Автор Тема: запитать вентилятор радиатора, минуя блок предохранителей  (Прочитано 1878 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8917
  • Карма: 150
мне вот просто уже совсем интересно стало.
вы все такие специалисты электрики. слова умные пишите.
но до сих пор на вопрос автора не ответили. ни разу.
мне просто очень сильно интересно -  почему вы все докапались до ЧЯ??
может всё же для начала проверить датчик включения? и контакты на проводах которые к нему идут?
не? неправильная мысль?
Ошибаетесь, Михаил! Ответ был сразу же. Причем ответ был четко на поставленный вопрос.
Автор у нас спрашивал что? Вот это:
а есть ли вариант,запитать вентилятор радиатора,минуя блок предохранителей,с клавиши из салона?
а то сегодня, чуть не вскипел в пробке из-за плохого контакта в блоке
Я красненьким выделил ключевое, на что указал сам автор. И далее ему и про решение проблемы плохого контакта написал, и ссылку дал на тему, где подключение через кнопку обсуждается.
Но автор, а следом за ним и Вы, почему-то решили, что хотя автор
чуть не вскипел в пробке из-за плохого контакта в блоке
но ЧЯ и старые предохранители тут ни при чем и что никто ничего не понял, и что нужно совершенно другое...

В общем, автор пусть определяется, с чем у него конкретно проблема и что он хочет получить.

А Вам, Михаил, не лишне было бы расширить кругозор о распространенных проблемах нашего автомобиля чуть дальше Вашего личного экземпляра! Ибо не солидно как-то.

Это, простите за офф, но чисто примера для, сродни проблеме с изгнанием воздуха из системы охлаждения - лично мне на моих машинах она никогда не встречалась, но я с ней сталкивался на других авто и о проблеме знаю, и ее наличие не отрицаю, хотя и не согласен с самим происхождением данной проблемы.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

ABars_double

  • Гость
Может тоже каким цветным написать, обломать чуток раздутое самоЯ?...

А что, акромя предохранителей нигде плохого контакта случиться не могёт?
На Москвичах, бывает, случается лектрическая импотенция - папы из мамов выпадывают.

;)
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2023, 11:05:15 от ABars_double »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8917
  • Карма: 150
Хотите проще, давайте проще - а работал ли у автора сигнал в тот момент, когда он чуть не закипел в пробке?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24886
  • Карма: 319
Хотите проще, давайте проще - а работал ли у автора сигнал в тот момент, когда он чуть не закипел в пробке?
ну наконец то!! первый трезвый вопрос.
и собственно вопрос второй
чуть не вскипел в пробке из-за плохого контакта в блоке
кто даст гарантию на правильность первоначального диагноза?
ведь в 99% случаев первоначальный "приговор" оказывается неверным исходя из информации изложенной автором.
потому что потом выясняется огромное количество "ремонтов" предшествующих поломке
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

ABars_double

  • Гость
Во разошлись!
Может быть, прервемся и дождёмся ТСа с результатами проверки систем?


ЗЫ Пока затишье, дядя Миша, не расскажешь подробнее о подключении карлсона в своей машине?

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24886
  • Карма: 319
Во разошлись!
Может быть, прервемся и дождёмся ТСа с результатами проверки систем?
...
шанс конечно есть, но он исчезающе мал.


ЗЫ Пока затишье, дядя Миша, не расскажешь подробнее о подключении карлсона в своей машине?
легко.
там такая небольшая металлическая коробочка и из неё торчат разноцветные провода.
один точно подключен к датчику температуры. в разъём от карлсона подключен ещё один проводок.
к дополнительной помпе идет сигнальный провод. ну и ещё куда то идут.
штатная схема остается как была. т.е. она не отключена и работает как было изначально.
это вторая "параллельная" система(если она накроется сработает штатная)
вот. надеюсь понятно рассказал?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

ABars_double

  • Гость
Дядя Миша, тебе, похоже, справедливое замечание сделали.
Исходя из этого описания, вентилятор плавно разбегается не через предохранитель. Штатная система если и срабатывает, то подключает уже разбежавшийся вентилятор.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24886
  • Карма: 319
Дядя Миша, тебе, похоже, справедливое замечание сделали.
Исходя из этого описания, вентилятор плавно разбегается не через предохранитель. Штатная система если и срабатывает, то подключает уже разбежавшийся вентилятор.
не совсем верно. штатная может сработать без дополнительной. она неизменна. я зимой дополнилку выключаю совсем.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10545
  • Карма: 97

там такая небольшая металлическая коробочка и из неё торчат разноцветные провода.
один точно подключен к датчику температуры. в разъём от карлсона подключен ещё один проводок.
к дополнительной помпе идет сигнальный провод. ну и ещё куда то идут.
штатная схема остается как была. т.е. она не отключена и работает как было изначально.
это вторая "параллельная" система(если она накроется сработает штатная)
вот. надеюсь понятно рассказал?
Ты многое не договариваешь, "это" не плавный  пуск как таковой,... по тому что ты описал, просматривается Интеллектуальная система управления электровентилятором системы охлаждения двигателя автомобиля(это из релиза "Силыча") (это по твоим упомянутым проводам вспомнилось, куда "копать" ))) )
 https://www.drive2.ru/c/4062246863888424040/
...... эта система запустит(даже "плавненько") вентилятор, не видя температуры ОЖ в радиаторе. Да, она стоит "в параллели".

 "промышленный" плавный пуск, существовавший на нашем рынке, это вот такая "игрушка" https://diag2car.ru/images/companies/1/%D0%A2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8B/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5/rpv_07.pdf?1649404090396

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5141
  • Карма: 89
Я давно поставил самодельный микропроцессорный блок управления карлсоном. Реализован и плавный пуск и тест при запуске мотора. А также диагностика исправности силового предохранителя и самого моторчика карлсона. И даже контроль уровня в расширительном бачке. При любой из нештатных ситуаций происходит замыкание на массу датчика температуры и стрелка показометра заваливается в красную зону. Силовой плюс запитан напрямую от генератора через собственный предохранитель. Дополнительно в головке в районе 4 цилиндра стоит датчик перегрева от Волги.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

ABars_double

  • Гость
... При любой из нештатных ситуаций происходит замыкание на массу датчика температуры и стрелка показометра заваливается в красную зону. ...
Чисто ИМХО, и ни к чему не склоняю.

Не самое лучшее решение.
РИта в машине, наверное, перебор, но звуковой сигнал в этом случае, ИМХО, более уместен.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5141
  • Карма: 89
Чисто ИМХО, и ни к чему не склоняю.

Не самое лучшее решение.
РИта в машине, наверное, перебор, но звуковой сигнал в этом случае, ИМХО, более уместен.
Забыл написать. Панель тоже начинает пищать в этот момент. Спасибо за пинок для памяти)))))
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10545
  • Карма: 97
 Добавлю к теме наглядное пособие.
События разворачивались вчера. Вечером пятницы "погрузился" на несколько часов в вялотекущий городской поток. Часа через полтора при постоянной работе вентилятора в режиvе ON-OFF......... появился "запашок", с которым знаком все 35 лет(на первом году эксплуатации "поплыл" пред обогревателя стекла задней двери). Вентилятор работал исправно, но запах горелого пластика отчетливо намекнул о проблеме. Припарковался и заменил предохранитель(ему года 2(возможно меньше) и "шевелил" его осенью). С учетом, что вентилятор в городе у меня работает круглогодично(по сиротским зимам, мотор утеплен), он отпахал 4 летних, усредненных,  сезона в пробках.

 "Подгорает" с любой стороны. На это раз со стороны жесткой стойки.
Противоположная сторона преда "почти" жива, но след сегментарного контакта и подреза мягкого тонкого металла уже есть(в принципе, зарезы появляются уже при установке)
.

С этих зарезов потихоньку начинается разрушение. Подпружиненная стойка давит на опорные конусы предохранителя. Токи провоцируют нагрев и дальнейшее разрушения. Как только стойка рассекает материал, контакт осуществляется по тонкой кромке, и мы "теряем" пред от перегрева.


 Повторю, предохранитель "пока" работал. Он ещё оставался слегка подпружиненным, хотя по первому фото видно на сколько он укоротился, смяв "выгораемую" шину..........  минут 20 и он бы "сдался", обесточив силовую цепь вентилятора.

 Бытует мнение, что керамические предохранители решают проблему. На практике, затянувшийся процесс нагрева по точке контакта отпаивает стойку от платы. Так что, можно считать, что "податливый" пластик предохранителя предохраняет стойку платы от разрушения пайки.


 Интересно, когда дойдут руки припаять на стойки "мамы" под "флажковый? )))))))))))


Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5704
  • Карма: 48
Мысль посетила... А мамы можно впаять только на 16-е преды - 8-ки легко держат нагрузку. Не гламурно, но куча времени экономится.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

ABars_double

  • Гость
Вот где ты раньше был, лет двадцать назад?!
Я тогда как раз выдумывал, как вместо ряда предохранителей в ЧЯ волговскую рейку с "флажками" пристроить. Всё как раз упиралось в толщину жгута из подкапотного в салон.

ЗЫ Проблема обычно с одним-двумя предохранителями. Её просто решить вот такой штукой:

« Последнее редактирование: 23 Апреля 2023, 02:27:01 от ABars_double »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10545
  • Карма: 97
Мысль посетила... А мамы можно впаять только на 16-е преды - 8-ки легко держат нагрузку. Не гламурно, но куча времени экономится.
Ты не одинок, эту мечту лелею с момента появления флажковых ЧЯ......
Хотелось "по феншую"("и все так чинно, благородно, по старому", чтоб "красиво"), но у меня блок стоит на герметике, и корпус по стыку загерметизирован..... и такая временная "лень",.... "всё это" переуплотнять(я его не снимал уже лет 18) ...... и похоже закончится "именно так"(пайкой на месте), т.к. 8-ки почти все стоят 35 лет ))))))))). Псковские флажковые преды уже лет 10 лежат.... импортные , хорошие, терялись и раздавались несчетное кол-во раз ))))

 Есть заводские платы  90-х, корпуса, но "так просто" подсобрать блок не получиться. У родной платы ножи толще на пару десяток,... мамы обжимать на колодках "не хочется". Я их ставил, нажил проблемы с силовыми потребителями, кое что обжал, но все колодки входят легко ((((
..... Ну, о сапожнике и сапогах вы в курсе )))))))))))
..... Заводских 16-ти амперных, в машине горсть лежит.....  планы есть, но они зыбки )))))))))))))))))))
« Последнее редактирование: 23 Апреля 2023, 02:56:52 от MBX »

ABars_double

  • Гость
Как всё сложно...
Залезаете один раз под капот, припаиваете выносной прямо к зажимам и забываете, как крышка ЧЯ открывается.   ;)

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5141
  • Карма: 89
Уже забыл, когда ЧЯ перепаял под флажковые предохрангители. Под каждый запаял миниатюрную лампочку. Если предохранитель сгорел - его лампочка снизу подсвечивает. Очень удобно. однако)))))
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10545
  • Карма: 97
Ты не одинок, эту мечту лелею с момента появления флажковых ЧЯ.....
Хотелось "по феншую"("и все так чинно, благородно, по старому", чтоб "красиво"), но у меня блок стоит на герметике, и корпус по стыку загерметизирован.... и такая временная "лень",... "всё это" переуплотнять(я его не снимал уже лет 18) ..... и похоже закончится "именно так"(пайкой на месте), т.к. 8-ки почти все стоят 35 лет ))))))))). Псковские флажковые преды уже лет 10 лежат.... импортные , хорошие, терялись и раздавались несчетное кол-во раз ))))

 Есть заводские платы  90-х, корпуса, но "так просто" подсобрать блок не получиться. У родной платы ножи толще на пару десяток,... мамы обжимать на колодках "не хочется". Я их ставил, нажил проблемы с силовыми потребителями, кое что обжал, но все колодки входят легко ((((
.... Ну, о сапожнике и сапогах вы в курсе )))))))))))
.... Заводских 16-ти амперных, в машине горсть лежит....  планы есть, но они зыбки )))))))))))))))))))
Свершилось!!!

 Не прошло и месяца.
 Время работы вентилятора увеличилось в связи с переходом на датчик с более низкой температурой. За месяц пред уже "подрезан", почувствовал по работе вентилятора.


..... пришлось "поспешить", лето началось )))))))))))