Автор Тема: Самостоятельная регулировка главной пары  (Прочитано 60047 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #20 : 19 Января 2010, 11:22:42 »
После сборки коробки передач отрегулировать боковой зазор в шестернях главной передачи и пред-натяг подшипников дифференциала в следующем порядке:

свободным (без усилия) перемещением регулировочных гаек установить боковой зазор между зубьями шестерен 0,1—0,15 мм. При этом обе гайки должны касаться наружных колец подшипников; затянуть одновременно обе гайки с поворотом их на 60—75°. После затяжки регулировочных гаек боковой зазор не должен измениться.

Более простой способ регулировки бокового зазора в зацеплении шестерен и преднатяга подшипников дифференциала состоит в следующем. Затянуть регулировочную гайку со стороны ведомой шестерни до беззазорного зацепления шестерен (должно ощущаться сопротивление вращению гайки). При этом противоположная гайка не должна касаться торца подшипника, после чего затянуть регулировочную гайку с противоположной стороны ведомой шестерни до обеспечения бокового зазора в зацеплении 0,10—0,15 мм.

Преднатяг подшипников дифференциала после регулировки бокового зазора в шестернях главной передачи должен быть 0,15— 0,25 кгс-м. Проверяется преднатяг подшипников проворачиванием первичного вала при включенной V передаче.

Оффлайн AVP

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1015
  • Карма: -1
Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #21 : 19 Января 2010, 14:13:22 »
Цитата: "Basil"
Преднатяг подшипников дифференциала после регулировки бокового зазора в шестернях главной передачи должен быть 0,15— 0,25 кгс-м. Проверяется преднатяг подшипников проворачиванием первичного вала при включенной V передаче.
ну а если это условие по моменту не выполняется то что ? зазор уводить за границы, чтоб момент в границы попал ? имхо зазор ставить и не париться с моментом.
СВВ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #22 : 19 Января 2010, 15:42:51 »
Цитата: "AVP"
Цитата: "Basil"
Преднатяг подшипников дифференциала после регулировки бокового зазора в шестернях главной передачи должен быть 0,15— 0,25 кгс-м. Проверяется преднатяг подшипников проворачиванием первичного вала при включенной V передаче.
ну а если это условие по моменту не выполняется то что ? зазор уводить за границы, чтоб момент в границы попал ? имхо зазор ставить и не париться с моментом.

 Если натяг не обеспечить,при разогреве корпуса появятся зазоры в подшипниках и коробка зашумит.......да и подшипникам с ГП эта свобода не подарок

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #23 : 19 Января 2010, 22:34:40 »
вот так понятней, всем спасибо за разьяснение!!!! 🍺
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #24 : 07 Марта 2010, 17:06:51 »
А где рамерять боковой зазор в ГП чето я не догоняю 🤯

скажите  😀

« Последнее редактирование: 08 Марта 2010, 09:43:40 от KO$MO$T@R$ »
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #25 : 08 Марта 2010, 09:55:44 »
ауу 😕
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн DSK

  • Ветеран форума
  • ********
  • САНТЕХНИК))), ИвКППшник, резчик кузовов.
  • Сообщений: 3416
  • Карма: 132
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #26 : 09 Марта 2010, 11:34:35 »
Движение большой шестерни относительно маленькой, т. е. маленькая стоит на месте, а большую немного крутим, небольшой люфт - зто и есть боковой зазор.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #27 : 09 Марта 2010, 15:36:52 »
Идешь в хозмагазин и покупаешь колор для краски. Смешиваешь его с литолом, так чтобы он был яркий.
Мажешь кистью им ГП основательно. Затем прокручиваешь шестерни, проверяя их на пятно контакта, краску выдавит. Под полной нагрузкой оно должно быть в центре и иметь большую площадь. Без нагрузки будет немного смещено и иметь меньше площадь. Как регулировать по расположению пятна читайте в поиске по регулировке редукторов заднего моста.
Где-то я тут подробно описывал уже эту процедуру.

Оффлайн Ёрш

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1802
  • Карма: 6
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #28 : 09 Марта 2010, 15:44:13 »
Ну что бы сильно не пачкаться солидолом с краской можно и полиэтиленовую пленку ,,прокатить,,между зубьями.довольно четко видно и пятно контакта,где находится и зазор точнее вывести можно,главное что бы порезов не было,только продавливание полиэтилена
Москвич 214145, Москвич214122, Ситроен с 5.И странный авто по имени Луаз 969м...

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #29 : 09 Марта 2010, 18:14:23 »
так где мерять боковой зазор🤯?? 😲

я сначала хочу отрегулировать боковой зазор, а потом солидолом проверить и/или подрегулировать  😀
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн DSK

  • Ветеран форума
  • ********
  • САНТЕХНИК))), ИвКППшник, резчик кузовов.
  • Сообщений: 3416
  • Карма: 132
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #30 : 09 Марта 2010, 19:19:49 »
так где мерять боковой зазор🤯?? 😲

я сначала хочу отрегулировать боковой зазор, а потом солидолом проверить и/или подрегулировать  😀


Замерь люфт и это будет боковой зазор, одна малая шестерня стоит на месте, а другая двигается (крутится) замерь дугу (люфт) на большой шестерне(мой взгляд)

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #31 : 16 Марта 2010, 18:31:25 »

Замерь люфт и это будет боковой зазор, одна малая шестерня стоит на месте, а другая двигается (крутится) замерь дугу (люфт) на большой шестерне(мой взгляд)

не некатит, Вопрос остается открытым 👋
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн DSK

  • Ветеран форума
  • ********
  • САНТЕХНИК))), ИвКППшник, резчик кузовов.
  • Сообщений: 3416
  • Карма: 132
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #32 : 16 Марта 2010, 19:02:00 »
1. Завернуть гайку со стороны ведомой шестерни до упора, что
свидетельствует об отсутствии бокового зазора.
2. Провернув ведомую шестерню на 1–2 оборота, устранить закусывание
зубьев, если оно появилось при заворачивании гайки до упора.
3. Затем, заворачивая противоположную гайку, установить боковой зазор 0,
1–0,15 мм. Боковой зазор на любой паре зубьев шестерен не должен быть
менее 0,08 мм и более 0,17 мм.
4. Нарастание зазора должно быть плавным, разность бокового зазора рядом
расположенных зубьев не должна быть более 0,03 мм. Наибольшая разность
бокового зазора для одной пары шестерен не должна превышать 0,06 мм.

5. Боковой зазор проверяется
вращательным покачиванием в обе
стороны ведомой шестерни, при этом
ножка индикатора должна опираться на
зуб одного наружного торца шестерни
перпендикулярно к боковой
поверхности зуба.
6. При проверке бокового зазора ведущая шестерня должна быть
заблокирована специальным кронштейном.
7. Преднатяг подшипников дифференциала после регулировки бокового зазора
в шестернях главной передачи должен быть в пределах 1,47–2,45 Н·м (0,15–0,
25 кгс·м).
8. Проверку преднатяга подшипников производить проворачиванием
первичного вала при включенной первой передаче динамометрическим
ключом.
9. После выполнения регулировочных работ установить редуктор привода
спидометра. Момент затяжки корпуса редуктора равен 14–20 Н·м (1,4–2 кгс·м).
10. При установке редуктора привода спидометра рекомендуется
проворачивать ведомую шестерню главной передачи для исключения
утыкания зубьев редуктора в зубья ведущей пластмассовой шестерни на
коробке дифференциала.
11. Ведомая шестерня главной передачи приворачивается к фланцу коробки
дифференциала с моментом 70–85 Н·м (7–8,5 кгс·м).
12. При замене манжет регулировочных гаек запрессовку манжет производить
со стороны пазов регулировочной гайки, выдержав размер 13 мм от торца
гайки со стороны ее пазов до торца манжеты.
13. Перед запрессовкой подшипников дифференциала на цапфу коробки со
стороны ведомой шестерни следует установить ведущую шестерню привода
спидометра.
14. Она должна быть установлена зубчатым венцом к фланцу коробки
дифференциала, при этом выступ на внутренней поверхности шестерни
должен совпадать со впадиной на цапфе коробки.

скачай руководство там есть фото. (я не смог вытащить фото) https://www.epicenter.in/cars/201-moskvich-2141-multimedijjnoe.html

Оффлайн Valentinos

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 122
  • Карма: 0
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #33 : 19 Марта 2010, 12:17:09 »
Вот у меня тоже вопрос по регулировке пары... Я всего лишь заменил сальники в гайках и те кольцевые уплотнения ,в вот положение гаек плохо наметил ,и они стерлись :-(. Как теперь быть? Я считаю , что можно  начать с левой гайки - затянув её до упора (контакт зубьев ),затянуть противоположную Так же (до легкого упора),а за тем вывернуть первую гайку примерно на четверть*  оборота
. Противоположную тоже вывернуть немного  ( натяг в подшипнике)
 Вот моё грубое понятие о регулировке бокового зазора без разборки  ...
 
АЗЛК 21412-01 . УЗАМ-1,8 /SEKU-3/ГБО/5РК875/

Оффлайн ForSashka41

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 998
  • Карма: 13
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #34 : 19 Марта 2010, 12:43:04 »
Кстати после завершения регулировки главной пары мой знакомый рекомендует залить в коробку масло и погонять ее электромотором. Число оборотов вторичного сначала 1500, а затем 3000 об/мин. Если без нагрузки главная пара не завыла, то и под нагрузкой выть не должна. Если завыла, то опять регулируем пока коробка снята. Так на ремонтном заводе у них раньше регулировали (регулировали не коробки 2141, а задние мосты газ 24).
« Последнее редактирование: 19 Марта 2010, 12:49:29 от ForSashka41 »
  • Москвич 2141 широкофарник 1998г, 1,6, БСЗ, Озон 2107-20. Тут всё идёт через выхлопную трубу.
У меня было 40 вкладышей турбо...
Почта России воспитывает в человеке стойкость и силу духа (Михаил)

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #35 : 19 Марта 2010, 13:09:29 »
Вот у меня тоже вопрос по регулировке пары... Я всего лишь заменил сальники в гайках и те кольцевые уплотнения ,в вот положение гаек плохо наметил ,и они стерлись :-(. Как теперь быть? Я считаю , что можно  начать с левой гайки - затянув её до упора (контакт зубьев ),затянуть противоположную Так же (до легкого упора),а за тем вывернуть первую гайку примерно на четверть*  оборота
. Противоположную тоже вывернуть немного  ( натяг в подшипнике)
 Вот моё грубое понятие о регулировке бокового зазора без разборки  ...
 
Дело в том ,что данная конструкция является упругой,поэтому закручивание левой гайки до упора ,не является определением,что в данный момент произошёл момент контактв ведомой шестерни к хвостовику вторичного вала(он произошёл уже до этого и ты его не почувствуешь).Если хочешь нормально поставить зазор и  натяг,коробку придётся снять и демонтировав колокол сцепления,провести регулировку по методике указанной выше.

Оффлайн Valentinos

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 122
  • Карма: 0
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #36 : 19 Марта 2010, 18:20:56 »
Хорошо,спасибо ! Ну а если примерная регулировка не дает специфических шумов   (разгон, накат)
, так может и оставить всё как есть .?!
АЗЛК 21412-01 . УЗАМ-1,8 /SEKU-3/ГБО/5РК875/

Оффлайн dex

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2856
  • Карма: 18
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #37 : 20 Марта 2010, 11:04:26 »
1. Что является признаком правильной регулировки?
  а) обеспечить боковой зазор в зацеплении 0,10-0,15 мм между шестернями ГП
  б) обеспечить правильное пятно контакта
  в) или при установке зазора 0.10-0.15 автоматически выполняется пункт б
2. Что если для обеспечения бокового зазора в зацеплении 0,10-0,15 мм между шестернями ГП вместо стрелочного индикатора использовать щуп для регулировки зазора клапанов нужной толщины?
f3r 4wd гбо-4

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #38 : 23 Марта 2010, 18:50:51 »
1. Что является признаком правильной регулировки?
  а) обеспечить боковой зазор в зацеплении 0,10-0,15 мм между шестернями ГП
  б) обеспечить правильное пятно контакта
  в) или при установке зазора 0.10-0.15 автоматически выполняется пункт б
2. Что если для обеспечения бокового зазора в зацеплении 0,10-0,15 мм между шестернями ГП вместо стрелочного индикатора использовать щуп для регулировки зазора клапанов нужной толщины?

+1
М41 2.0 УЗАМ

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10403
  • Карма: 94
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #39 : 24 Марта 2010, 00:43:52 »
1. Что является признаком правильной регулировки?
  а) обеспечить боковой зазор в зацеплении 0,10-0,15 мм между шестернями ГП
  б) обеспечить правильное пятно контакта
  в) или при установке зазора 0.10-0.15 автоматически выполняется пункт б
2. Что если для обеспечения бокового зазора в зацеплении 0,10-0,15 мм между шестернями ГП вместо стрелочного индикатора использовать щуп для регулировки зазора клапанов нужной толщины?

Изголишся залезть щупом в зону зацепления,да на здоровье.....только это "гланды....через задний проход"