Немножко подниму тему, так сказать выложу свой отчет, может кому пригодится
Сразу скажу-надо заранее понимать, на каком ПО все это будет работать. Сейчас уже есть ПО от одного производителя, которое поддерживает и моментный РХХ(это который штатный рено) и венец 60-2, но синхронизация по 15 зубу( то есть штатная реношная схема дпкв и венец на маховике)
В таком варианте потребуется только переделка проводки и 2 коммутатора для управления катушками если январь 5 и без них если январь 7 и все.
На момент когда я все это ставил (февраль 2013) у меня нового ПО еще не было, так что данный вариант можно считать классическим(для ПО которое есть у всех)
Для эксперимента нам потребуется москвич, выходим на улицу, находим 214145
далее нам потребуется небольшой набор комплектующих
-сам блок январь 5.1 -61 или -41 модификации
-шкив КВ с задающим диском
-моторная проводка таз 21103 или 2115
-моторная проводка Ф3Р
-ДПКВ ваз
-РХХ нива
-переходних под рхх
-2 коммутатора Астро для управления штатными катушками
-самодельный бегунок для штатного ДФ
-алюминиевый уголок, чем толще-тем лучше
-провода, клеммы лира, и всякие монтажные приблуды
-проводка форсунок 2112
1) Проводка. Хотел сделать быстросъемную проводку, которая затрагивала только моторную, то есть в течении 10 минут можно откатить на сток без лишних мучений
Для начала взял штатную моторную проводку Ф3Р и распотрошил ее в клочья. Оставил только силовую часть АКБ-стартер-генератор-питание на чя и трехрядный разъем. На разъеме оставил провода на возбуждение генератора, давление масла, датчик температуры на приборку, бензонасос и еще там чего то
Взял проводку январь, наложил ее на штатную, где то удлинил, где-то отрезал, на ДПДЗ и ДТОЖ поменял разъем с тазовского на реношный, убрал проводку под ДМРВ, добавил провода под ДАД и ДТ. так же вывел к разъему блока два штекера под коммутаторы. Провода на ДПКВ и ДФ делаем экранированные
вот что получилось в итоге
Все это собрал, смотал изолентой. Прорубил дыру в моторном щите, чтоб вывести разъем ЭБУ и коммутаторы в бардачек
Потом взял проводку форсунок и переставил пины, ибо в рено отсчет цилиндров с маховика
далее берем 2 коммутатора, выпаиваем резисторы, все готово
2) Шкив и ДПКВ
Купил уже готовый шкив
так же уголок алюминиевый 4.5 мм
Долго думал куда ставить ДПКВ, в итоге выкрутил один болт из передней крышки, нарезал там резьбу М8
выпилил кронштейн из уголка, поставил все, подогнал вылет шайбами, отрегулировал зазор
в итоге
но потом мне показалось мало жесткости и усилил конструкцию еще одним уголком
3) ДФ
Лично мое имхо-ДФ нужен везде и всегда, значит ставим. Нужно переделать штатный венец под январский. Для того чтоб правильно выпилить пропуск на венце, распилил запасной штатный колодец ДФ
в итоге мучился весь день, подгонял( то выпиливал много, то криво и т.д)
в итоге вышло так
4) РХХ
был заранее приобретен переходник под рхх, но всего лишь в виде заготовки. далее в нем было просверлено отверстие и вклеен штуцер(первый который нашел)
Системы крепеления рхх не было, поэтому изобрел вот такой атомный колхоз. Потом убрал колхоз и вклеил РХХ намертво
так как мы делаем быстросъемную систему, то подумал как крепить все это к коллектору. Нашел радиатор печки 2141, отрезал от него штуцера, забил в коллектор, подошли идеально
опять же для всей быстросъемности так же забил штуцера в штатный РХХ, чтоб можно было быстро сменить
вот штатный рхх как стоит
5) Собираем все воедино, ставим проводку, подключаем все, проверяем. вот как все выглядело в итоге(ну не совсем в итоге, сопли еще не подобраны)
Далее нудный расчет татировок под штатные ДТОЖ и ДТ, вычисление статики и динамики форсунок
потом первый запуск и поехали настраивать
После сначала предварительной настройки и последующей шлифовки остался доволен. Чудес конечно не бывает, но в полный газ едет чуть лучше, эластичности прибавилось да и на ХХ работает четче.
Все. Вот на последних каплях зарядки телефона успел снять небольшое видео, работа на ХХ
www.youtube.com/embed/2C6t__BFaZ4Дальше поступило выгодное предложение, все распродал.
В итоге-что получилось по ценам
-эбу 2500р
-проводка таз 1500р+500р рено
-шкив 2000р
-переходник РХХ 500р+сам РХХ 400р
-уголок алюминий 300р
-ДПКВ-250р
-2 коммутатора 600р
-проводка форсунок 300р
-500р на всякие клеммы изоленты и прочее
-настройка-бесценно
итого примерно 9500р
кончено, если бы все строилось уже под новое ПО, то отказавшись от мишуры(шкив, ДПКВ, РХХ+переходник и пр)
можно уложиться в 6000 и менее)
все делалось исключительно ради интереса и не более того)
всем бобра)