Добавлю к теме наглядное пособие.
События разворачивались вчера. Вечером пятницы "погрузился" на несколько часов в вялотекущий городской поток. Часа через полтора при постоянной работе вентилятора в режиvе ON-OFF......... появился "запашок", с которым знаком все 35 лет(на первом году эксплуатации "поплыл" пред обогревателя стекла задней двери). Вентилятор работал исправно, но запах горелого пластика отчетливо намекнул о проблеме. Припарковался и заменил предохранитель(ему года 2(возможно меньше) и "шевелил" его осенью). С учетом, что вентилятор в городе у меня работает круглогодично(по сиротским зимам, мотор утеплен), он отпахал 4 летних, усредненных, сезона в пробках.
"Подгорает" с любой стороны. На это раз со стороны жесткой стойки.
Противоположная сторона преда "почти" жива, но след сегментарного контакта и подреза мягкого тонкого металла уже есть(в принципе, зарезы появляются уже при установке)
.
С этих зарезов потихоньку начинается разрушение. Подпружиненная стойка давит на опорные конусы предохранителя. Токи провоцируют нагрев и дальнейшее разрушения. Как только стойка рассекает материал, контакт осуществляется по тонкой кромке, и мы "теряем" пред от перегрева.
Повторю, предохранитель "пока" работал. Он ещё оставался слегка подпружиненным, хотя по первому фото видно на сколько он укоротился, смяв "выгораемую" шину.......... минут 20 и он бы "сдался", обесточив силовую цепь вентилятора.
Бытует мнение, что керамические предохранители решают проблему. На практике, затянувшийся процесс нагрева по точке контакта отпаивает стойку от платы. Так что, можно считать, что "податливый" пластик предохранителя предохраняет стойку платы от разрушения пайки.
Интересно, когда дойдут руки припаять на стойки "мамы" под "флажковый? )))))))))))