Автор Тема: АЗЛК "Москвич" 2141 1.5=>1.8 "Чумовая Белка"  (Прочитано 116945 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
Создам-ка я и тут гаражик. Надеюсь, что кому-нибудь будет интересно, а возможно и полезно.

Это у меня второй Москвич. Первым был 2140 светло-зелёного цвета, 1984-го года выпуска. На нём я проездил ровно год без особых проблем. А потом мой лучший друг уговорил меня продать машинку ему, а тут как раз соклубник решился продавать своего 41-го. Ну, я съездил на смотрины и решил, что эту машинку стоит купить.
Вот таким я его увидел в первый раз:





Оцарапаная бочина - это мелочи. Главное - целые пороги и днище в заводской обработке. Пробег на момент покупки 70 тысяч. Старый хозяин на нём проездил чуть более года, брал у деда с пробегом 15 тысяч (говорит, что в салоне ещё заводом пахло). Работал он курьером, поэтому такой большой пробег за год получился.

Первым делом машинка была покрашена. Красили с другом в гараже. Вот фото после покраски:





Больше, в общем-то, ничего глобального не делал, но кое-какие переделки есть, напишу потом. А вообще катаюсь и радуюсь. На весну планирую капиталку, буду собирать 3318.
« Последнее редактирование: 24 Мая 2011, 20:51:19 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #1 : 16 Февраля 2011, 14:26:50 »
Из того, что на машине было:
- литые диски с резиной Кордиант-Спорт 185/70R14
- сигналка с ЦЗ и приводом багажника (привод был только установлен, подключал уже я сам)
- БСЗ старооскольская (меня пока устраивает)
- в салоне передний плафон от Газели
- тонировка задней полусферы
- магнитола с DVD и неплохая акустика
- "спортивный" руль
- подвеска откапиталена с заменой всех резинок и подшипников, новые стойки (Плаза газ-масло) и задние амортизаторы (стандартные)
- в комплекте зимняя резина Кордиант-Полар 185/65R14 на штамповках
- в нагрузку КПП (как оказалось гудящая, с вылетающей 4-й и трудно выключающейся 1-й)

Также было наколхожено много светодиодов - в салоне, в габаритах, в задних поворотниках и стопах. Все они были безжалостно выброшены!

Сам делал с машиной не много. Напишу то, что помню.
Первым делом заменил карбюратор. Изначально тут стоял Солекс-21041, но его зачем-то заменили на ОЗОН. Солекс мне был отдан вместе с машиной, так что я его просто поставил на законное место и с другом настроили.
Замене подвергся генератор - установил от Зила на 60А, с внешним регулятором напряжения "Согдиана". Так как у этого генератора слегка другая передняя крышка и родной ремень оказался слишком коротким, пришлось перейти на ВАЗо-ремень.
После провала в люк выбило левую опору стойки. Поменял обе, заодно установил шариковые опорные подшипники. Пружины на стойках оказались неродные, слишком длинные. От этого был у них слишком большой преднатяг, то есть дубовая жесткость. Пришлось их подрезать. Машина осталась на той же высоте, но подвеска начала работать.
Владимирская приборка, уколхоженая "спортивной" наклейкой и светодиодами, была снята и вместе со "спортивным" рулём обменяна у одного кадра-"тюненгера" на две приборки RAR и стоковый руль.
Перетряхнул электрику в панели, заодно нормально закрепил блок сигналки.

Ждут своей очереди на установку стеклоподъемники. В передние двери встанут "ножницы" от Тойоты, в задние универсальные Spal. Управлять ими будет блок от той же Тойоты.
После капиталки мотора планирую разборку салона и обработку пола. Может быть заморочусь с регулируемой рулевой колонкой от 10-ки. Планирую к установке МПСЗ-ZH, соклубник продаёт за недорого.
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2011, 14:28:26 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #2 : 16 Февраля 2011, 14:33:33 »
Заготовки для капиталки мотора:





« Последнее редактирование: 18 Февраля 2011, 21:07:41 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Schumi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #3 : 16 Февраля 2011, 15:05:24 »
Хороший у тебя Космолёт! Молодец! Давай отписуйся и дальше по мере работ.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #4 : 16 Февраля 2011, 15:23:33 »
Schumi, спасибо! Естественно буду отписываться, для того и гаражик создал!

Самое главное забыл написать из того, что сдено - КПП перебрали. Гудела довольно сильно. Вскрытие показало много косяков, причем все заводские - незатянутые гайка и болт на валах, незатянутые винты на очках. Ну и, до кучи, мёртвый передний подшипник первички. Подшипник заменили, всё затянули как положено. Делали всё на отнове статьи Uksus-а, я в той теме выкладывал отчетик.
« Последнее редактирование: 16 Февраля 2011, 15:27:12 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Schumi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #5 : 18 Февраля 2011, 00:04:02 »
Ясненько.
По поводу статейки - будь добр кинь ссыль, охота изучить!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #6 : 18 Февраля 2011, 11:22:59 »
Schumi, в разделе "Трансмиссия", тема называется "Итак, перебираем коробку".

У нас тут морозы за 20 градусов, машинка пока радует, заводится без особых трудностей. Да и греется на удивление нормально. Морда между фар закрыта, в бампере решетки свободные.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Schumi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #7 : 18 Февраля 2011, 14:49:03 »
Ага, отчёты прочёл, спасибо!

Оффлайн Алим

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1170
  • Карма: 0
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #8 : 18 Февраля 2011, 17:57:21 »
Про стеклоподъемники черкани, как получатся. От какой тойоты? Фотку если можно. За сколько брал? А то мои тросиковые уже кончаются (3 года), еле перемещаются, по морозу ваще трудно, при помощи руки.
  • 2000 г.в., 214122, УЗАМ 1,7 Солекс, БСЗ, теперь и ГТЦ+ВУ Лукас

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #9 : 18 Февраля 2011, 18:21:02 »
не увеличиваются фото, хотел рассмотреть запчасти---может модераторы помогут 😲
белый цвет и тонировка красиво смотрится

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #10 : 18 Февраля 2011, 21:14:41 »
sanekyoo, спасибо за сигнал, подредактировал ссылки. Копировал с другого форума, проверял - всё открывалось тогда...

Алим, про стеклоподъемники я в "Электрике" уже писал, там есть тема про Тойотовские. Там же фотку двери с пробной установкой выкладывал, мне её продавец скинул, для понимания принципа установки. Своих фоток нет, как-нибудь сфоткаю. Вроде как они от Короны, черт знает какого года.
Брал за дёшево - два тойотовских с блоком управления и проводкой и два универсальных с кнопками и заглушками, за всё 1500.
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2011, 21:17:13 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн matrix

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 2
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #11 : 18 Февраля 2011, 21:22:54 »
Что за диски стоят?
Москвич 2141 1991 г.в, узам 1.7л, Солекс 21073

Оффлайн Снежный Человек

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 169
  • Карма: 4
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #12 : 18 Февраля 2011, 21:43:09 »
Кузов отличный, аж слюнки текут 👋. А вот с маслосьёмными колпачками советовал бы не связываться 🧐

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #13 : 18 Февраля 2011, 23:09:43 »
matrix, диски с машиной были, точно не знаю, но вроде бы Ауди.

Снежный Человек, спасибо на добром слове! А маслосъемные колпачки ставить всё же буду, ибо альтернативы им нет, да и народ не жалуется. Но они будут только на впуске.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #14 : 22 Февраля 2011, 08:33:52 »
В выходные привёз из гаража 412-ю голову с расточеными каналами - снял у друга с его списаного 2140. Голова требует замены клапанов, и пара коромысел сломаны. Да и помыть-почистить её не помешает. Потом буду подгонять к ней 331-й коллектор.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #15 : 23 Февраля 2011, 22:36:05 »
Сегодня наконец-то добрался до ГБЦ. Пока что разобрал то, для чего не нужен специальный инструмент. Осталось рассухарить клапана и помыть. А потом уже буду заниматься сборкой.

Такой вопрос - какой допускается продольный люфт распредвала? В постелях он не болтается, сидит плотно, а вот продольный ход имеется.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн chaika

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 741
  • Карма: 14
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #16 : 23 Февраля 2011, 23:35:23 »
Специнструмент для рассухаривания клапанов - трубка, с внутренним диаметром больше диаметра стержня клапана с сухарями. Часто используется свечной ключ. тот что в виде трубки. Ставится на тарелку и стукается молотком, и готово. Но разлетаются сухари, и что б не разлетелись и не потерялись, я накрываю трубку и вобще клапан с пружинами тряпкой, и ничего не теряется.
А вот засухарить - нужен инструмент.
Небольшой продольный люфт РВ это нормально, но цифру не назову. может ее и нет, т.е. не регламентировано. Могу ошибаться.
  • АЗЛК 21412, 1991г, 1,5л.

Оффлайн TERAN (CCCP)

  • Завсегдатай
  • ****
  • на зло акционерам АВТОВАЗа...
  • Сообщений: 824
  • Карма: 1
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #17 : 25 Февраля 2011, 14:04:51 »
хороший москорадик, еще покрась полерни и будет как у меня... 😎
  • были 2141(1.6УФА), святогор (2.0 РЕНО), 2141(1.7ВАЗ), святогор (2.0РЕНО)
- есть машина лучше москвича?
- Да! Это новый москвич!!!

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #18 : 26 Февраля 2011, 09:23:22 »
TERAN (CCCP), да я его как бы уже того, покрасил в смысле 😀 Вот полирнуть времени не было к сожалению, весной буду исправлять этот недочет. Но сначала капиталка!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 9121
  • Карма: 152
АЗЛК "Москвич" 2141 по кличке "Белка"
« Ответ #19 : 27 Февраля 2011, 20:53:18 »
Продолжил возню с ГБЦ. Голь на выдумки хитра - рассухарил клапана с помощью трубки и тяжелой медяшки. 10 минут и всё готово. 😀 Пружинки с тарелками все по комплектам завернул в бумажки и подписал, так как дружан, когда эту ГБЦ собирал, перебрал кучу пружин, все их протарировал и скомплектовал.
После этого ГБЦ замочил на полчасика в ванне с горячей водой и Фейри. Далее металлической теркой всю её как следует почистил - нагар, грязь, остатки прокладок. Теперь почти как новая.
Следующий шаг - осмотр сёдел. Если там всё в норме, то начну притирку новых клапанов.
И немного фоток:







На клапанах стояли маслосъемные колпачки. Обратите внимание, что на впуске они в более-менее нормальном состоянии, а вот на выпуске почти все сильно побиты жизнью, многих кусков не хватает. Так что при сборке послушаюсь тех советов, что мне уже много раз встречались в различных источниках - на выпускные клапана никакие резинки ставить не буду, ибо всё равно они развалятся и уплывут в поддон.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон