Собираем комлектующие на задние дисковые тормоза на Москвич 2141
О премуществах, недостаках ЗДТ вы можете поискать в интернете, я свой выбор сделал и теперь хочу поделиться опытом собирания самостоятельного сбора комплектующих для решения этой задачи. Воспоминания подробностей процесса уже стираются, но, к счастью, в свое время я записывал этот процесс. В интернете много инструкций по ЗДТ на москвич , однако везде присутствуют ошибки или досадные пропуски важных особенностей, что приводит последователя опять к ошибкам, а, следовательно, потерям времени и денег. Эта статья тоже может содержать ошибки, поэтому если их заметите- телеграфируйте, поправим.
Моя первичная покупка готового комплекта в
АБТ не увенчалась успехом.
Главный косяк- мне продали комплект с дисками от другой машины- пришлось вернуть. Помимо этого выскажу недовольство , что в данный комплект АБТ кладет тормозные колодки Delphi ( а на фото у них Textar) , а это колодки крайне низкого качества. Т.е. платишь приличные деньги за комплект и в скором времени получаешь изгрызанные диски и такие же колодки. Тормозные шланги показались что-то коротковатыми, хм, не знаю, по-моему, лучше взять по-длинней. Да и переходная пластина мне не очень понравилась- тонкая на мой взгляд, всего 6 мм. Но тут я не настаиваю, возможно, это нормально. Ах да, в комплекте отсутствовали защитные кожухи. На мой вопрос, мол, почему не комплектуете, ответили, ну, типа, и без них нормально. Однако, у аналогичного ВАЗ-комплекта кожухи в комплекте. Ну, вообщем, как всегда, москвич у всех крайний )) Мои более чем вежливые замечания на сайте продавца о том, чтобы у покупателя был выбор отказаться от некотоых составляющих комплекта при покупки были затерты, что наводит на мысль о необъективности тамошних отзывов. Но плюс покупки АБТ-комплекта все же есть- вы получаете определенный комплект из новых деталей с какой-то гарантией их полной совместимости, без потерь времени на сборку. Так что- выбор за вами.
Итак, после неудачи с комплектом от абт я решил собирать его сам. Основой моих изысканий было вот это описание:
тут. Большая благодарность автору за труд, но отчет требует, доработки. Итак:
1. Покупаем суппорта в сборе и колодки. Нам подходят суппорта от Пассата B5 и B5+ . Мне на разборке предложилиих целую кучу по 1500р. Не забываем, что они делятся на правый и левый. В последствии, я один суппорт загубил, пытаясь вывернуть прокачной штуцер ( он сломался, что в итоге привело к невозможности его выкручивания/ высверливания и т.д.) Вообще, ребята- керосин РУЛИТ. Потратье десят минут на смачивания керосином злобных резьбовых соединений- и вам это окупится сторицей.
2. Заменяем изношенные части в скобх. TRW ST1160 это ремкомплект скоб (направляющие пальцы, пыльники и смазка ), Seinsa D4083 - только резинки. В первом комплекте есть правильная смазка для направляющих пальцев. Экономия на ней приводит к закисанию скоб( оба номера предложены Tekke). Если будете покупать детали новыми, то данные приводятся такие: Timur82 указал на следующие комплекты : BHN182 и BHN183 (эти суппорта легкосплавные) для левого и правого соответственно и скоба под них идет BDA 433 ( вероятно, именно такие номера я и купил ь на разборке).Используются в ауди А6 в кузове С5 или пассата В5. Можно использовать BHN146 и BHN147 + скоба BDA245, но они чугунные. Используются в A6 Audi в кузове С4. В зависимости от комплекта суппоротов и скоб возможны вариации с колодками.
Я не рекомендую использовать старые колодки, которые вам, возможно, достанутся, с бу суппортами. Т.к. мне очень нравятся колодки Sansign, я заказал именно их . Мой код был SP2050. Я немного промахнулся с ними. Они, вероятно, подходят без переделок для второго набора суппортов со скобами. Их верхний язычок ( где такая проволочка крепится) чуть выше, чем надо и с одной стороны он досадно упирался в верх суппорта. Пришлось спиливать на одной колодке с каждой стороны этот выступ и оставлять так. Однако, вроде до сих пор последствий не видно- колодки бесшумны, диск как зеркало, тормозят отменно ( ну, вот за что я и люблю Sansign)
Скорее всего , если у вас первый набор суппортов и скоб, вам подойдут SansignSP1391 ( предложен Vadik200) и TRW GDB823 ( предложен Tekke).
Для второго варианта, скорее всего подойдут уже без переделок колодки Sansign (SP2050).
Итого , что получается:
вариант 1: BHN182+ BHN183+2x BDA433+SansignSP1391 ( или TRW GDB823) . Можно с небольшой пределкой поставить SP2050 ( так у меня стоят)
вариант 2: BHN146 и BHN147 + 2x BDA245+SansignSP2050 ( нет пока точных данных о совместимости)
Если будете перебирать поршни- то запаситесь большой струбциной, ключой для поршня ( идеально подходит ключ от болгарки), а также специальными длинными пассатижами для снятия колец. При откручивании/ поршня шприцом вкалывайте тормозуху под резинку! Поршень требует одновременно поджатия и кручения. вот
здесь можно увидеть общий смысл переборки суппорта) .
3. Да, вот еще один совет, как очистить бу суппорт от грязи. Идея была подсказана Lokki . Покупаем очиститель от засоров труб, берем тазик, заливаем этот порошок водой, берем любую металлическую палку ( лучше нержавейку), цепляем к ней + электрод, а нашу подопытную деталь к – электроду. На электроды подаем +12 от , например, аккумулятора в паре с зарядником или, например, от компьютерного блока питания ( чтоб его запустить надо к, кажется, зеленый проводок замкнуть с черным) и- ждать несколько часов. Скобы очистятся. Также можно очистить и алюминевые поршня, только не трогайте внутреннюю поверхность цилиндров. И важное уточнение. Суппорта электролизом чистить не до конца, только до момента, когда их коррозия начнет поддаваться ручной чистке.
4. Потом, по желанию, покрасьте.
5. Занимаемся тормозными дисками. Говорят, что диски можно переточить из передних. Внутреннее кольцо протачиваем до 70мм, внешний радиус 245мм, толщину диска делаем 10мм, при этом доводим эти 10 мм посредством стачивания со стороны диска , смотрящей внутрь авто.
Опасность переточки дисков в том, что проточить могут с биениями. Потом будете сильно жалеть, что не купили новые. Я купил новые. И, внимание!!! В интернете полно ошибок номеров подходящих дисков ( глубина посадки не та), поэтому, нам подходят диски только Brembo 08.5775.20 . Проверяйте свою внимательность, если вы заказывайте аналог, должны быть 4 отверстия и высота 46,2мм !!! (5980A утверждает, что Ate 24.0110-0182.1 подойдут лучше, т.к. диаметр этих дисков меньше и не придется точить скобу. Однако мне, в процессе установки дисков Брембо, точить скобу не пришлось, на одном из болтов цапфы с каждой стороны около 1-2 мм лишь немного пришлось сточить головку болта ). Далее вам останется только проточить ЦО до 70мм. Но зато вы будете уверены в отсутствии биений диска. В москве, при отсутствии знакомого токаря, я эту работу выполнил на рынке каширский двор 3. Там аж два места, где сидят токаря и беруться за такую работу. За проточку ЦО двух дисков отдал 300р.
6. Покупаем тормозные шланги. Я купил передние волговские. Я поставил Каскад-НН, т.к. эта изделия этой фирмы ставятся на конвейер ГАЗа. Раздумывал насчет Фенокса. Но тут дело такое, что толи много подделок, толи еще что, вообщем, просто решил не рисковать. Однако замечу, что в ПВТ ( передних тормозах) у меня стоят именно томозные диски от фенокса- и я горячо рекомендую именно их ставить- биения отсутсвуют как класс!
7. Покупаеме тормозные штуцера от копейки ( ваз-2101). В них я чуть рассверлил дырочку до 3,1 мм. Сразу покупаем 8 медный шайб диаметром 10мм. Шайбы старайтесь купить как можно толще! 1мм – это минимум.
8. Насчет тормозных трубок. В принципе, у меня трубки не ломались при откручивании, но они оказались настолько дряхлыми, что было решено их все менять ( а то, как бы чего не вышло). Поэтому совместите это дело – с установкой ЗДТ замените задние тормозные трубки ( а скорее всего, все потом замените). Ну и , колдун проверьте- может он тоже потребует замены. Прим: колдун собираюсь заменить на регулятор от Ланоса ( идея принадлежит Geyf), код сего устройства 03488967
9. Покупаем переходники, 2шт с резьбы М12x1 на М10x1,25. В ауди суппортах отверстие с резьбой не под наши штуцера, а под М12x1. Я купил фирменные переходники, вот их код: производитель WP , код по экзисту R-139 ( верные купил лишь со второй попытки )
Tekke отметил, что прекрасно подходят переходники из нашего сигнального устройства.
10. Покупаем 2 тросика от ваз2110 и их соединитель. Заранее их смазываем.К ним прилагаем 2 гаечки м6- потом ими зажмем концы обрезанного тросика.
11. Покупаем тормозные прокачные штуцера. Подходят от волги 3110. Я рекомендую ими заменить родные. Именно пытаясь выкрутить прокачной штуцер на одном из купленных суппортов, я, в итоге, загубил суппорт. Поэтому потраться некоторое время, чтобы отмочить штуцера в керосине, прежде чем начать выкручить их. Также, вы можете себя порадовать фирменным изделием в виде прокачных от Ate 03.3518-5200.2 ( предложены Timur82).
12. По желанию, покупаем подшипники задних ступиц. Нам подходят передние 2109.
Я купил производсва VAZ ( реально это импорт из китая), но лучше найти вологодские.
13. Покупаем или вытачиваем переходные пластины. Я заказывал у NN_52 с azlk-team и качеством остался очень доволен. У кого есть доступ к токарю, размеры можно найти в azlk-интернете, в т.ч. по вышеприведенным ссылкам.
14. Грязезащитные щитки. Чертеж можно взять
тык ,
Т.е. выглядеть он должен
так Я их нарисовал в кореле, а потом из боковин старого компьютерного корпуса выпилил ( однако внешний диаметр рекомендую сделать мм 5 по-больше). Но их можно сделать как из передних москвичевских щитков, так и из щитков 2101, но чертежа готового нет, так что прилаживать в этом случае придется по месту.
15. Болтики-гаечки. Покупаем 8 от 50 мм болтов M10x1,25 с полной резьбой , 6 гроверов М10 и 2 гайки M10 с тефлоновым кольцом. Гайки мне потребовались, чтобы ,зафиксировать 2 болта, куда нельзя было подложить гровера. Однако, имейте ввиду, что этот комплект прокатит , если все болты откруттся. А это- 50/50
И тогда вам придется изобретать способы выкручивания сломанных болтов. Поэтому, не жадничайте, купите не 2 гайки, а сразу 8- могут пригодиться.
( P.S. Да, чтобы болты цапфы открутились- запасайтесь керосином , терпением и тяжелым молотком- стучите по болтам, лейте керосин- и, возможно, вам повезет))
Я еще купил 4 коротких( 30мм) болта М10x1,0 для скоб с гроверами. Но кто хочет- может использовать те болты, что идут с суппортами.
16. Решил убрать из системы колдун, заменив его регулятором с нексии. Код устройства 03488967. Такой Geyf ставил вместе с фиат-колодками. Чувства смешанные- педаль почему-то стала вначале по-мягче, но потом тормоза начинают работать очень хорошо. Дополнил от 26.04: Прокачал систему- положение улучшилось ( ход педали стал чуточку короче). Но т.к. сами тормоза работают очень цепко, результат меня, в принципе, теперь удовлетворяет.
Вроде все. Если будете ставить сами, запаситесь съемниками ступицы, подшипников, ключом 32 с рычагом 1м ( для откручивания ступичной гайки).
По установке ЗДТ я воспользовался услугами KIDJ-a и качеством работ остался доволен.