Автор Тема: Потрындет о подаче масла в моторе  (Прочитано 2612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Потрындет о подаче масла в моторе
« : 20 Октября 2024, 14:20:04 »
Можно снять трамблер и его привод(только запомнить, как привод стоял, хотя в книжке написано, как ставить), взять полметра прутика, отрезать кусок шланги длиной около 10см, которая толщиной как на малой круг или на впускной коллектор, одеть шлангу с прутиком на шлицы маслонасоса, которые будут видны после снятия привода трамблера и вращать за прутик против часовой стрелки. Смотреть, давит ли масло с постелей распредвала. Должно туго вращатся, аж назад отбрасывать.

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #1 : 20 Октября 2024, 14:53:49 »
Можно снять трамблер и его привод(только запомнить, как привод стоял, хотя в книжке написано, как ставить), взять полметра прутика, отрезать кусок шланги длиной около 10см, которая толщиной как на малой круг или на впускной коллектор, одеть шлангу с прутиком на шлицы маслонасоса, которые будут видны после снятия привода трамблера и вращать за прутик против часовой стрелки. Смотреть, давит ли масло с постелей распредвала. Должно туго вращатся, аж назад отбрасывать.
цивилизация уже давно ушла вперед. вместо прутика народ давно уже использует дрель/шуруповёрт.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #2 : 20 Октября 2024, 14:57:58 »
Там обороты не нужны большие, это же не воду качать.
С кулачков распредвала масло может и не пойти - нужно потихоньку проворачивать коленвал, ища такое положение распредвала, когда его отверстия, в которые подается масло с отверстий с постели совпали  и смотреть, чтобы со всех отверстий кулачков ишло масло.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2024, 15:00:52 от dvigatel »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #3 : 20 Октября 2024, 15:28:04 »
Там обороты не нужны большие, это же не воду качать.
...
удивительно, но на дрели и шуруповёрте есть регулировка оборотов. тоже уже давно придумали. и плавный старт. ну это так для общего развития.

..
С кулачков распредвала масло может и не пойти - нужно потихоньку проворачивать коленвал, ища такое положение распредвала, когда его отверстия, в которые подается масло с отверстий с постели совпали  и смотреть, чтобы со всех отверстий кулачков ишло масло.
вы уверены в своих мыслях?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #4 : 20 Октября 2024, 15:40:13 »
На шуруповерт все равно нужно прутик, к тому же, там с ним не так и удобно лазить, грязь может попасть и т.д. Не тот случай.
Я уже 2 раза так делал, даже 3, когда масло недавно менял, чтобы заполнить стакан и убедится, что масло доходит до распредвала. И на Жигулях так можно делать, чтобы не наливать масло в фильтр - бывали случаи, что давления минуту не было при запущенном моторе.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2024, 15:42:32 от dvigatel »

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 25275
  • Карма: 320
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #5 : 20 Октября 2024, 15:43:49 »
На шуруповерт все равно нужно прутик, к тому же, там с ним не так и удобно лазить, грязь может попасть и т.д. Не тот случай.
Я уже 2 раза так делал, даже 3, когда масло недавно менял, чтобы заполнить стакан и убедится, что масло доходит до распредвала.
мне иногда кажется что вы застряли в 19 веке. вот честное слово.
создаете проблемы на пустом месте и потом их героически преодолеваете.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #6 : 20 Октября 2024, 16:19:14 »
И на Жигулях так можно делать, чтобы не наливать масло в фильтр - бывали случаи, что давления минуту не было при запущенном моторе.
а если отключить зажигание(электрически) и покрутить двс стартером? Для облегчения можно сцепление выжать, а если уж АКБ не сильно свежее можно ещё и свечи выкрутить... Чем   мучаться с прутиками и т.д.
ЗЫ я на реномоторе при замене масла ВСЕГДА вынимаю Главное Реле(топливо в горшки не идёт т.к. форсы запитаны от ГР) и вращая колено стартером до потухания лампы "Аварийное Давление Масла"( АКБ держу в нормальном состоянии)
ЗЫ ЗЫ лампка тушиться стартером, если что....
ЗЫзы извращенцы ..
... чтобы не наливать масло в фильтр - бывали случаи, что давления минуту не было при запущенном моторе.
масло залить в МФ  ему лень, а страдать ...  с прутиками не лень ..
« Последнее редактирование: 20 Октября 2024, 16:28:06 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #7 : 20 Октября 2024, 18:14:13 »
А если маслонасос не подает масло?? то что будет при вращении стартером?? После ремонта маслонасоса или замены его на Жигулях такое быть может.
А так уже наверняка знаешь. Просто вращением стартером трудно понять, поступает ли масло с отверстий распредвала и со всех ли, и как.  После прутика можно покрутить уже стартером, чтобы еще раз убедится - бывает, что сьедены шлицы на штоке маслонасоса или на грибке(на Жигулях).
Если не нравится крутить руками прут, то можно вставить его в коловорот или самим его сделать с того же прутика, просто согнув его ___|¯¯¯|____ образно.
Шуруповерт не у каждого есть. У меня, например, его нету, брал просто попользоваться, но для других целей.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2024, 18:36:39 от dvigatel »

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #8 : 20 Октября 2024, 19:42:20 »
А если маслонасос не подает масло?? то что будет при вращении стартером?? После ремонта маслонасоса или замены его на Жигулях такое быть может.
тебе рассказать как работает пара вкладыш-колено и почему и от чего появляются задиры на этой паре?
Включи режим: "Головной мозг работает"
ЗЫ встречал термин:холодная обкатка?
« Последнее редактирование: 20 Октября 2024, 19:44:15 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #9 : 20 Октября 2024, 20:41:11 »
Как то очково без подачи масла крутить весь двиг..

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #10 : 20 Октября 2024, 21:01:03 »
Как то очково без подачи масла крутить весь двиг..
как работает пара вкладыш/ колено знаешь? Или знаний не хватает?
И в догонку : отчего задирает эту пару?
Два простых вопроса ставящих в тупик "недошкольников"
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #11 : 20 Октября 2024, 21:03:35 »
Осилишь тонкости текста?
https://dzen.ru/a/Zb0Ho0P-ADm9uUtE
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #12 : 20 Октября 2024, 21:34:16 »
Причем тут холодная обкатка? Будем проверять давление масла тупо крутя двиг стартером непонятно сколько и непонятно зачем и непонятно куда смотреть - только, чтобы лампочка погасла? А если масло на головку не подается?

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #13 : 20 Октября 2024, 21:51:51 »
Причем тут холодная обкатка? Будем проверять давление масла тупо крутя двиг стартером непонятно сколько и непонятно зачем и непонятно куда смотреть - только, чтобы лампочка погасла? А если масло на головку не подается?
мы вроде про замену масла говорим? Не?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #14 : 20 Октября 2024, 21:56:59 »
Вопрос на уровне "школьника": при замене масла, не заливая масло в МФ можно ли крутить двс стартером  не запуская его до потухания лампы "Аварийное Давление Масла"? Не повредятся ли пары вкладышь-КВ  и РВ/ "постель" в ГБЦ?
А то тут некоторым так делать "очково"...
« Последнее редактирование: 20 Октября 2024, 21:58:47 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #15 : 20 Октября 2024, 22:04:12 »
Конечно можно, масло просто чуть позже доберется до конечного выхода из системы смазки.
Мы здесь о другом.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2024, 22:06:04 от dvigatel »

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6027
  • Карма: 48
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #16 : 20 Октября 2024, 23:37:12 »
Конечно можно, масло просто чуть позже доберется до конечного выхода из системы смазки.
А что проще отключить под капотом один проводок и крутить стартером КВ заполняя полости маслосистемы до потухания лампки (если уж так лень плеснуть 100мл масла в МФ) или заморачиваться с "прутиком" с учетом того, что все трущиеся поверхности смазаны(остатками старого масла)..
Мы здесь о другом.
а о другом - это о чем?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #17 : 21 Октября 2024, 14:15:15 »
Это только если при замене масла, когда машина нормально ездила и долго не стояла.
Мы о подаче масла на распредвал и методах его увижения.

Оффлайн izh

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 67
  • Карма: 0
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #18 : 21 Октября 2024, 15:27:47 »
еще от дедов узнал метод предпускового разгона масла на узаме , вазе . Берется старый привод трамблера , срезаются зубья приводной шестерни , далее требуется ненужный  трамблер , снимается бегунок , за вал цепляется дрель/шуруповерт . Снимается рабочий привод с трамблером , ставится обманка для предпускового разгона масла . Пару раз использовал её для включения двигателей после долгого простоя или после капремонта , что бы сразу после запуска был масляный клин в парах трения . Возни конечно много  , но иногда это позволяет существенно сберечь ресурс двигателя 
  • 23352 233500 21412 214122

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2965
  • Карма: 8
Re: Потрындет о подаче масла в моторе
« Ответ #19 : 21 Октября 2024, 16:04:51 »
Ну я когда сложил мотор, примерно так и хотел - взять шуруповерт, зажать в прутик, а прутик соединить с валом насоса шлангой. Одел прутик на шлицы, шуруповерта дома небыло. Начал для интереса просто вращать против часовой стрелки пальцами прутик. Поначалу легко - подумал, вот это обороты нужны. Но потом все туже и туже становилось. Пока всосало масло, пока наполнился стакан, затем начал воздух выходить с опор распредвала. Стало довольно туго крутить. Потом пшакнуло хорошо и пошло масло. При вращении прутик нехило так отбрасывает назад. С шуруповертом скучно будет не услышишь самых интересных звуков работы масляной системы..))
Это для СТОшников шуруповерт или дрель, где времья-деньги. А для себя можно все неспешно делать и с интересом.
На больших дизелях применяется обязательно прокачка масла перед запуском, порой несколько минут, называется вроде как "заливка перед запуском".
« Последнее редактирование: 21 Октября 2024, 16:10:50 от dvigatel »