Автор Тема: МПСЗ  (Прочитано 170296 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: МПСЗ
« Ответ #860 : 14 Августа 2019, 08:11:30 »




на пусковую кривую не смотреть

Были найдены на просторах кривые. inj прямо отлично себя показала, можно наверное еще поднять углы, детонации нету.
та что 3138мпсз автор указал что поднял +10гр и сделал октан коррекцию -4,5, то есть +5.5 к тому что должно было быть.
https://drive.google.com/file/d/1Agu8N-EmjSzdskSSWNiLkoy1lvfcUkpC/view
кривые в 3sf файле

Так же разобрался почему трудный запуск. При изучении логов увидел, что при запуске уже +19гр, хоть на пусковой 0гр



по этому нужно согласовать УОЗ на карте ХХ и пусковой по оборотам
 


« Последнее редактирование: 14 Августа 2019, 09:16:28 от x6tance »
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: МПСЗ
« Ответ #861 : 16 Августа 2019, 17:40:57 »
Очень интересно, попробуем.

Спасибо.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: МПСЗ
« Ответ #862 : 18 Августа 2019, 16:38:45 »
Открыл для себе кривые NewPlayerа
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=35019.0

Едет замечательно, больше эластичноси, мягче. Три пасажира, полный багажник добра: в затяжную гору(километра полтора, 10% знак) с наката  70км/ч на пятой передаче без проблем вытягивает, под педалью есть запас, да и вообще стало больше запаса под педалью на любой передаче. Как будто мотору легче дышать стало.
Чуть-чуть удалось услышать тюк-тюк на четвертой с 40км/ч с холостых в горку опять же. А так в 99% детонации нету.
3318, карб озон2140-20
Расход не мерил.
Наверное на них и остановлюсь..

Единственное что сделал - поднял карту ХХ, так как на холостых насос ГУР даёт ещё дополнительную просадку.
« Последнее редактирование: 18 Августа 2019, 16:44:36 от x6tance »
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: МПСЗ
« Ответ #863 : 18 Августа 2019, 17:44:56 »
С открытием!
Я раньше только на них и ездил. Но вот для 248-го они не подошли вообще никак, пришлось долго и муторно подбирать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: МПСЗ
« Ответ #864 : 18 Августа 2019, 20:57:02 »
С открытием!
Я раньше только на них и ездил. Но вот для 248-го они не подошли вообще никак, пришлось долго и муторно подбирать.
Кстати как подключали тахометр РАР приборки к секе? Пробовать буду предложенные варианты те что в мануале, но вдруг уже проверенное решение есть.
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: МПСЗ
« Ответ #865 : 19 Августа 2019, 15:58:42 »
Тахометр так  и не получилось заставить работать. Осталось попробовать эту схему, но нужного высоковольтного транзистора в хозяйстве не нашлось .


Вот кривая на ХХ, поначалу боялся таких значений проводя аналогии с трамблером.
Посмотрел 3D графики Ahlenа там примерно те же 27.5гр.
При таких параметрах обороты холостого хода такие же как и на трамблере))
КСЗ как резерв, винт количества оборотов крутить не надо будет.



photo hosting
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: МПСЗ
« Ответ #866 : 19 Августа 2019, 18:15:01 »
У меня сейчас ZH трудится, для новенькой (ну как новенькой, в начале 2016 года куплена, но больше вроде не было обновлений по железу) SECU-3T никак проводку не возьмусь спаять.

А когда до ремонта машины ездил на SECU, у меня стояло 4 коммутатора и 4 катушки, и выход на тахометр был взят со всех катушек через связку диодов. Приборка была RAR-180.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: МПСЗ
« Ответ #867 : 19 Августа 2019, 18:26:46 »
Курю тему ТАХОМЕТР и если я правильно понял, то можно сделать низковольтный вход то и запитаю его напрямую из секи.
Рар 180..
Использую модуль зажигания от Ланоса.
Лепить коммутаторы, а особенно некачественные разъемы к ним желания не было.
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #868 : 22 Августа 2019, 19:11:41 »
Что можете сказать по этим характеристикам и карбюраторе 2140-20 на 3318 ?
С разрешения автора ,пользуйтесь .

/quote]
Такой угол на ХХ

  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Re: Как "Мы" купили мотор.
« Ответ #869 : 22 Августа 2019, 19:42:25 »
Что можете сказать по этим характеристикам и карбюраторе 2140-20 на 3318 ?
С разрешения автора ,пользуйтесь .

/quote]
Такой угол на ХХ


 Задам встречный вопрос для взаимопонимания. "Рабочий ход" начинается сразу с момента как датчик винт сообщил МПСЗ, что заслонка ушла с "парковки" из положения ХХ.... Зачем на оборотах в районе 1000-1200 опережение в 20 градусов?
« Последнее редактирование: 22 Августа 2019, 20:03:45 от MBX »

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: МПСЗ
« Ответ #870 : 22 Августа 2019, 20:20:05 »
 И еще один момент. Частенько задавал вопрос, а какова интерполяция аналоговой простейшей системы, при зашиваемой дискретности с шагом практически в 200 оборотов?...... мне никто не "нарисовал" кривую(как "стартонуло" с одних оборотов и "пришло" к другим)... не всегда зависимость должна быть прямолинейна

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: МПСЗ
« Ответ #871 : 22 Августа 2019, 20:29:18 »
В качестве примера для моей МПСЗ МС4004. Привожу кусок прошивки. Часть, касающаяся ХХ - начинается с idle. Углы подобраны экспериментально, по легкости запуска стартером и максимальной мощности на ХХ. Обращаю внимание, что углы не ГРАДУСАХ, а в ПОЛУЗУБЬЯХ маховика. Для пересчета в градусы, нужно умножить на 1.5. И прошивка для моего дефорсированного мотора.
.Vacuum 580;mm Hg, Page 0
.StartAngle 2
06 02 +0  Off   ;0025+0350,02+00,Off
01 07 +1  Off   ;0375+0350,02+02,Off
01 07 +1  Off   ;0725+0350,04+02,Off
01 07 +1  Off   ;1075+0350,06+02,Off
04 05 +1  Off   ;1425+0625,08+05,Off
01 07 +1  Off   ;2050+0350,13+02,Off
02 03 +1  Off   ;2400+0225,15+03,Off
04 05 +1  Off   ;2625+0625,18+05,Off
01 07 +2  Off   ;3250+0350,23+04,Off
01 07 +2  Off   ;3600+0350,27+04,Off
01 07 +2  Off   ;3950+0350,31+04,Off
01 07 +1  Off   ;4300+0350,35+02,Off
06 02 +1  Off   ;4650+0350,37+07,Off
00 31 +1  Off   ;5000+0775,44+01,Off
00 00 -3  Off   ;5775+0000,45-03,Off

.Vacuum 600;mm Hg, Page 0
.StartAngle 2
03 04 +0  Off   ;0025+0400,02+00,Off
01 07 +1  Off   ;0425+0350,02+02,Off
01 07 +1  Off   ;0775+0350,04+02,Off
03 04 +1  Off   ;1125+0400,06+04,Off
01 07 +1  Off   ;1525+0350,10+02,Off
03 04 +1  Off   ;1875+0400,12+04,Off
03 06 +1  Off   ;2275+0600,16+04,Off
00 15 +2  Off   ;2875+0375,20+02,Off
00 21 +2  Off   ;3250+0525,22+02,Off
01 07 +1  Off   ;3775+0350,24+02,Off
03 04 +1  Off   ;4125+0400,26+04,Off
03 04 +1  Off   ;4525+0400,30+04,Off
02 06 +1  Off   ;4925+0450,34+03,Off
03 04 +1  Off   ;5375+0400,37+04,Off
00 00 -3  Off   ;5775+0000,41-03,Off

.Idle
.StartAngle 2
00 08 +0  Off   ;0025+0200,02+00,Off
00 20 +3  Off   ;0225+0500,02+03,Off
00 04 +2  Off   ;0725+0100,05+02,Off
00 04 +1  Off   ;0825+0100,07+01,Off
00 04 +1  Off   ;0925+0100,08+01,Off
00 04 +1  Off   ;1025+0100,09+01,Off
00 04 +1  Off   ;1125+0100,10+01,Off
00 04 +1  Off   ;1225+0100,11+01,Off
00 04 +1  Off   ;1325+0100,12+01,Off
00 20 +0  Off   ;1425+0500,13+00,Off
00 24 +0  Off   ;1925+0600,13+00,Off
04 06 +0  Off   ;2525+0750,13+00,Off
01 09 +0  Off   ;3275+0450,13+00,Off
00 12 +0  Off   ;3725+0300,13+00,Off
22 04 +0  Off   ;4025+2300,13+00,Off
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн x6tance

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Карма: 8
Re: МПСЗ
« Ответ #872 : 22 Августа 2019, 20:34:40 »
Скорость изменения УОЗ позволяет задать темпы увеличения или уменьшения угла
опережения на один такт работы ДВС. Это приводит к более гладкому изменению УОЗ, без резких переходов.
Какой из 16 расходов в момент трогания и переходных режимах 1-2 передачи, сказать не могу. Так как ноутбук в онлайне покатать ее могу, по причине мертвой батареи.
Но даже если смотреть от 2до 10 там выше 25гр


Почему ? Не знаю. Вопрос к автору нужно задавать. А как на счёт тех величин уоз на хх. С 10гр по трамблеру вообще не вяжется.
Если ставлю 10гр на секе, то обороты 500-600, а если на трамблере то 900. Не касаясь регулировки ХХ на карбюраторе. Это нормально?

https://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpw.htm
Вот здесь примерно те же 28градусов.

Едет просто великолепно, но это чисто субъективное мнение после ксз.

FIZIK
Где угол, где обороты ?
« Последнее редактирование: 22 Августа 2019, 20:42:03 от x6tance »
  • 2141, 1993, f3r
Москвич продан, но остался в душе.



М2141, 3313->3318->f3r
R15 bbs->R16->R17 lorinser,ГУР, тойото опоры+стойки рав4,бмв зеркала и прочий улучшайзинг
Блог на драйве
https://www.drive2.ru/r/moskvich/445725/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: МПСЗ
« Ответ #873 : 22 Августа 2019, 20:38:52 »
 Это понятно, просто есть режимы, когда параметр должен изменяться не прямолинейно в промежутке дискретности в 200 оборотов. Именно в этом "затык" на переходных режимах с простейшими МПСЗ.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8857
  • Карма: 150
Re: МПСЗ
« Ответ #874 : 23 Августа 2019, 07:36:45 »
Да и не с простейшими тоже затык - не позволяет трехмерный график МПСЗ полноценно заменить трамблер, я про это уже писал.

В трамблере, если разобраться, имеется две независимых системы изменения УОЗ:
ЦРОЗ - система двухмерная, просто угол от оборотов
ВРОЗ - система вроде бы тоже двухмерная, УОЗ от разрежения
Поэтому вроде бы как все просто - сводим эти две двухмерные системы в трехмерную и радуемся.

Ан нет!
По факту система ЦРОЗ практически трехмерная - да, угол меняется в зависимости от разрежения, но его изменение происходит и в зависимости от оборотов тоже.
То есть ВРОЗ должен начать работу при определенном положении заслонки, которое даст в его канал нужное разрежение, но происходить это должно на определенных оборотах. И дальнейшее изменение угла по ВРОЗ тоже зависит от положения заслонки, но движение заслонки дает одновременно изменение и оборотов, и разрежения - и при этом же отдельно работает ЦРОЗ, то есть зависимость очень сложная.
Поэтому диапазон работы ВРОЗ должен быть правильно вписан по оборотам.

Но в трехмерном графике это нереально - нужна или четвертая ось, или отдельный двухмерный график для ЦРОЗ и отдельный трехмерный для ВРОЗ.

В инжекторных системах эти зависимости сложнее, но одновременно и проще, и правильнее - там большое количество различных зависимостей, позволяющее учесть все нюансы. А вот даже в продвинутой МПСЗ, типа той же SECU, гибкости не хватает, чтобы все учесть. Увы и ах, но это так.
« Последнее редактирование: 23 Августа 2019, 07:39:40 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5140
  • Карма: 89
Re: МПСЗ
« Ответ #875 : 23 Августа 2019, 10:37:03 »

FIZIK
Где угол, где обороты ?
[/quote]

00 20 +3  Off   ;ДИАПАЗОН ОБОРОТОВ - 0225+0500, ПРИРАЩЕНИЕ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ В ЗУБЬЯХ 02+03, К УОЗ НЕ ОТНОСИТСЯ - Off
00 04 +2  Off   ;0725+0100,05+02,Off
00 04 +1  Off   ;0825+0100,07+01,Off
00 04 +1  Off   ;0925+0100,08+01,Off


МПСЗ МС 4004 позволяет задавать дискретность оборотов не только 200, но и любое другое разумное число. На практике я пробовал дискретность 50 оборотов на некоторых участках. Единственное ограничение - 16 точек перегиба на графике УОЗ для одной страницы разряжения. И если для каких-то участков задаем малую дискретность,  то для других придется увеличивать, чтобы перекрыть весь диапазон оборотов.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: МПСЗ
« Ответ #876 : 23 Августа 2019, 17:36:45 »
И еще один момент. Частенько задавал вопрос, а какова интерполяция аналоговой простейшей системы, при зашиваемой дискретности с шагом практически в 200 оборотов?...... мне никто не "нарисовал" кривую(как "стартонуло" с одних оборотов и "пришло" к другим)... не всегда зависимость должна быть прямолинейна

Если верить мануалу к МПСЗ-ZH - расчет фактического УОЗ проводится по фактическим оборотам и давлению. Например, заданные точки 950 об - 10 гр УОЗ, 1150 об- 20г УОЗ. При фактических оборотах 1000 УОЗ будет 12,5 гр, при 1100 - 17,5.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: МПСЗ
« Ответ #877 : 23 Августа 2019, 18:14:58 »
при 1100 - 17,5.
Это "ДОХРЕНА"!!!, как много!, вы просто собьете с режима переходную систему(коей в принципе никто не занимается 😕)  Скажите мне, когда "Вы" в последний раз видели газоанализатор... а по наитию , настроить переходную и мне не всегда удается(для этого нужно "покатушек море"😉.

 Больше скажу. Ту проблему, которую вы пытаетесь решить на "старте". В большинстве решается косвенно "бешеной" производительностью насоса ускорителя, переходная просто не "потянет" такие углы.... а топливо рекой на этом режиме, это нагар на на клапанах и в камере.... Ресурс!!!... ну и отсутствие эластичности.... вы просто не можете тронутся в спокойном режиме не педалируя.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: МПСЗ
« Ответ #878 : 24 Августа 2019, 11:06:46 »
Это "ДОХРЕНА"!!!,
Это цифра исключительно для примера расчета УОЗ в МПСЗ-ZH. Фактически можно задать любые углы (от -5 до 60) на любых оборотах и на любом давлении в коллекторе. Т.е. система максимально гибкая в этом плане.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: МПСЗ
« Ответ #879 : 24 Августа 2019, 11:13:04 »
Скажите мне, когда "Вы" в последний раз видели газоанализатор... а по наитию , настроить переходную и мне не всегда удается(для этого нужно "покатушек море"😉.

 Больше скажу. Ту проблему, которую вы пытаетесь решить на "старте". В большинстве решается косвенно "бешеной" производительностью насоса ускорителя, переходная просто не "потянет" такие углы.... а топливо рекой на этом режиме, это нагар на на клапанах и в камере.... Ресурс!!!... ну и отсутствие эластичности.... вы просто не можете тронутся в спокойном режиме не педалируя.

Газик у меня переносной) Есть гайка в выхлопной, есть широкополосный датчик кислорода. Он то мне и подсказал, как запилить кулачок УН.

И проблем особых у меня нет, вы меня с кем-то перепутали) У моей машины с эластичность всё неплохо. Мотор 3318, сцепление Приора Сакс, обычный режим в городе 2-3-5 передачи, 1 и 4 пользуюсь крайне редко. Если ну очень аккуратно работать педалью сцепления, то можно и вообще одной третьей обойтись, за исключением трогания в горку.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.