За основу был взят имеющийся карбюратор ОЗОН 2107-20, так же в качестве донора был приобретен подубитый карбюратор ОЗОН 2140, а так же куплен двойной распылитель ускорительного насоса от карбюратора К-151.
Предварительно карбюратор был полностью разобран, промыт в ацетоне и очистителе карбюратора. Далее пошла сборка и доработка.
От карбюратора 2140 был установлен механический привод заслонки второй камеры. Положение заслонки отрегулировано в соответствии с мануалом для Солекса, т.е. заслонка не закрывается полностью, а чуток приоткрыта, чтобы на ней не скапливалось топливо от ускорительного насоса. Регулируется довольно просто, крутим регулировочный винт положения заслонки, пока не появится небольшой просвет. Слишком сильно открывать не стоит, т.к. появятся проблемы с ХХ.
Примериваем двойной распылитель и дабы не портить среднюю часть карбюратора, делаем в носике, предназначенном для второй камеры проточку надфилем. Так же делаем пропил и в крышке карбюратора, после чего примеряем к ней прокладку и вырезаем из неё лишний кусочек.
На первую камеру был установлен диффузор с маркировкой «4».
Жиклеры на первую камеру: ГТЖ 120, ГВЖ 150.
Жиклеры на вторую камеру: ГТЖ 157, ГВЖ 170.
Топливный жиклер переходной системы был заменен с 60 на 50-й.
После установки и настройки (СО/СН не регулировал) расход увеличился, но не критично. По городу в спокойном режиме примерно 10 литров, а в режиме «тапок в пол» - 12 литров. Точнее сказать не могу, т.к. сильно врет ДУТ.
Динамика разгона несравнима со стоковым карбом, при открытии второй заслонки чуствуется бодрый подхват.
Помимо прочего карбюратор полированный, точнее сказать рихтованный.
З.Ы. На заметку напишу размеры заслонок в ОЗОНах: 2140 – 28х32мм, 2107 – 28х36мм.
З.Ы.Ы. Испытания продолжаются 😆