим, как воспримите и что знаете, и как организуете производство.
Михаил, спрошу тут, как считаешь, стоит разгрузить одну силовую клемму в Чя? Взял провод 1.5кв, хочу запараллелить пару пустых контактов, или лучше кинуть провод от клеммы стартера?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
Михаил, спрошу тут, как считаешь, стоит разгрузить одну силовую клемму в Чя? Взял провод 1.5кв, хочу запараллелить пару пустых контактов, или лучше кинуть провод от клеммы стартера?
Обязательно, даже при штатном перечне потребителей. 1,5 мало, даже если ответвления от штатных 6 кв, минимум 4 квадрата

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Обязательно, даже при штатном перечне потребителей. 1,5 мало, даже если ответвления от штатных 6 кв, минимум 4 квадрата
  хочу к штатному проводу перед Чя подсоединить 2 провода по 1.5кв и ими запитать пустышки. Или взять провод 6 кв и от стартера провести параллельно проводке и  так же в пустышки

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
  хочу к штатному проводу перед Чя подсоединить 2 провода по 1.5кв и ими запитать пустышки. Или взять провод 6 кв и от стартера провести параллельно проводке и  так же в пустышки
1.5 "тонко" лучше 4, на край 2,5.
 Почему такие "толстые". При ослаблении 1 или 2-х мам, нагрузка перекинется на 3-ю.
 Данный тип клемм недостаточен для силовых цепей. Применение шпилек на 48-м ЧЯ обусловлено именно этим. 2 "ножа" на маме хорошо врезаются в "папу" ЧЯ, если он облужен толстым слоем(но все равно недостаточно, с блоками с сердины 90-х вообще беда, ножи тоньше на 2-3 десятки(маму обжимать с контролем усилия посадки)). Выгорание одного входа на Х8 частое событие при одной клемме(горит и на ноже и в обжиме провода). Здесь лучше паять.
 "Мамы" ищи только толстые луженые(заводские), не китайские(по ВАЗовским магазинам должны быть, их "тащат" с Тольятти, вместе с проводкой). То что "желтенькие", в большинстве "жестянка".
« Последнее редактирование: 27 Марта 2023, 22:02:10 от MBX »

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Ок, спасибо, на выходных буду вплетать пару проводов в родной силовой, с клеммами вообще странность- где-то мамы как фольга, Где-то силовые, которые сегодня паял. В итоге обошёл 3 магазина, чтобы собрать этот набор)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94



Какой флюс применяешь, что за чернота в углах пайки?

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Какой флюс применяешь, что за чернота в углах пайки?
Канифоль, это так кажется на фото

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
1.5 "тонко" лучше 4, на край 2,5...
приобрел провод 2.5 кв. Михаил, в описании к "мамам" Заметил что указывается до 2.5кв. Получается что в силовом входе чя просчёт? Почему не поставили например медный болт м8, или конструктора чя предполагали, что будут задействованы все 4 контакта?
« Последнее редактирование: 28 Марта 2023, 11:34:23 от belovkcc »

ABars_double

  • Гость
Чисто ИМХО.
Это не значит почти ничего, кроме того, что возможно...

Просто тонкий намёк, что возможности провода в 4 "квадрата" немного превосходят возможности клеммы.
« Последнее редактирование: 28 Марта 2023, 11:53:54 от ABars_double »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10317
  • Карма: 94
приобрел провод 2.5 кв. Михаил, в описании к "мамам" Заметил что указывается до 2.5кв. Получается что в силовом входе чя просчёт? Почему не поставили например медный болт м8, или конструктора чя предполагали, что будут задействованы все 4 контакта?
"Архитекткру" построения силовых входов в ЧЯ мы вряд ли узнаем, ТЗ не сможем почитать. Но то что на проводке экономят, прослеживается, и не только у нас. Мы привыкли, что под распространенный размер мамы даже на дорогих кремперах обжимные колодки одного размера. Но если внимательно рассмотреть отечественные проводки, особенно на советских из украинского Каменец-Подольского  видно, что провода обжаты разными колодками(даже "подпятники" под ту часть, что обжимает провод с изоляцией, разной ширины, завод то "жмет" не кремперами, пресс ). В этом и заключается засада крепления проводов разного сечения. ГОСТ, что выложил выше, регламентирует усилие на выдергивание провода. При массовом производстве "всё это" в 90-х вышло из под контроля. И если на машинах 80-х выгорал только Х8(в обычную маму обжата "6-ка"), в 90-х начались повальные проблемы. С Каменец-Подольского поставки на конвейеры ВАЗ и АЗЛК были остановлены, пошли "отечественные", разница проводок колоссальная.

 До сих пор не нашел документацию еще на один "момент". В той же Каменец-Подольской проводке применялись провода с бОльшим кол-вом жил меньшего сечения. Запомнилось по 4-ке. В старых проводах 22 жилы, в более поздних 14-16 и очень разные характеристики изоляции по эластичности.
 Про шпильки уже писал, появились на 48-м ЧЯ.
 В 89-м маму на Х8 мы естественно припаяли(после 412-го вся эта "новая тема" не внушала доверия, да и по ВАЗу плохой "опыт"). Обжать 6-ку было нечем, да и сейчас нечем и есть подозрение, что применялась мама с более длинными "усиками"(охватывали полноценно и изоляцию и жилы, но площади контактной поверхности с папой явно недостаточно)...... и только в конце 90-х "сподобился" на дублирующий провод.

 На машине 87 года, бяку подкинул только Х8(практически на первом году "жизни"). Вот уже почти 35 лет и таких проблем как были на ВАЗ 2101 в 70х нет, с учетом , что в 41-м проводка более "насыщенная". Машина 94 года "подлеца" подкидывала.