Автор Тема: Война с генератором: личный опыт  (Прочитано 11416 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LocDog

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 113
  • Карма: 3
Война с генератором: личный опыт
« : 14 Августа 2011, 02:03:28 »
Всем Доброго времени суток господа.
Хочу рассказать вам свой опыт борьбы с недозарядом, перезарядкой.
Постараюсь обобщить многое, и не упустить ничего важного. Некоторое уже было разжевано на форуме, но на дальних страницах многокилометровых тем про генераторы, и для новичков будет гораздо проще  прочитать это здесь.

Столкнулся я минувшей зимой с проблемой недозарядки.
Обыкновенный 6 мотор с совершенно обыкновенным генератором только не 47 а 55А.
При заводе и прогреве автомобиля стрелка как ей положена подходила к правому краю белой зоны, напряжение порядка 13.8в без потребителей и порядка 13 с включенными: ближним светом, обогревом заднего стекла, печкой и магнитолой.
Стоило находиться в пути от получаса до часа, как стрелка падала на границу желтой и белой зоны и при включение карлсона даже проваливалась в желтую зону, означавшую отсутствие зарядки.
И тут я начал лопатить форум, много тем, еще больше мнений, очень разные взгляды, много разных аспектов представлялось перелопатить и проверить.
Считаю важным отметить https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,11723.0.html ! Очень полезная тема, в ней много чего расписано буквально по пунктам и разложено по полочкам.
Но к сожалению моя лень меня победила и вместо того, чтобы проверить щетки или просто поменять шоколадку, я решим пойти своим путем и опять же руководствуясь многими постами решил приобрести генератор DYNAMO повышенной мощности на 85А.
После установки сего девайса моя радость не знала пределов, зарядка шикарная, напряжение под нагрузкой у меня не опускалось ниже 13.7в( на холостых оборотах).
Но не долго длилось счастье моряка(((
Как всегда подвел он меня как раз когда я выбрался за город отвозить своих на дачу.
Выехал я где то часов в 12 ночи в пятницу и когда уже подъезжал к даче( в тульской области ) заметил, что зарядка пропала вообще, даже при полностью выключенных потребителях, открыл капот, в вид все в порядке, возбуждение подается но зарядки нема... решив что лучше уж я встану с севшим аккумулятором где нибудь под Москвой нежели в деревне, я довез своих и как бешеный понесся домой...
Мне фортануло и доехал я уже в тот момент когда даже габариты гасли..((( Усталый и злой я пошел высыпаться.
Оказалось внутри генератора каким то магическим образом перетерся провод идущий с диодного моста на шоколадку и соответственно замкнул на корпус  ... Диодный мост оказался впаянным и в принципе замене не подлежал! КАК это произошло, я так и не допер, ведь как купил, так и поставил.
Поставил старый добрый генератор и забыл на какое  то время. Потом потихоньку начал доводить его до ума, и оказалось, что при соответствующим уходе и родной генератор вполне отлично справляется.
Дальше по пунктам, чтобы было более понятно.


1) Провода на выход генератора до стартера надо кидать 4квадрата... как писали в некоторых темах по 6 и 8, не вижу смысла...
2) Цепь возбуждения у меня стоит следующая:

Хороша она тем, что нету потерь напряжения в чя, т.к. там получается много узлов, и в общем напряжение на возбуждение падает, а таблетка начинает завышать, получается перезаряд.
Опять же тут писали, что надо ставить и на возбуждение толстые провода, но господа, не забывайте, что вся электрика тоже не от балды делалась и если вы закинете на возбуждение провод с палец, что будет с чя!
Провода во всей это цепи в 2 квадрата хватить за глаза. В итоге получаем прямую подачу тока на возбуждение с аккумулятора без потерь напряжения и, что не маловажно мощности!
3) Таблетки я решил не покупать десятками, т.к. как писали уважаемые здесь люди они действительно имеют довольно большой процент брака, да и даже две рабочие могут выдавать разное напряжение.
    Поэтому я поставил вот эту штукенцию

Ставится она довольна просто, просто вытаскиваете стандартную шоколадку, откусывайте контакты от шоколадки и подпаивайте провода от новой, и выносите ее на крыло.
Смысл в ней следующий.
Почему как я писал в начале темы, при заводе и прогреве напряжение в норме а при прогретом движке падает: Таблетки меняют напряжение в зависимости от температуры окружающей среды, соответственно, установленная на самом генераторе таблетка, при заводе холодная и выдает нормальное напряжение, а при прогреве двигателя прогреваясь сама, она занижает его.
А с этой выносной таблеткой, вы уже не страдаете от ее прогрева! Тут таблетка сидит себе на крыле и регулирует все как надо, ПЛЮС на ней есть переключатель и возможны 3 положения, в зависимости от времени года, вы можете переключать напряжение. У меня правда всегда стоит на самом высоком, потому что всегда катаюсь с включенными ПТФ и ближним светом+магнитола с усилком.


Вот в принципе и все, я описал все то, что установлено лично у меня, и при создание темы использовал материалы так же приведенные на форуме.
Да можно заморочиться и поставить гену от f3r, можно купить от шеви-нивы, но это все другие разговоры, я старался объяснить как при минимуме затрат денег и времени можно довести до ума стандартную систему.
При данной схеме, у меня лично напряжение при 1к оборотов выдает без потребителей 14.4в, а со всеми потребителями: ближний свет, ПТФ, музыка, обогрев стекла и печка выдает 13.8в. Считаю, что это достойный результат, и меня лично устраивает! Стрелка падает ближе к левому краю белой зоны только со всеми потребителями на хх при включение карлсона соответственно, а в остальное время держится в середине белой зоны.
 
Кто все осилил спасибо за внимание, если появятся вопросы задавайте, постараюсь ответить.

« Последнее редактирование: 14 Августа 2011, 02:06:04 от LocDog »
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/locdog-man/

М О С К В И Ч - Навсегда, для ДУШИ !!!

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Re: Война с генератором: личный опыт
« Ответ #1 : 14 Августа 2011, 08:08:36 »
У меня от шнивы стоит... Выдает 13,7 а стрелка вольтметра дальше желтобелой границы не подымается! Дворники стали вялые,как и все остальные потребители! Я думаю,эта проблема из-за плохого контакта штекеров в ч/я или на панели. А что именно делать,не знаю. Проблема началась из-за дергания стрелки с включеными потребителями! Ставлю шнивовский генератор- то же самое,даже сильнее стала дергаться. Поставил реле на возбуждение,дергаться перестала,но стрелка замерла на вышеописаной границе. Хочу узнать,какой штекер,контакт, идет на потребители? Замок в норме,я его усилил и на стартер поставил реле,что б не плавилась контактная группа. П. С. Блок пЕрдохранителей новый 2108,флажковый.
« Последнее редактирование: 14 Августа 2011, 08:10:26 от Androzz »
  • м-214122

Оффлайн kursant21

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1195
  • Карма: 11
Re: Война с генератором: личный опыт
« Ответ #2 : 14 Августа 2011, 08:28:53 »
Ну тут у Вас вольтметр врет...граница желтой и белой зоны - 12 В...значит либо приборчик помер, либо до него столько доходит..идет через ЧЯ.
ЧЯ питает Х8 разъем...его надо посмотреть, ибо эта колодка часто оплавляется
  • СВУ 2001 г.в. УЗАМ 1,8i на Январе 5.1; СВУ (Р), 1993 г.в., F3R, ГУР; КВР, 2000 г.в., F3R, ГУР; 2335, 1.6 ВАЗ, 1999 г.в.,

Оффлайн hi-мера

  • Ветеран форума
  • ********
  • F3R,почти" Skyline"
  • Сообщений: 3225
  • Карма: 21
Re: Война с генератором: личный опыт
« Ответ #3 : 14 Августа 2011, 08:34:39 »
Молодец,всё разжевал!
Надо попробовать(на ком-то 😁)
  • 214145,1999г.в Океан
Чем просить и унижаться,лучше стыбрить и молчать!

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
Re: Война с генератором: личный опыт
« Ответ #4 : 14 Августа 2011, 10:14:26 »
Если все цифры приведенные автором действительно реальны, то это просто чудо какое то.  Я имею ввиду мощность генератора, обороты и количество одновременно подключеных потребителей. Возможно просто сам прибор, которым проводились замеры, мягко говоря показывал не правду. На ХХ генератор выдаёт около 40% от заявленой мощности, так что не сложно подсчетать. Для сравнения, у меня стоит генератор на 150А, шкив маленького диаметро и обороты ХХ 1200, так вот если я включу всё то что перечислил автор, как раз и будет такое напряжение - 13.8v. На родном генераторе при такой нагрузке вообще зарядка не шла, всё работало исключительно на АКБ. Что касается отслеживания температуры, то изначально задумка была хорошая, но вот исполнение г....но. Дело в том что в расчёт должна была входить температура электролита в АКБ для предотвращения его выкипания. Уж лучше отслеживать температуру по схеме автора, чем по стандартной схеме, так более корректно хотя и не совсем правильно.

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: Война с генератором: личный опыт
« Ответ #5 : 14 Августа 2011, 11:54:34 »
Слав, на родном генераторе обороты низкие - нужен шкиф меньшего диаметра. Так заложено с завода, что на ХХ он НЕ должен заряжать, или точнее должен но при выключении всего и то немножко. Я не знаю какой ... это придумал.

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Re: Война с генератором: личный опыт
« Ответ #6 : 14 Августа 2011, 12:15:29 »
Ну тут у Вас вольтметр врет...граница желтой и белой зоны - 12 В...значит либо приборчик помер, либо до него столько доходит..идет через ЧЯ.
ЧЯ питает Х8 разъем...его надо посмотреть, ибо эта колодка часто оплавляется
буду посмотреть
« Последнее редактирование: 14 Августа 2011, 12:17:43 от Androzz »
  • м-214122

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
Re: Война с генератором: личный опыт
« Ответ #7 : 14 Августа 2011, 12:39:32 »
Слав, на родном генераторе обороты низкие - нужен шкиф меньшего диаметра. Так заложено с завода, что на ХХ он НЕ должен заряжать, или точнее должен но при выключении всего и то немножко. Я не знаю какой ... это придумал.
   Ну так я об этом и говорил, что с родным генератором не с какими  доработками  таких результатов ( какие получил автор ) добиться нельзя. Ну а то что генератор более или менее начинает работать от 1000 оборотов - это чисто конструкция самого генератора. Да и чем больше нагрузка на генератор, тем его тяжелее прокрутить двигателю, соответственно обороты двигателя начинают падать и отдача от генератора ещё меньше, по этому я не понял как при такой нагрузки как у автора, при генераторе в 55А напряжение на АКБ было 13.7v.

Оффлайн LocDog

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 113
  • Карма: 3
Re: Война с генератором: личный опыт
« Ответ #8 : 14 Августа 2011, 17:32:17 »
   Ну так я об этом и говорил, что с родным генератором не с какими  доработками  таких результатов ( какие получил автор ) добиться нельзя. Ну а то что генератор более или менее начинает работать от 1000 оборотов - это чисто конструкция самого генератора. Да и чем больше нагрузка на генератор, тем его тяжелее прокрутить двигателю, соответственно обороты двигателя начинают падать и отдача от генератора ещё меньше, по этому я не понял как при такой нагрузки как у автора, при генераторе в 55А напряжение на АКБ было 13.7v.

Возможно ты прав, я немного слукавил и забыл добавить, что у меня хх не положенные 900 в где то 1100-1200.
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/locdog-man/

М О С К В И Ч - Навсегда, для ДУШИ !!!

Оффлайн kazak93

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 483
  • Карма: 2
Re: Война с генератором: личный опыт
« Ответ #9 : 14 Августа 2011, 20:03:21 »
... у меня стоит генератор на 150А...
Можно поинтересоваться с чего?
М214122 94г, БЭСЗ, ЭСП, ЦЗ, ПП 3110, Lucas

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
Re: Война с генератором: личный опыт
« Ответ #10 : 14 Августа 2011, 20:31:32 »
Можно поинтересоваться с чего?
   Можно.  Если конкретно, то хрен его знает с какой машины. Фирма- Bosh с логотипами Ауди и Фольксваген на наклейки. Внешне похож на десяточный только слегка больше в диаметре и в длину.

Оффлайн Androzz

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4828
  • Карма: 40
Re: Война с генератором: личный опыт
« Ответ #11 : 14 Августа 2011, 20:44:59 »
   Можно.  Если конкретно, то хрен его знает с какой машины. Фирма- Bosh с логотипами Ауди и Фольксваген на наклейки. Внешне похож на десяточный только слегка больше в диаметре и в длину.
с б5-го фольца
  • м-214122

Оффлайн exterminator

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2506
  • Карма: 19
Re: Война с генератором: личный опыт
« Ответ #12 : 15 Августа 2011, 00:27:22 »
генераторы почти все одинаковые.. чего вы мучаетесь 😀
я вон на стоянке служебной нашел в коробочке генератор сильно бУ - надо поменять щетки и токосъемные кольца. Но он на 80А и валео и подходит на 4 марки машин - крепления одинаковые, какая разница какая машина? И на ф3р встанет, а на узам чутка подпилить может прийдется.

Оффлайн xelat

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 357
  • Карма: 1
Re: Война с генератором: личный опыт
« Ответ #13 : 15 Августа 2011, 08:54:11 »
ВСЕМ НА ЗАМЕТКУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Генераторы, выпускаемые нашими братьями-славянами (Белоруссия) лучче не брать по причине конструктивно заложенного недозаряда. Вместо положенных 14,4 вольта выдают 13,6-13,8 без нагрузки. С нагрузкой еще меньше...
На работе 4 гены прямо из коробок тестили, все как один....13,6.
Позвонили производителю - подтвердили такое напряжение.
Теперь ставим гены от Боша....
временно безлошадный

Оффлайн kazak93

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 483
  • Карма: 2
Re: Война с генератором: личный опыт
« Ответ #14 : 15 Августа 2011, 12:08:28 »
Ну не знаю не знаю. Стоит у меня белорусский генератор 65а, еще предыдущим хозяином установленный. 6 лет  уж.
М214122 94г, БЭСЗ, ЭСП, ЦЗ, ПП 3110, Lucas

Оффлайн xelat

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 357
  • Карма: 1
Re: Война с генератором: личный опыт
« Ответ #15 : 15 Августа 2011, 13:59:52 »
Ну не знаю не знаю. Стоит у меня белорусский генератор 65а, еще предыдущим хозяином установленный. 6 лет  уж.
Может быть 6 лет назад были нормальные....
Я говорю о теперешних.... и как доп.информация...
временно безлошадный

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
Re: Война с генератором: личный опыт
« Ответ #16 : 15 Августа 2011, 17:33:26 »
ВСЕМ НА ЗАМЕТКУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Генераторы, выпускаемые нашими братьями-славянами (Белоруссия) лучче не брать по причине конструктивно заложенного недозаряда. Вместо положенных 14,4 вольта выдают 13,6-13,8 без нагрузки. С нагрузкой еще меньше...
На работе 4 гены прямо из коробок тестили, все как один....13,6.
Позвонили производителю - подтвердили такое напряжение.
Теперь ставим гены от Боша....

Чисто для расширения кругозора, это как понять? Напряжение на генераторе ограничевается  регулятором напряжения, при прямом подключении генератора он должен выдавать завышенное напряжение и на много. Получается что сам  генератор так намотат или РН так ограничивает напряжение? В последнем случае достаточно сменить РН и всё должно быть нормально.

Оффлайн dmvarlamov

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Карма: 3
Re: Война с генератором: личный опыт
« Ответ #17 : 15 Августа 2011, 19:31:26 »
ВСЕМ НА ЗАМЕТКУ!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Генераторы, выпускаемые нашими братьями-славянами (Белоруссия) лучче не брать по причине конструктивно заложенного недозаряда. Вместо положенных 14,4 вольта выдают 13,6-13,8 без нагрузки. С нагрузкой еще меньше...
На работе 4 гены прямо из коробок тестили, все как один....13,6.
Позвонили производителю - подтвердили такое напряжение.
Теперь ставим гены от Боша....
По поводу генераторов.
Я поставил на УЗАМ гену от нивы 21214, болгарский, на 90А. Его шкив больше родного на 5мм по диаметру, однако на холостом ходу 14.3 - 13.9 в зависимости от включения всех потребителей. Регулятор напряжения у него где-то внутри. Но! цепь возбуждения нужно подключать через диод или реле(от зажигания), иначе машин не будет глохнуть (у него цепь самовозбуждения, которая будет питать катушку зажигания при штатной схеме)

Оффлайн Слав

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 734
  • Карма: 5
Re: Война с генератором: личный опыт
« Ответ #18 : 15 Августа 2011, 19:42:54 »
А если не подключать возбужденее, что будет?

Оффлайн kursant21

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1195
  • Карма: 11
Re: Война с генератором: личный опыт
« Ответ #19 : 15 Августа 2011, 19:45:56 »
Помоему будет как на Валео)) Заряд будет идти по-любому))
  • СВУ 2001 г.в. УЗАМ 1,8i на Январе 5.1; СВУ (Р), 1993 г.в., F3R, ГУР; КВР, 2000 г.в., F3R, ГУР; 2335, 1.6 ВАЗ, 1999 г.в.,