Автор Тема: Инструкция по самостоятельному сбору ЗДТ для Москвича 2141(дисковые тормоза)  (Прочитано 10434 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GogaII

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 843
  • Карма: 16
Собираем комлектующие на задние дисковые тормоза на Москвич 2141
О премуществах, недостаках ЗДТ вы можете поискать в интернете, я свой выбор сделал и теперь хочу поделиться опытом собирания самостоятельного сбора комплектующих для решения этой задачи. Воспоминания подробностей процесса уже стираются, но, к счастью, в свое время я записывал этот процесс. В интернете  много инструкций по ЗДТ на москвич , однако везде присутствуют ошибки или досадные пропуски важных особенностей, что приводит последователя опять к  ошибкам, а, следовательно, потерям времени и денег. Эта статья тоже может содержать ошибки, поэтому если их заметите- телеграфируйте, поправим.

Моя первичная покупка готового комплекта в АБТ
  не увенчалась успехом.
Главный косяк- мне продали комплект с дисками от другой машины- пришлось вернуть. Помимо этого выскажу недовольство , что в данный комплект АБТ  кладет  тормозные колодки Delphi ( а на фото у них Textar)  , а это колодки крайне низкого качества. Т.е. платишь приличные деньги за комплект и в скором времени получаешь изгрызанные  диски и такие же колодки. Тормозные шланги показались что-то коротковатыми, хм, не знаю, по-моему, лучше взять по-длинней. Да и переходная пластина мне не очень понравилась- тонкая на мой взгляд, всего 6 мм. Но тут я не настаиваю, возможно, это нормально.  Ах да, в комплекте отсутствовали защитные кожухи. На мой вопрос, мол, почему не комплектуете, ответили, ну, типа, и  без них нормально. Однако,  у аналогичного ВАЗ-комплекта кожухи в комплекте. Ну, вообщем, как всегда, москвич у всех крайний ))  Мои более чем вежливые замечания на сайте продавца о том, чтобы у покупателя был  выбор отказаться от некотоых составляющих комплекта при покупки  были затерты, что наводит на мысль о необъективности  тамошних отзывов. Но  плюс покупки АБТ-комплекта все же  есть- вы получаете определенный комплект из новых деталей с какой-то гарантией их полной совместимости, без потерь времени на  сборку. Так что- выбор за вами.
Итак, после неудачи с комплектом от абт  я решил собирать его сам. Основой моих изысканий было вот это описание: тут. Большая благодарность автору за труд, но отчет требует, доработки. Итак:
1.   Покупаем суппорта в сборе и колодки. Нам подходят суппорта от Пассата B5 и B5+ . Мне на разборке предложилиих целую кучу по 1500р. Не забываем, что они делятся на правый и левый. В последствии, я один суппорт загубил, пытаясь вывернуть прокачной штуцер ( он сломался, что в итоге привело к невозможности его выкручивания/ высверливания и т.д.) Вообще, ребята- керосин РУЛИТ. Потратье десят минут на смачивания керосином злобных резьбовых соединений- и вам это окупится сторицей.
2.   Заменяем изношенные части в скобх. TRW ST1160 это ремкомплект скоб (направляющие пальцы, пыльники и смазка ), Seinsa D4083 - только резинки. В первом комплекте есть правильная смазка для направляющих пальцев. Экономия на ней приводит к закисанию скоб( оба номера предложены Tekke). Если будете покупать детали новыми, то данные приводятся такие: Timur82 указал на следующие комплекты : BHN182 и BHN183 (эти суппорта легкосплавные) для левого и правого соответственно и скоба под них идет BDA 433 ( вероятно, именно такие номера я и купил ь на разборке).Используются в ауди А6 в кузове С5 или пассата В5.  Можно использовать BHN146 и BHN147 + скоба BDA245, но они чугунные. Используются в A6 Audi в кузове С4. В зависимости от комплекта суппоротов и скоб возможны вариации с колодками.
 Я не рекомендую использовать старые колодки, которые вам, возможно, достанутся, с бу суппортами.  Т.к. мне очень нравятся колодки Sansign, я заказал именно их . Мой код был  SP2050. Я немного промахнулся с ними. Они, вероятно,  подходят без переделок для второго набора суппортов со скобами. Их верхний язычок ( где такая проволочка крепится)  чуть выше, чем надо и с одной стороны он досадно упирался в верх суппорта. Пришлось спиливать на одной колодке с каждой стороны этот выступ и оставлять так. Однако, вроде до сих пор последствий не видно- колодки бесшумны, диск как зеркало, тормозят отменно ( ну, вот за что я и люблю Sansign)
Скорее всего , если у вас первый набор суппортов и скоб, вам подойдут SansignSP1391  ( предложен Vadik200) и TRW GDB823 ( предложен Tekke).
Для второго варианта, скорее всего подойдут уже без переделок колодки  Sansign (SP2050). 
Итого , что получается:

вариант 1: BHN182+ BHN183+2x BDA433+SansignSP1391 ( или TRW GDB823) . Можно с небольшой пределкой поставить  SP2050 ( так у меня стоят)
вариант 2: BHN146 и BHN147 + 2x BDA245+SansignSP2050 ( нет пока точных данных о совместимости)

 Если будете перебирать поршни- то запаситесь большой струбциной, ключой для поршня ( идеально подходит ключ от болгарки), а также специальными длинными пассатижами для снятия колец. При откручивании/ поршня шприцом вкалывайте тормозуху под резинку! Поршень требует одновременно поджатия и кручения. вот  здесь можно увидеть общий смысл переборки суппорта) . 
3.   Да, вот еще один совет, как очистить бу суппорт от грязи. Идея была подсказана Lokki . Покупаем очиститель от засоров труб, берем тазик, заливаем этот порошок водой, берем любую металлическую палку ( лучше нержавейку), цепляем к ней  + электрод, а нашу подопытную деталь к – электроду. На электроды подаем +12 от , например, аккумулятора в паре с зарядником или, например, от компьютерного блока питания ( чтоб его запустить надо к, кажется, зеленый проводок замкнуть с черным) и- ждать несколько часов. Скобы очистятся. Также можно очистить и алюминевые поршня, только не трогайте внутреннюю поверхность цилиндров. И важное уточнение. Суппорта электролизом чистить не до конца,  только до момента, когда их коррозия начнет поддаваться ручной чистке.
4.   Потом, по желанию,  покрасьте.
5.   Занимаемся тормозными дисками. Говорят, что диски можно переточить из передних. Внутреннее кольцо протачиваем до 70мм, внешний радиус 245мм, толщину диска делаем 10мм, при этом доводим эти 10 мм посредством стачивания со стороны диска , смотрящей внутрь авто.
Опасность переточки дисков в том, что проточить могут с биениями. Потом будете сильно жалеть, что не купили новые. Я купил новые. И, внимание!!! В интернете полно ошибок номеров подходящих дисков ( глубина посадки не та), поэтому, нам подходят диски только Brembo 08.5775.20 . Проверяйте свою внимательность, если вы заказывайте аналог, должны быть 4 отверстия и высота 46,2мм !!!  (5980A утверждает, что  Ate 24.0110-0182.1 подойдут лучше, т.к.  диаметр этих дисков меньше и не придется точить скобу. Однако мне, в процессе установки дисков Брембо, точить скобу не пришлось, на одном из болтов цапфы с каждой стороны около 1-2 мм лишь немного пришлось сточить головку болта ). Далее вам останется только проточить ЦО до 70мм. Но зато вы будете уверены в отсутствии биений диска. В москве, при отсутствии знакомого токаря, я эту работу выполнил на рынке каширский двор 3. Там аж два места, где сидят токаря и беруться за такую работу. За проточку ЦО двух дисков отдал 300р.
6.   Покупаем тормозные шланги. Я купил передние волговские. Я поставил Каскад-НН, т.к. эта изделия этой фирмы ставятся на конвейер ГАЗа. Раздумывал насчет Фенокса. Но тут дело такое, что толи  много подделок,  толи еще что, вообщем, просто решил не рисковать. Однако замечу, что в ПВТ ( передних тормозах) у меня стоят именно томозные диски от фенокса- и я горячо рекомендую именно их ставить- биения отсутсвуют как класс!
7.   Покупаеме тормозные штуцера от копейки ( ваз-2101). В них я чуть рассверлил  дырочку до 3,1 мм. Сразу покупаем 8 медный шайб диаметром 10мм. Шайбы старайтесь купить как можно толще! 1мм – это минимум.
8.   Насчет тормозных трубок. В принципе, у меня трубки не ломались при откручивании, но они оказались настолько дряхлыми, что было решено их все менять ( а то, как бы чего не вышло). Поэтому совместите это дело – с установкой ЗДТ замените задние тормозные трубки ( а скорее всего, все потом замените). Ну и , колдун проверьте- может он тоже потребует замены. Прим: колдун собираюсь заменить на регулятор от Ланоса ( идея принадлежит Geyf), код сего устройства 03488967
9.   Покупаем переходники, 2шт с резьбы М12x1 на М10x1,25. В ауди суппортах отверстие с резьбой не под наши штуцера, а под М12x1. Я купил фирменные переходники, вот их код: производитель WP ,  код по экзисту R-139 ( верные купил лишь  со второй попытки )
Tekke отметил, что прекрасно подходят переходники из нашего сигнального устройства.
10.   Покупаем 2 тросика от ваз2110 и их соединитель. Заранее их смазываем.К ним прилагаем 2 гаечки м6- потом ими зажмем концы обрезанного тросика.
11.   Покупаем тормозные прокачные штуцера. Подходят от волги 3110. Я рекомендую ими заменить родные. Именно пытаясь выкрутить прокачной штуцер на одном из купленных суппортов, я, в итоге, загубил суппорт. Поэтому потраться некоторое время, чтобы отмочить штуцера в керосине, прежде чем начать выкручить их. Также, вы можете себя порадовать фирменным изделием  в виде прокачных от Ate 03.3518-5200.2 ( предложены Timur82).
12.   По желанию, покупаем подшипники задних ступиц. Нам подходят  передние 2109.
Я купил производсва VAZ ( реально это импорт из китая), но лучше найти вологодские.
13.   Покупаем или вытачиваем переходные пластины. Я заказывал у NN_52 с azlk-team и качеством остался очень доволен. У кого есть доступ к токарю, размеры можно найти  в azlk-интернете, в т.ч. по вышеприведенным ссылкам.
14.   Грязезащитные щитки. Чертеж можно взять тык ,
Т.е. выглядеть он должен так 
Я их нарисовал в кореле, а потом из боковин старого компьютерного корпуса выпилил ( однако внешний диаметр рекомендую сделать мм 5  по-больше). Но их можно сделать как из передних москвичевских щитков, так и из щитков 2101, но чертежа готового нет, так что прилаживать в этом случае придется по месту.
15.   Болтики-гаечки. Покупаем 8   от 50 мм болтов M10x1,25 с полной резьбой , 6 гроверов М10 и 2 гайки M10 с тефлоновым кольцом. Гайки мне потребовались, чтобы ,зафиксировать 2 болта, куда нельзя было подложить гровера. Однако, имейте ввиду, что этот комплект прокатит  , если все болты откруттся. А это- 50/50
И тогда вам придется изобретать способы выкручивания сломанных болтов. Поэтому, не жадничайте, купите не 2 гайки, а сразу 8- могут пригодиться.
( P.S. Да, чтобы болты цапфы открутились- запасайтесь керосином , терпением и тяжелым молотком- стучите по болтам, лейте керосин- и, возможно, вам повезет))
Я еще купил 4 коротких( 30мм) болта М10x1,0 для скоб с гроверами. Но кто хочет- может использовать те болты, что идут с суппортами.
16. Решил убрать из системы колдун, заменив его регулятором с нексии. Код устройства  03488967. Такой Geyf ставил вместе с фиат-колодками. Чувства смешанные- педаль почему-то стала вначале по-мягче, но потом тормоза начинают работать очень хорошо. Дополнил от 26.04: Прокачал систему- положение улучшилось ( ход педали стал чуточку короче). Но т.к. сами тормоза работают очень цепко, результат меня, в принципе, теперь удовлетворяет.
Вроде все. Если будете ставить сами, запаситесь съемниками ступицы, подшипников, ключом 32 с рычагом 1м ( для откручивания ступичной гайки).
По установке ЗДТ  я воспользовался услугами KIDJ-a и качеством работ остался доволен.
« Последнее редактирование: 01 Сентябрь 2014, 15:29:25 от GogaII »
Страдания помогают вспомнить Бога и приблизиться к Нему. (с)
Немного  о поделках в моем москвиче

Оффлайн mishanya

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2276
  • Карма: 19
вот спасибо.давно думаю на счет здт
  • 2141 98г.в дв2106 цвет желтый-честь и память павшим.Святогор 1999 2106 черный

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5792
  • Карма: 130
Побольше бы таких отчетов!  :applause:
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн GogaII

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 843
  • Карма: 16
Побольше бы таких отчетов!  :applause:
надо еще собраться  духом и выложить отчет по установке полноценного кар-писи  компьютера в москвичевскую-опель торпеду.
А вот еще. Смотрел у тебя, чтобы вкрячить колдун от нексии нужно что-то наподобие переходников. Не можешь ли чуть подробнее этот процесс осветить? А то у меня нет возможности делать это 2-мя попытками.
« Последнее редактирование: 05 Март 2013, 10:14:38 от GogaII »
Страдания помогают вспомнить Бога и приблизиться к Нему. (с)
Немного  о поделках в моем москвиче

Оффлайн Geyf

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5792
  • Карма: 130
надо еще собраться  духом и выложить отчет по установке полноценного кар-писи  компьютера в москвичевскую-опель торпеду.
А вот еще. Смотрел у тебя, чтобы вкрячить колдун от нексии нужно что-то наподобие переходников. Не можешь ли чуть подробнее этот процесс осветить? А то у меня нет возможности делать это 2-мя попытками.
Ок, в личку напишу.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Александр Кр.

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Карма: 1
По поводу суппортов. Чем отличается BHN146 (лев)  BHN147 (прав) от BHN180(181)?
  • М2141

Оффлайн vadik200

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2096
  • Карма: 10
  • NO FAT CHICKS / WILL RUB
Номера на колодки  не правильные !!!!
SP 1391

http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=FSL+1083

не пойму зачем переходить на 10-ый трос, когода со стоковым все норм работает
  • был ОвОЩЪем 1,5 и 3,9+R15, ныне 2.0i; ПВВТ 15 ,гур, обвес, ЗДТ, Пантеры 205/45 17, low -3 продан, терь дерзкая мазда3 2.0 на палке + bilstein b8 управляе ость- космос!
«Тюнинг не бесцельное расточение денег. Тюнинг- перевод денег в эмоции, кучу впечатлений и выбросов адреналина, что бесценнее денег» ©

Оффлайн GogaII

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 843
  • Карма: 16
Номера на колодки  не правильные !!!!
SP 1391
скорее- неточные. С предложенными sp2050 установка возможна, только с одной стороны придется болгаркой чуть снять с выступа. Но если sp1391 вообще без танцев с бубном подходят- вообще отлично. Коррекцию внес.

Цитировать
не пойму зачем переходить на 10-ый трос, когода со стоковым все норм работает
я читал, что надо наваривать удлинительную трубку на суппорта, чтобы подходил стоковый трос. Описания установки ЗДТ с родными тросами нет и  возможностей  для экспериментов тоже не было, поэтому шел по гарантированному варианту- 10-е троса . Кстати, не жалею- родные тросики были в плачевном состоянии, а тут была возможность поставить просто новые, да еще лично хорошо заранее промазанные.
Страдания помогают вспомнить Бога и приблизиться к Нему. (с)
Немного  о поделках в моем москвиче

Оффлайн vadik200

  • Бронзовый Гуру
  • *******
  • Сообщений: 2096
  • Карма: 10
  • NO FAT CHICKS / WILL RUB
зачем что то каолхозить, когда есть колодки которые родные под эти суппорта??

на стоковый трос достаточно одеть втулку длиной 70-80мм и  усе
  • был ОвОЩЪем 1,5 и 3,9+R15, ныне 2.0i; ПВВТ 15 ,гур, обвес, ЗДТ, Пантеры 205/45 17, low -3 продан, терь дерзкая мазда3 2.0 на палке + bilstein b8 управляе ость- космос!
«Тюнинг не бесцельное расточение денег. Тюнинг- перевод денег в эмоции, кучу впечатлений и выбросов адреналина, что бесценнее денег» ©

Оффлайн Partizan_Belgrade

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 534
  • Карма: 4
Опишу здесь и свою конфигурацию, может поможет кому не допустить ошибок как мне.
Пластины заказывал у АБТехник, очень понравились, но наваренные на них шайбы в моей конфигурации были лишними - пришлось отрезать.
Суппорты Passat B5, диски сначала заказал Brembo 08.5775.20 http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=E24000F4&flag=385895540, но либо у них в описании ошибка, либо местный Экзист накосячил - диски по этому номеру пришли под 5 болтов. Со скандалом от них отказался (хотя на картинке и в описании явно 4 дырки), поменял на Febi 11395 http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=E6F002F8&flag=385895540 (febi, кстати, не очень понравились, по возможности заказывайте другие).
Далее всплыл другой косяк - ориентировался при закупке деталей вот на эту статью http://www.drive2.ru/cars/moskvich/svyatogor/svyatogor/velikii177/journal/288230376152535532/ и заметил там две ошибки: 1) цитата: "ремкомплекты для переборки суппортов. TRW SJ1039 — Резинки (200 руб) TRW SP9896" - те которые 9896 на задние суппорты не идут! Это для передних суппортов Ауди; 2) цитата: "Аналог Lucas\TRW — GDB1163 (чуть дешевле)" - колодки не подойдут для суппортов Passat B5 (как наверно и Audi A4-A6). Я долго не мог понять, почему эти колодки не лезут в скобу, пока один умный человек с разборки не подсказал - они на другую модель. Заказал TRW GDB823- http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=2FF00ABA&flag=386944116 плюс ремкомплект скобы TRW ST1160 - http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=22D00AC6&flag=385879156.
P.S. Чуть не забыл, посмотрел тут в разных темах у людей проблемы с переходниками на резьбу ауди-суппортов. Тут уже несколько раз люди писали, что туда отлично встанут переходники из москвичевского сигнального устройства (там их как раз два), но все почему-то упорно эту информацию игнорируют.
P.P.S. При установке ЗДТ скорее всего придется менять ступичные подшипники. У меня тисков под рукой не было, а запрессовывать подшипники надо было срочно, делал способом, подсмотренным на ютубе. Положил подшипники в морозилку часа на 3, ступицы минут на 5 на газовую плиту - в результате подшипник со свистом вошел в ступицу, затем дал остыть естественным способом на воздухе. Комплектующие от температуры вроде не пострадали (делал 1,5 года назад).
Надеюсь информация будет полезной.
  • 214145

Оффлайн Partizan_Belgrade

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 534
  • Карма: 4
GogaII, я думаю фразу "Нам подходят Lucas\TRW — GDB1163" нужно убрать, эти колодки от Audi 100, с ними скоба от B5 к суппорту даже не прижмется.
Еще в пост можно добавить ремкомплект тормозного суппорта Seinsa D4083, этот комплект полнее чем SJ 1039. Если суппорт убитый, лучше взять полный комплект.
  • 214145

Оффлайн GogaII

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 843
  • Карма: 16
ok поправил.
Страдания помогают вспомнить Бога и приблизиться к Нему. (с)
Немного  о поделках в моем москвиче

Оффлайн Тимур

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 8631
  • Карма: 222
GogaII, жду окончательной версии текста. Далее занесём на сайт....

Оффлайн GogaII

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 843
  • Карма: 16
GogaII, жду окончательной версии текста. Далее занесём на сайт....
от меня изменений не будет уже( хотя текст по-литературней можно переписать, ошибки, очепятки убрать) , только если кто чо добавит от себя.
Хотя.... ща сделали мне переходник для ланос-колдуна, надо съездить забрать, поставить , поездить и тогда поделиться впечатлениями. но это когда еще будет.
« Последнее редактирование: 14 Март 2013, 00:52:46 от GogaII »
Страдания помогают вспомнить Бога и приблизиться к Нему. (с)
Немного  о поделках в моем москвиче

Оффлайн opossum

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 14449
  • Карма: 169
Тимур, если что, я собираюсь в белого ЗДТ ставить, заодно и фотоотчёт заделаю.Если никто не опередит.
214145 - 1998 - распилил...
214120L - 1990

Оффлайн Тимур

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 8631
  • Карма: 222
Тимур, если что, я собираюсь в белого ЗДТ ставить, заодно и фотоотчёт заделаю.Если никто не опередит.
Жду. Надо уже как-то собирать чёткую инфу... а сырого материала много. (субъективное мнение)

Оффлайн opossum

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 14449
  • Карма: 169
Так я об том же, когда только мысль зародилась в мозгу, перелистал форум, инфа настолько разная, что после твоего заключения что кузов красного у меня - полная кака, и вкладываться в него лично ты бы не стал ( я был аналогичного мнения, после того как ты мне показал сквозные дыры в передней стойке в салоне  ) я решил сначала найти донора на кузов, а потом уж и приступать к обргейду ))) Я сейчас в командировке в Питере, приеду на след. неделе, наберу тебя, есть пару вопросов по существу и по передней субаруподвеске, все детали и обсудим! :wink:
214145 - 1998 - распилил...
214120L - 1990

Оффлайн GogaII

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 843
  • Карма: 16
Жду. Надо уже как-то собирать чёткую инфу... а сырого материала много. (субъективное мнение)
а по-моему уже все норм, кто хотел- отписался.
Страдания помогают вспомнить Бога и приблизиться к Нему. (с)
Немного  о поделках в моем москвиче

Оффлайн opossum

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 14449
  • Карма: 169
Фотоотчёта понимаешь, нет!
Проблема всех форумов, делали многие, все по своему, а чёткой статьи с фото и корректными данными НЕТ! Надо исправить! главное чтоб рутина не поглотила. ну и беременность жены не наложила изменения, планирую до родов жены, разродится полноценным авто, а не конструктором на шлакоблоках в Зарайском районе  :roll:
214145 - 1998 - распилил...
214120L - 1990

Оффлайн Тимур

  • Платиновый Гуру
  • *********
  • Сообщений: 8631
  • Карма: 222
а по-моему уже все норм, кто хотел- отписался.
Подождём... А то придётся как субароподвеской...  :sigara:

главное чтоб рутина не поглотила. ну и беременность жены не наложила изменения, планирую до родов жены, разродится полноценным авто, а не конструктором на шлакоблоках в Зарайском районе  :roll:
О! Поздравляю!  :cool2: Дети это здорово... С рождением детей в доме исчезает порядок, деньги, покой и безмятежность… и появляется счастье.