А еще Нам "запад", в погоне за мифическими показателями, подсунул широкие низкопрофильные шины(которые в колее неадекватны) ((((
Точно, низкопрофильные шины это чистая дань автомобильной моде!
А вот насчет широкопрофильных шин не соглашусь. Даже зимой они держат машину значительно лучше, чем стоковые, а в торможении вообще огонь, даже на льду и каше. Я вот вместо предписанных 195/65 R15 поставил на машину снаряженной массой 1400 кг шины 205/60 R15 и настроение моё улучшилось... Даже на скоростных заснеженных трассах. Давеча вот в крайнем левом ряду в тоннеле под м. Сокол милая дамочка на спортивном заднемоторном Порше по непонятной причине на выезде из тоннеля, где после снегопада образовался снежно-водяной бруствер, начала истошно тормозить, хотя никого не было впереди и рядом. Я ехал сзади, на предельно разрешенной скорости 80 км/ч, на переднеприводном авто. И тут жирная корма Поршака начала въезжать мне прямо в лобовое стекло (со страху показалось!), в уме затрещали счетные машинки моих будущих долгов перед этой дамой. В правом ряду ехала машинка подешевле из Кореи, я уже намерился бросить тормоз и рвануть на газе в соседний ряд, но сообразил, что ее не перебортую и нажал на педаль тормоза изо всех сил! Чудом остановился в метре от Поршака, с адреналина запомнил только ее красный цвет. Дамочка не стала меня дожидаться и рванула вперед, а я порадовался, что поставил широкие зимние шины, на прежних я бы точно на метр-полтора дальше остановился бы.
А прыгание в колеях - это у вас скорее всего схождение колес неправильно настроено.
Чем шире колесо, там дальше край покрышки находится от центра пятна контакта. Даже если вынос диска остался прежний, а то многие любят с широкими покрышками еще и диск с большим положительным ЕТ поставить, типа расширить колею. Так как плечо обката у Москвича и многих современных машин является отрицательным, то колеса при накате и торможении обычно разворачивает к оси машины, как бы увеличивая схождение, а на газу разворачивает наружу от оси машины. А край колеи может оказаться рандомно на наружном краю колеса, разворачивая его наружу от оси машины. За счет люфтов в рулевом приводе и шаровых начинается разворот колес в сторону препятствия или края колеи, машину колбасит поперек оси полосы. Хорошо если колебания колес происходят на сухой дороге и быстро затухают. А если дорога скользкая, то колебания колес в колее затухают не сразу, плюс еще водитель начинает выруливать рандомно, раскачивая машину.
Каждое колесо катится по радиусу к вершине конуса, куда наклонена вершина колеса в данный момент. Если у колес, находящихся в отрицательном развале, имеется слишком большое схождение, то их начинает колбасить в пределах люфтов в рулевом приводе и шарнирах.
Для избежания гуляния машины по колеям и выдолбинам на высокой скорости на широкой резине даю немного отрицательное схождение управляемым колесам. Тогда резкое виляние машины в колеях исключается, она плавнее переходит брустверы и канавки. Минусом идет немного больший износ внутренней стороны передних покрышек, но там и так каждые три года при активной езде приходится покрышки менять, зато нет расходов на аварийные ремонты. В целом дешевле выходит и здоровье сохраняешь.
Еще часто в экстренных торможениях на Москвиче рандомно закидывает задницу, чаще всего вправо. Хотя может и влево закинуть. Это говорит о позднем срабатывании задних тормозов относительно передних, плюс резкая блокировка, когда передние еще катятся. Даже при наличии системы ABC такое происходило нередко.
Когда расследовал этот феномен Москвичей, начал подозревать сигнальный крабик на левом брызговике с распределителем трубок по колесам.
Попробовал переделать систему на диагональную, краба выкинул, колдуна над задним мостом выкинул, а что бы задние колеса не блокировались раньше передних, поставил рабочие цилиндры от иномарки на 17 мм в диаметре. Оба поршня переднего правого суппорта на переднем колесе соединил в одну трубку, переднюю трубку соединил тройником с трубкой заднего левого колеса по диагонали, и направил в первую камеру Главного тормозного цилиндра. Оба поршня переднего левого суппорта так же соединил в одну трубку, далее соединил левое переднее с правым задним тройником и направил во вторую секцию ГТЦ. Гидравлическое передаточное отношение по усилию на тормозных цилиндрах передних суппортов заметно увеличилось. А ход у передних колок маленький, менее 1 мм, так что увеличение хода педали тормоза не заметно. Зато информационая отзывчивость от управления тормозами стала намного лучше, теперь ногой на педали легко контролировать момент срыва колес в юз на любом покрытии.
С тех пор тормозит Москвич отменно, без закидонов, и холостой ход тормозной педали значительно уменьшился, а усилие на ней снизилось, как на иномарке! Подобрал пробку на тормозной бачек с сигнализатором на поплавке и проводок от сигнального устройства подсоединил к этим контактам поплавка. Теперь при снижении уровня тормозухи до минимальной отметки загорается красная лампа тормозов, а прокачивать тормозные контуры стало намного легче и быстрее!
Будьте внимательный! Информация недостоверна, не применима к реализации