Автор Тема: Самостоятельная регулировка главной пары  (Прочитано 61612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петрович72

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Вобщем заклинила КПП, при разборке оказалось, что открутился фиксатор вилки переключения 3-4 передачи. Всё обошлось, но заодно решил поменять главную пару, давно гудела-выла (я не первый хозяин, такую машину купил), да и нормальная, почти новая есть. При разборе соказалось, что Гп съедена напрочь + зубы начали крошиться. Возник теперь вопрос, как самому отрегулировать ГП. В нашем колхозе сервисов нет, всё приходится делать самому 😂  Мануалы читал, но там надо использовать спец инструмент, которого не имею... Подскажите как можно самому максимально правильно всё настроить.
Aleko 21412 1990г., УЗАМ 1.5, Солекс (развернутый на 180), БСЗ -переделанный родной распределитель, ЗТЦ от ВАЗ 2109.

Оффлайн [tj] DimON 02rus

  • Ветеран форума
  • ********
  • SVR "Француз"
  • Сообщений: 3310
  • Карма: 64
а не пробовал искать? в инете по любому где то есть.... 🍺 Можно наверное у КППшника спросить со старого клуба, он то точно знает...
https://www.club.azlk.ru/index.php3?mode=memberpage&userid=79692
Mitsubishi Legnum VR-4 Type S
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/legnum_vr_4/571053630069670362/
Kia Madgentis 2.5 EX V6
https://www.drive2.ru/r/kia/1223137/
СВР 2.0 Француз,кастом обвес,215/45/17 ВСМПО Пантера ,ГУР,полуcубаруподвеска,Bilstein B4,автозапуск,билинзы,кастом салон.

Оффлайн Петрович72

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
С Сергеем второй год знаком, он мне ГП и выслал на ремонт (за что ему огромное спасибо!). Но что-то он пропал из Аськи. Да и просто интересно от людей услышать, как это можно сделать. Наверняка кто-то без сервисов это сам делает.
Aleko 21412 1990г., УЗАМ 1.5, Солекс (развернутый на 180), БСЗ -переделанный родной распределитель, ЗТЦ от ВАЗ 2109.

Оффлайн [tj] DimON 02rus

  • Ветеран форума
  • ********
  • SVR "Француз"
  • Сообщений: 3310
  • Карма: 64
Пользователя МВХ попробуй найди...Везде толково все знает и советует
Mitsubishi Legnum VR-4 Type S
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/legnum_vr_4/571053630069670362/
Kia Madgentis 2.5 EX V6
https://www.drive2.ru/r/kia/1223137/
СВР 2.0 Француз,кастом обвес,215/45/17 ВСМПО Пантера ,ГУР,полуcубаруподвеска,Bilstein B4,автозапуск,билинзы,кастом салон.

Оффлайн Петрович72

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Попробую, спасибо. Но тема считаю интересна будет многим, поэтому жду ответов.
Aleko 21412 1990г., УЗАМ 1.5, Солекс (развернутый на 180), БСЗ -переделанный родной распределитель, ЗТЦ от ВАЗ 2109.

Оффлайн AVP

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1015
  • Карма: -1
а чего тама пишут, какой спец инструмент и для чего ?
я не знаю как конкретно у москвича, но вобще-то все ГП выставляются "на коленке" по пятну контакта, красим быстросохнущей краской шестерни - всяких баллончиков сейчас полно , быстрее мне кажется сохнут для декора , хотя пойдет и нитра. прокатывем, смотрим где краска стесалась - это пятно контакта, оно должно быть посередине зубьев, не на кромках, а именно как можно ближе к центру зуба, и не маленькое пятнышко, а хорошее по всему зубу, но не выходить за пределы - ну так опытным путем крутим корончатые гайки и ищем оптимал. Можно без краски - листок копирки(с копиркой) подкладывать и прокатывать. А этот индикаторный зазор, что пишут в мануале всвязи с качеством изготовления может совсем не соответствовать идеальному пятну...
СВВ

Оффлайн Петрович72

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Вот с копиркой интересная идея, спасибо, попробую.
Aleko 21412 1990г., УЗАМ 1.5, Солекс (развернутый на 180), БСЗ -переделанный родной распределитель, ЗТЦ от ВАЗ 2109.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Цитата: "[tj
DimON 02rus"]Пользователя МВХ попробуй найди...Везде толково все знает и советует
Коль уж кликнули меня,я тут 😀
Не знаю как ребята на такой паре делали по пятну,я в своё время не рискнул ,уж больно "косая" пара(с большим смещением осей).Поэтому пошли по заводскому пути : с оправкой ,микрометрической стойкой(сам пользуюсь мерными плитками).Допуск жестковат(6 соток),чтоб по пятну ориентироваться,а нянчить её....это не редуктор заднего моста...
 И в дополнение,если всё же пойдете на оправку и стойку,перед расчётом бросте между шестернёй и подшипником хотябы одну регулировочную шайбу(на некоторых коробках, без неё шестерня ложится на корпус,ох помучались по началу,мне именно такая попала,когда 4,55 пробовал 😀 )

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Я где-то уже писал подробно про выставление по пятну контакта.
Нужны проставочные шайбы разной величины, чтобы подбирать можно было.
Краску не обязательно, я использовал краситель для красок яркого цвета и просто разбавил его в литоле. Кистью машем шестерни и крутим, там где соприкасаются литол выдавит и будет видно пятно.
А уж методика двиганья шестерен единая для редукторных мостов, в поиске набрать "регулировка гипойдной передачи".

Александр Капитан

  • Гость
вы что парни откуда там шайбы это все регулируется гайками которые держат подшипники п/о а тк вобщем правильно регулируется по петну либо люфт в 3 сотки тогда получается не стучит и не воет

Оффлайн Петрович72

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 54
  • Карма: 0
Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #10 : 22 Июля 2009, 20:51:59 »
Шайбы на вторичном валу, регулируют монтажный размер. Учим матчасть :-)
Aleko 21412 1990г., УЗАМ 1.5, Солекс (развернутый на 180), БСЗ -переделанный родной распределитель, ЗТЦ от ВАЗ 2109.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #11 : 23 Июля 2009, 06:54:02 »
Шайбы регулируют продольное смещение второго вала, а гайки поперечное. В идеале оба инструмента нужно использовать для регулирования, чтобы получить максимальную площадь контакта.
Если регулировать только гайками, то зазор выставить можно (зависит от изначального), но пятно контакта не факт что окажется в центре, скорее всего оно будет смещено внутрь или наружу зуба, отчего нагрузка на зуб увеличится, т.к. площадь контакта будет меньше. Ездить без гула можно будет, но в эконом режиме, если дать гари, то через какое-то время снова начнет выть, выкрошится металл (прижимная сила будет выше на единицу площади и масляная пленка может не выдержать) с маленькой площади контакта и зазор снова увеличится.

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #12 : 18 Января 2010, 20:05:39 »
Всем привет, такой вопрос про регулировку зазора в гп гайками:

с каким усилием закручивать эти гайки🤯 👋
а то не где не сказано 🤕
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн AVP

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1015
  • Карма: -1
Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #13 : 18 Января 2010, 20:16:21 »
Цитата: "KO$MO$T@R$"
с каким усилием закручивать эти гайки🤯 👋
а пабарабану, этож регулировочные, а не крепежные гайки, они потом всеравно стопором предотвращаются от отвинчивания, так что им не нужен никакой момент.
СВВ

Михаил 214145

  • Гость
Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #14 : 18 Января 2010, 20:16:32 »
зазор регулируется шайбами на вторичном валу

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #15 : 18 Января 2010, 20:50:06 »
Цитата: "AVP"
Цитата: "KO$MO$T@R$"
с каким усилием закручивать эти гайки🤯 👋
а пабарабану, этож регулировочные, а не крепежные гайки, они потом всеравно стопором предотвращаются от отвинчивания, так что им не нужен никакой момент.

спасибо  🍺

Цитата: "Михаил 214145"
зазор регулируется шайбами на вторичном валу

еще и 2 гайками 🍺
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #16 : 19 Января 2010, 05:53:57 »
Момент определенный у этих гаек есть! Им выставляется преднатяг подшипников дифференциала, т.к. они конусные. Если сильно перетянуть - кончатся.

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #17 : 19 Января 2010, 09:13:01 »
Цитата: "Basil"
Момент определенный у этих гаек есть! Им выставляется преднатяг подшипников дифференциала, т.к. они конусные. Если сильно перетянуть - кончатся.

Basil а можно по подробней как точно выставить преднатяг🤯 👋
М41 2.0 УЗАМ

Михаил Евграфов

  • Гость
Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #18 : 19 Января 2010, 09:22:37 »
Он может и сам получиться в процессе регулировки,

Оффлайн =LD=

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 16195
  • Карма: 234
Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #19 : 19 Января 2010, 10:40:06 »
Из зарулевской автокамасутры

Цитировать



Вместо коробки дифференциала монтируем оправку. Микрометрическую стойку устанавливаем до касания ведущей шестерни и оправки.


Измеряем полученное расстояние.

Учитывая заводскую поправку, нанесенную на шестерне главной передачи, производим расчет.

Пример расчета.

Измеренное расстояние — 38,70 мм.
Заводская поправка — +0,02 мм.
Теоретический монтажный размер — 53,4 мм.
Индивидуальный монтажный размер:

53,40 + 0,02 = 53,42 мм.
Индивидуальный монтажный размер относительно оправки:

53,42 – 15 = 38,42 мм, где 15 мм – половина диаметра оправки.
Необходимая величина корректировки:

38,7 – 38,42 = 0,28 мм.
Это означает, что толщину регулировочных шайб необходимо увеличить на 0,28 мм.
Вставляем дифференциал в сборе в картер главной передачи.
Собирая пакет ведущей шестерни 5-й передачи, следует упереть первичный вал в деревянный брусок.

Регулируем боковой зазор так:

регулировочной гайкой со стороны привода спидометра убираем зазор между шестернями главной передачи;
противоположной гайкой создаем зазор 0,10–0,15 мм на всей окружности ведомой шестерни.

На вскидку все просто. Но вот самостоятельно как делать - ХЗ.
У меня весной предвидится снятие дифференциала, уже читаю умные книжки.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Шведский Москвич