Автор Тема: МПСЗ  (Прочитано 171146 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: МПСЗ
« Ответ #900 : 06 Октября 2019, 23:11:02 »
в середине 80-х, ни о каком ЭСУД на конвейере разговора не было

Это ясно, имеется ввиду что этот конфиг требует минимум МПСЗ, а по хорошему и подача топлива должна быть не карбюраторная. И фазы, фазыыыыы... 🤦‍♂️ Соответственно этот конфиг был ну просто провалом.

А надо было всего то сделать мотор с 412 низом, распредвал 250град. и БСЗ-зажигание. Давно это было...
« Последнее редактирование: 06 Октября 2019, 23:14:15 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10493
  • Карма: 97
Re: МПСЗ
« Ответ #901 : 06 Октября 2019, 23:37:29 »

А надо было всего то сделать мотор с 412 низом, распредвал 250град. и БСЗ-зажигание. Давно это было...
Не нужны УФЕ(в том числе и 412-му) узкие фазы. Мотор тем и хорош, что низы обеспечиваются правильной смесью(хорошей эластичностью и тяговитостью), а верха есть по понятию широкой фазы. Моторы не готовы к "изысканиям" по экономичности, что только приводит к увеличению расхода топлива в городских режимах. Достичь экономичности на статической скорости проблем нет, но малейшее изменение скоростного режима потянет увеличенный расход.
 БСЗ(с мощной искрой) хороша для бедных смесей.... но УФА не любит оных!
« Последнее редактирование: 06 Октября 2019, 23:39:20 от MBX »

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: МПСЗ
« Ответ #902 : 07 Октября 2019, 00:15:50 »
Не нужны УФЕ(в том числе и 412-му) узкие фазы. Мотор тем и хорош, что низы обеспечиваются правильной смесью(хорошей эластичностью и тяговитостью), а верха есть по понятию широкой фазы. Моторы не готовы к "изысканиям" по экономичности, что только приводит к увеличению расхода топлива в городских режимах. Достичь экономичности на статической скорости проблем нет, но малейшее изменение скоростного режима потянет увеличенный расход.
 БСЗ(с мощной искрой) хороша для бедных смесей.... но УФА не любит оных!

Аааа... Ну тогда все ясно, мы не договоримся. Подход разный 👋

Вот только на ВАЗе по поводу фаз тогда все поняли. И ваз есть, а москвича нет.
« Последнее редактирование: 07 Октября 2019, 00:19:02 от v_caspian »
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2574
  • Карма: 7
Re: МПСЗ
« Ответ #903 : 29 Января 2020, 02:38:56 »
Да и не с простейшими тоже затык - не позволяет трехмерный график МПСЗ полноценно заменить трамблер, я про это уже писал.

В трамблере, если разобраться, имеется две независимых системы изменения УОЗ:
ЦРОЗ - система двухмерная, просто угол от оборотов
ВРОЗ - система вроде бы тоже двухмерная, УОЗ от разрежения
Поэтому вроде бы как все просто - сводим эти две двухмерные системы в трехмерную и радуемся.

Ан нет!
По факту система ЦРОЗ практически трехмерная - да, угол меняется в зависимости от разрежения, но его изменение происходит и в зависимости от оборотов тоже.
То есть ВРОЗ должен начать работу при определенном положении заслонки, которое даст в его канал нужное разрежение, но происходить это должно на определенных оборотах. И дальнейшее изменение угла по ВРОЗ тоже зависит от положения заслонки, но движение заслонки дает одновременно изменение и оборотов, и разрежения - и при этом же отдельно работает ЦРОЗ, то есть зависимость очень сложная.
Поэтому диапазон работы ВРОЗ должен быть правильно вписан по оборотам.

Но в трехмерном графике это нереально - нужна или четвертая ось, или отдельный двухмерный график для ЦРОЗ и отдельный трехмерный для ВРОЗ.

В инжекторных системах эти зависимости сложнее, но одновременно и проще, и правильнее - там большое количество различных зависимостей, позволяющее учесть все нюансы. А вот даже в продвинутой МПСЗ, типа той же SECU, гибкости не хватает, чтобы все учесть. Увы и ах, но это так.
А если с ЭБУ выпилить все значения опережения по разряжению, оставить только по оборотам. А опережение по разряжению сделать гибридным - вакуумный регулятор корректирует угол опережения зажигания путем перемещения датчика коленвала? Теоретически получится "идеальный трамблер".
Или другой вариант - что то я не пойму, разве нельзя заставить работать ЭБУ так, как работает обычный вакуумник? Дачтик разряжение измеряет разряжение на штуцере карбюратора для ВОЗ. В вакуумнике же ничего сложного нет - обычная пружина, которая сжимаясь, двигает шток на определенный угол. Например, при разряжении 40мм рт ст опережение вакуумник делает 5 градусов, при 130 мм рт ст 12 градусов. Тоже самое это может делать ЭБУ. Или нет? Независимо от оборотов двигателя(хотя обороты двигателя влияют на разряжение).
« Последнее редактирование: 29 Января 2020, 03:01:18 от dvigatel »

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8899
  • Карма: 150
Re: МПСЗ
« Ответ #904 : 29 Января 2020, 06:29:11 »
Вот я в итоге так и сделал - подключил ДАД к карбюратору и переделал таблицы УОЗ наоборот. На данный момент получилось практически совсем хорошо, уже наверное я просто придираюсь. Однако - параметры чувствительности для ДАД-а пришлось выставить совсем не такие, как по книге задана чувствительность вакуумника трамблера. Вакуумник, согласно книжным данным, имеет диапазон регулирования в среднем между 11 и 24 КПа, а мне для нормальной работы пришлось поставить диапазон по верхней границе 50 КПа.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн V 721

  • Новичок
  • Сообщений: 44
  • Карма: 0
Re: МПСЗ
« Ответ #905 : 27 Февраля 2020, 14:47:52 »
Подскажите кто в курсе,можно ли на микас 7.1 трамблер использовать как дпкв и раздатчика искры?
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2020, 16:36:39 от V 721 »
  • 1995 M2141 VAZ2130+1996 М2141 УФА 1,7

Оффлайн v_caspian

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1621
  • Карма: 10
Re: МПСЗ
« Ответ #906 : 27 Февраля 2020, 17:48:11 »
Подскажите кто в курсе,можно ли на микас 7.1 трамблер использовать как дпкв и раздатчика искры?

нет.
выездной автомастер- https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=77604.0

2141-01 `92 дв. 2106, ГБО;
2141-22 `93 дв. 331, Микас 7.1, ГБО;
2217 барбухайка `00 дв.406.3, ГБО

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2574
  • Карма: 7
Re: МПСЗ
« Ответ #907 : 09 Ноября 2021, 09:50:28 »
Как на УЗАМ 412 1.5 ДЭ поставить это МПСЗ? С чего начинать, какой именно блок покупать, катушки? Чтобы можно было самому его прошивать.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8899
  • Карма: 150
Re: МПСЗ
« Ответ #908 : 13 Ноября 2021, 11:16:17 »
На данный момент с наилучшим функционалом и живой поддержкой разработчика только одна система - SECU. Разработчик, кстати, в Украине проживает.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2574
  • Карма: 7
Re: МПСЗ
« Ответ #909 : Вчера в 18:54:36 »
ДПК по зубам венца считает? А что если стартер заклинит или еще что, что зубья в одном месте сотрутся или по всей площади развальцуються? Что может привести его в заблуждение.

Оффлайн tonche

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 839
  • Карма: 5
Re: МПСЗ
« Ответ #910 : Вчера в 21:56:04 »
ДПК по зубам венца считает? А что если стартер заклинит или еще что, что зубья в одном месте сотрутся или по всей площади развальцуються? Что может привести его в заблуждение.

в таком случае венец должен быть заменен, очевидно

посмотрел инфу по SECU, подмывает его на Порша взять, вместо Января. Но 200 баксов только за ЭБУ многовато. Январь в 2 раза дешевле, а бу на разборке в 4. Еще и проводку городить, а тут можно готовую взять от Калины какой-нибудь
  • М-2141 1998 г.в. двигатель 06; Лада Гранта Лифтбэк 2021 г.в.; Соболь 2012 Cummins 2.8; LandRover Freelander 2 2.2, Porsche 924 2.0 1983

Оффлайн dvigatel

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2574
  • Карма: 7
Re: МПСЗ
« Ответ #911 : Вчера в 22:25:47 »
Когда 331.10 появился в середине 80-х, ни о каком ЭСУД на конвейере разговора не было. Счастье обладателей 2140 с данным мотором в том, что их было очень мало.
 Из книги по ремонту 2140 издательства "Транспорт" 1983 года.

 Мотор был провальным проектом. И если на опытных 2140 он как то "приживался" из-за малых колес и тракторной коробки, то массовое производство на уфимском моторном с 87 года для  41-х, подтвердило, что он просто "труп" как "движитель". 😀... хотя как альтернативу замены с переоборудованием под 412-ю комплектацию для классических Москвичей в 89-м году предлагался.
 Возможно в лабораторных условиях были подтверждены преимущества вихревого наполнения камеры сгорания при повышенной степени сжатия, но мотор  оказался настолько чувствителен к качеству топлива, что не позволяло адекватно эксплуатировать в реалиях. К тому же мотор потерял эластичность на низких оборотах.
То есть, на 2140 ставили 331 немного?
У друга был 2140 1986 года, поршни были 331, маркировка мотора не помнится, но стояла и работала ЭПХХ, с черным блочком. Карбюратор 2140-20(он сейчас у меня стоит). При стоковых регулировках ехал довольно не плохо - стрелку ложил, расход по трассе маленький был, да и прицеп не дурно тянул.
Тогда еще был 80 бензин на заправках - раз залили - "пальцы" нехило так звенели.
Только вот умер он - на первой передаче разогнали до 60 км/час - и так около минуту машина ехала. Учили одну подругу ездить - она врубила первую передачу и газ в пол. Мотор не закипел, но стал хуже ехать, звуки странные появились. Разобрали - а почти все кольца поршневые и маслосьемные полопались на 3-4 части! Да и еще при таком форсаже в моторе был малый уровень масла, на щуп еле бралось - и вкладыши прихватило.
Давали коленвал токарю 2 раза на расточку - но ничего не вышло, толи мало проточил, толи не те вкладыши купили. При затяжке бугелей коленвал туго проворачивался - думали - протрется, так и оставили. Немного поездив, выжрало вкладыши - аж синие стали! И токарь говорил, чтобы продули коленвал, но этого небыло сделано.
Еще и термостат не работал - он там нижний был, друг зачем то разобрал его, что ему делал он я не знаю, может быть, не той стороной поставил - движок жутко закипел, застучал! Так и ушел движок, да и тачка на чермет и цветмет. Шпильки с блока и головки повыкручивали, кувалдой побили - железо одтельно, алюминий отдельно сдали, ну и кузов порубали.
Так и не понятно, есть ли интерполяция между контрольными точками? Например, имеем 800 оборотов(хх), угол опережения задаем 10 градусов. Дальше, 1400 оборотов - все те же 10 градусов. 1800 - 20 градусов. Процессор в промежутке от 1400 до 1800 сгладит линейно или хоть как то график, или тупо при достижении требуемых оборотов добавит сразу 10 градусов? Или нужно делать много промежуточных значений, чтобы не грубо?
Ну и как повторить трамблер - делаем одинаковые обороты на опережение при разном вакууме - а вакуум берем с штуцера для ВРОЗ. Чтобы при большем ваккууме дописывались значения до опережения - получится копия трамблера, но сверхточного. Как на вакуумнике на трамблере - ему пофигу что там, он работает от разряжение - разряжение есть, он начинает делать опережение, чем больше, тем больше. А центробежник от оборотов - чем больше, тем больше.
« Последнее редактирование: Вчера в 23:49:53 от dvigatel »