Автор Тема: Прогрессивный обдув радиатора  (Прочитано 46915 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #260 : 05 Апреля 2012, 08:51:09 »
женёк79 +2141!
Диод ну никак не может применяться для уменьшения нагара на контактах. пример - легко, что у нас на трамблере стоит? Правильно КОНДЕНСАТОР!!!  :😀

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #261 : 05 Апреля 2012, 13:18:55 »
женёк79 +2141!
Диод ну никак не может применяться для уменьшения нагара на контактах. пример - легко, что у нас на трамблере стоит? Правильно КОНДЕНСАТОР!!!  :😀
Даже и не хотел затевать спор, но все же:
1) шла-ли речь о нагаре?
2) для чего на трамблере конденсатор? Правильно, в паре с обмоткой КЗ он образует колебательный контур,
    от этого вторичное напряжение увеличивается в десятки раз.
Т.е. с теорией у вас не очень...
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #262 : 05 Апреля 2012, 20:57:41 »
Так вот эта гадость и жгет контакты ТМ108.

 ну как бы да, шла вот выше ваши же слова. кондёр на трамблере я указал не вдаваясь в подробности колебательных контуров, не все у нас тут электрики и не всем это нужно по большому счёту. дабы не разводить флуд. Первая подвернувшаяся выдержка из статьи про КСЗ:

конденсатор необходим для того, чтобы контакты не обгорали в момент размыкания. Во время отрыва подвижного контакта от неподвижного между ними хочет проскочить мощная искра, но конденсатор поглощает в себя большую часть электрического разряда и искрение уменьшается до незначительного.

Но это только половина полезной работы конденсатора. Он еще участвует и в увеличении напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Когда контакты прерывателя полностью размыкаются, конденсатор разряжается, создавая обратный ток в цепи низкого напряжения, и тем самым, ускоряет исчезновение магнитного поля. А чем быстрее исчезает это поле, тем больший ток возникает в цепи высокого напряжения.

вот как то так. Всё это ИМХО, если вы думаете иначе, ваше дело, я предпочитаю считать что для уменьшения подгорания контактов, конденсатор будет более правильным решением чем диод. Хотя установка диода тоже имеет свои +  и ни коем случаем не лишена здравого смысла.)))

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #263 : 06 Апреля 2012, 03:43:11 »
Вот по этой ссылке: https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CCcQFjAA&url=http%3A%2F%2Fdvo.sut.ru%2Flibr%2Ftec%2F117serg%2F1.htm&ei=YyR-T5vtKcbrOb67mecN&usg=AFQjCNHRCTkui4PchWBU0c2Mt9D8r4N_pw&sig2=Ya4F4RvbQ9K3jVYm65gKlg
рис.1.7 - спад тока в катушке без конденсатора;
рис.1.27 - с конденсатором.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #264 : 06 Апреля 2012, 03:43:25 »
токи самоиндукции гасит резистр припаянный паралельно обмотке!диод ставится для исключения включения реле при выключенном зажигании и плохой массе если есть в данный момент мощный потребитель- при плохой массе -это слабый + а при выключенном зажигании там где был полноценный + появляется-изза большого количества потребителей минус достаточный для включения реле!"Так вот эта гадость и жгет контакты ТМ108."---это бред!!!!!400в и сила тока в 0.хрен десятых тм 108 несожгет!!!!иначе на ваз2106 и д.р. авто  ИЗНАЧАЛЬНО ставили в цепь диод!!!!когда расчешиваешь расчесываешь волосы -до 100000в доходит!!!!и чето все живы!!!
Во-первых, не надо на меня орать и ставить много восклицательных знаков.

Во-вторых, при чем тут "и чето все живы!!!"?

В-третьих, на карбюраторных ВАЗах последних годов не ставили даже реле вентилятора,
перемычка в ЧЯ, если это 07 - 09, и просто толстые провода к ТМ-108, если это 06.
Это тоже есть гуд?
Не всегда на наших авто что-то меняется в лучшую сторону...

По делу:
Возьми в руки два провода, подключенных к АКБ, положи перед собой лампу фары, коснись ее проводами.
Горит?
Теперь убери один провод.
Ты разомкнул ток 4 - 5 А, при этом была маленькая искра, оч короткая во времени и со звуком "ц".

Теперь положи перед собой ротор генератора (большая катушка - большая индуктивность - нагляднее пример)
и проделай то же самое, что и с лампой (приложи провода к контактным кольцам).
Обмотка ротора потребляет меньший ток (3 А), нежели лампа.
В момент размыкания цепи наблюдаем мощную, растянутую во времени искру со звуком "пппых", и провода немного подгорели...

Припаиваем к лампе и к контактным кольцам ротора по диоду и все повторяем.
С лампой ничего не изменилось, а вот на роторе искрение стало еще меньше, чем на лампе.


Не поленись, проделай такой опыт, и тогда можешь орать на весь форум, что алекsей мудозвон или как тебе угодно...
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2012, 03:45:58 от алекsей »
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #265 : 06 Апреля 2012, 08:06:10 »
зря вы так, никто вас не обзывает, все вас ценят. просто иногда ошибаются люди(про себя сейчас), идеальных нет.
что-то не туда мы пошли. может каждый останется со своим мнением, и как говорит современник
всем мир!!! 😎

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18048
  • Карма: 215
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #266 : 06 Апреля 2012, 08:46:41 »
Именно, все мы люди. И устраивать на форуме поле битвы не есть гуд!
но всё же добавлю по поводу кондёра на прерывателе, точнее того, что основная задача его всё же считаю уменьшение искрообразования и как следствие нагара на контактах.
Если мы его уберём с прерывателя, то искра останется, мотор работать и без него будет, а вот контакты, работать будут не долго!И это проверено на личном опыте еще в юности и не на одном мопеде и мотоцикле. Если смущает именно этот мой пример, приведу другой, не менее распространённый, изначально не хотел от автомобильной тематики уходить. вот и указал прерыватель, а между тем достаточно разобрать обычную домашнюю дрель там тоже стоит кондёр, сейчас конечно славные электрики начнут писать что он там для запуска эл. мотора ( да , это я знаю )))) но как и в прерывателе, считаю что основная его функция уменьшение искрения! Уберите его от туда и сами в этом убедитесь!Дрель запустится, но искрить как щётки так и кнопка будет не по детски!

 если где знаков восклицательных понаставил. то это только для выделения предложения , в общем не орал ни на кого))) +1 Всем мир!

Оффлайн женек79

  • Интересующийся
  • **
  • дорогу комсомольцам!!!
  • Сообщений: 169
  • Карма: 1
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #267 : 08 Апреля 2012, 23:30:12 »
Во-первых, не надо на меня орать и ставить много восклицательных знаков.

Во-вторых, при чем тут "и чето все живы!!!"?

В-третьих, на карбюраторных ВАЗах последних годов не ставили даже реле вентилятора,
перемычка в ЧЯ, если это 07 - 09, и просто толстые провода к ТМ-108, если это 06.
Это тоже есть гуд?
Не всегда на наших авто что-то меняется в лучшую сторону...

По делу:
Возьми в руки два провода, подключенных к АКБ, положи перед собой лампу фары, коснись ее проводами.
Горит?
Теперь убери один провод.
Ты разомкнул ток 4 - 5 А, при этом была маленькая искра, оч короткая во времени и со звуком "ц".

Теперь положи перед собой ротор генератора (большая катушка - большая индуктивность - нагляднее пример)
и проделай то же самое, что и с лампой (приложи провода к контактным кольцам).
Обмотка ротора потребляет меньший ток (3 А), нежели лампа.
В момент размыкания цепи наблюдаем мощную, растянутую во времени искру со звуком "пппых", и провода немного подгорели...

Припаиваем к лампе и к контактным кольцам ротора по диоду и все повторяем.
С лампой ничего не изменилось, а вот на роторе искрение стало еще меньше, чем на лампе.


Не поленись, проделай такой опыт, и тогда можешь орать на весь форум, что алекsей мудозвон или как тебе угодно...
   
1 я не ору! восклицательные знаки это привлечь внимание других азлкводов чтоб засомневались и переспросили!!!и еще нервное моё --за это прошу прощения!!!!!!!
2    реально при расчесывании волос (чистых и сухих) проскакивает искра 100000в!(если не больше!)волосы НЕподгорают-никого не убивает!почему?потому что мощность (ампер)очень маленькая-ее недостаточно навредить.
3 про вазы знаю!!сам лично менял проводку подкапотную---да было--без реле ,толстые провода.но когда приезжает после замены проводов чел и говорит---я закипел(датчик сгорел) или вент невыключается(датчик залип-неразмыкается) и ставишь реле разгрузочное и дальше все прекрасно!есть токо нюансы реле при выключенном зажигании включается или нет!про гуд или нет это вопросы производителям которые считают что народ ВСЁ схавает!
4 пробовал-и с лампами и с якорями 10 лет назад.схватился руками за якорь-дернет по нервам конкретно!но--ни щетки ни реле регулятор каждый день не сгорают!!!реле регуляторы расчитаны на ток до 5 ампер- в среднем 3.5-4.0 ампер.
5 в реле регуляторе какие з,части стоят?если нет ВИДИМОГО диода он может быть в выходном транзисторе-таких транзов разновидностей много(внутри диоды резюки  и т.д.)Припаиваем к лампе и к контактным кольцам ротора по диоду и все повторяем.
С лампой ничего не изменилось, а вот на роторе искрение стало еще меньше, чем на лампе.
6 про диод в реле--хундай санта фе----после покупки авто пили пиво и щелкали всеми кнопками-печка,форточка в потолке,стеклоподьемники-в результате сгорел пред на 60 ампер---поменяли - опять сгорел!в итоге поменял диод в самом реле (правда долго искал коротыш)а массовый провод у этих потребителей общий!изза просадки по массе и сгорел этот диод.есть еще много примеров из моей практики-могу вспомнить и написать.я пишу что проверено мной и считаю что "д.вася сказал -это масса!"а повторили не в тему --это принесет только вред!для инфы- я в 1994 году перечитывал физику -электротехнику потому что это надо было мне!с тех пор зарабатываю на хлеб знанием электроники и автоэлектрики(с 2001 года)поэтому не истерите!обосновывайте реально!
  • 2141 1.8л бежевый.ву и гтц рено.чя 2114.стартер 402(редуктор)дворник калина

Оффлайн женек79

  • Интересующийся
  • **
  • дорогу комсомольцам!!!
  • Сообщений: 169
  • Карма: 1
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #268 : 08 Апреля 2012, 23:42:57 »
Именно, все мы люди. И устраивать на форуме поле битвы не есть гуд!
но всё же добавлю по поводу кондёра на прерывателе, точнее того, что основная задача его всё же считаю уменьшение искрообразования и как следствие нагара на контактах.
Если мы его уберём с прерывателя, то искра останется, мотор работать и без него будет, а вот контакты, работать будут не долго!И это проверено на личном опыте еще в юности и не на одном мопеде и мотоцикле. Если смущает именно этот мой пример, приведу другой, не менее распространённый, изначально не хотел от автомобильной тематики уходить. вот и указал прерыватель, а между тем достаточно разобрать обычную домашнюю дрель там тоже стоит кондёр, сейчас конечно славные электрики начнут писать что он там для запуска эл. мотора ( да , это я знаю )))) но как и в прерывателе, считаю что основная его функция уменьшение искрения! Уберите его от туда и сами в этом убедитесь!Дрель запустится, но искрить как щётки так и кнопка будет не по детски!

 если где знаков восклицательных понаставил. то это только для выделения предложения , в общем не орал ни на кого))) +1 Всем мир!
про дрель нескажу---это меня никогда неинтересовало.но про контакты и кондер это правда!!!!!!!!!!!без него горят контакты(изза брака я в 2003г. завязал с конкт. трамблерами чтоб время зря не терять!)но при замыкании конктактов разрядка  кондера увеличивает мощность искры. +1!кто не верит-читай книги и спорь "научно"-(обоснованно!)
  • 2141 1.8л бежевый.ву и гтц рено.чя 2114.стартер 402(редуктор)дворник калина

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #269 : 08 Апреля 2012, 23:43:09 »
в импортных датчиках темп-ры уже стоят диоды и этим они надёжнее чем отечественные!
на этой картинке диод стоит в цепи управления.
https://2a2.ru/esud/i_rl1.html
нашул любое попавшееся реле.
Параметры электромеханизма
Диапазон электропитания: 8...16В.
Номинальное напряжение: 12В.
Ток управления: не более 0,2А.
Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.
Напряжение отпускания: 1,5...5,0В.
Максимальный ток в силовой цепи: 30А.
Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом.



Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #270 : 28 Мая 2012, 18:41:40 »
Мож в этой теме уже было, не помню и перечитывать влом,
но вот тут неплохое решение.
Особенно предпоследняя схемка понравилась.
Хотя для меня это сложновато.
Господа форумчане!
А есть-ли среди нас человек, который понимает в микросхемах,
и который согласился бы собрать для меня (за деньги) схемку по ссылке в цитате?
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #271 : 07 Июня 2012, 22:07:38 »
Абсолютно поддерживаю автора, пропагандирующего диоды.
Я радиолюбитель.
И уверен, что конденсатор в контактной цепи - зло великое.
Также, картинка^ по защите термореле весьма оправданна (правда диод там неправильно включен).
Т.к. железное правило - элемент, управляющий релюхой или другой индуктивной нагрузкой (транзистор, контакты и т.п.), всегда должен быть защищен обратно-включенным диодом.

/Почему не делали так изначально?
Этот вопрос охватывает весь наш автопром.

//Вот у меня сейчас трамлёр "горит".
Как дойдет очередь до него, поставлю диод и посмотрю что будет.
Правда нужно будет хороший диод подыскать ибо мощность катушки все 50W.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Bell

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 1
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #272 : 08 Июня 2012, 12:58:59 »
Я радиолюбитель.
И уверен, что конденсатор в контактной цепи - зло великое.
Как дойдет очередь до него, поставлю диод и посмотрю что будет.
Правда нужно будет хороший диод подыскать ибо мощность катушки все 50W.
по поводу кондера - параллельно контактам.. гасим искру (случай трамблера и не только)
для выше постящих - LC цепи параллельная а не последовательная... так что о каких либо генераторных свойствах и речи быть не может..
fil1627 - бред несешш.. падение напряжения на диоде более 0.2 вольта.. + искру он не отсекает.. только обратный ток.. - не высокое напряжение пробоя..
давайте рассмотрим откуда берется искра..
даже на примере трамблера.. один хрен индуктивности и нагрузки.. заодно узнаем откуда такое высокое напряжение берется..
когда контакты замкнуты в первичной обмотке напряг 12 вольт.. на вторичной было б порядка 300, если б наша дорогая катушка могла работать при постоянном напряжении.. в результате имеем почти 0 вольт на выходе и заряженную катушку.
при размыкании контактов поле Ф рывком меняется, на первичной обмотке скачок по напряжению (искра на контактах), на вторичной обмотке образуется потенциал U = dФ/dt. для этого даже не нужно большое поле, главное чтобы он изменилось как можно резче. а куда уж резче когда прерыватель цепь разрывает.
Т.е. мы имеем быстрое поднятие напряжения в первичке.. кондером тушим искру (которая по мерка высоких напряжений - проводник) и получаем более короткий скачек напряжения без последствий для контактов.. (если память не изменяет, то там емкость 0,22 и напряжение более 1000 вольт)

если мы рассматриваем безимпульсную схему с большими токами и низким вольтажем (как карлсон), то мы должны соблюдать всего лишь токи, проходящие через контакты..
М-214122 УЗАМ 1,7 ГТЦ+ВУ Lucas

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #273 : 08 Июня 2012, 14:05:35 »
Опять нужно спорить, он не до этого.
Есть два вида искры: Силовая и разрядная.
Силовая - это когда через контакты протекает большой ток, но нагрузка не индуктивная.
Искра короткая но широкая.
Разрядная - происходит даже при низком коммутируемом токе, если нагрузка имеет индуктивность (реле).
Чем больше индуктивность и ток, тем мощнее искра.
А принцип такой же, как у бобины.
При отключении реле в контакты происходит выброс тока обратным напряжением в тысячи вольт.
При не мощной нагрузке, управляющие обмоткой контакты от этого не сильно, но страдают.
(А для транзисторов - смертельно.)
А если нагрузка мощная, то и контактам не по-здоровится.
Конденсатор редко спасает положение.
Если имеем дело с электромагнитами и реле, то нужен однозначно диод.
Если диод не подходит, нужно ставить гасящий резистор подходящий.
Насчет замены конденсатора в бобине пока не уверен.
Там чуть сложнее - надо обдумывать.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #274 : 08 Июня 2012, 14:08:18 »
Опять нужно спорить, он не до этого.
Есть два вида искры: Силовая и разрядная.
Силовая - это когда через контакты протекает большой ток, но нагрузка не индуктивная.
Искра короткая но широкая.
Разрядная - происходит даже при низком коммутируемом токе, если нагрузка имеет индуктивность (реле).
Чем больше индуктивность и ток, тем мощнее искра.
А принцип такой же, как у бобины.
При отключении реле в контакты происходит выброс тока обратным напряжением в тысячи вольт.
При не мощной нагрузке, управляющие обмоткой контакты от этого не сильно, но страдают.
(А для транзисторов - смертельно.)
А если нагрузка мощная, то и контактам не по-здоровится.
Конденсатор редко спасает положение.
Если имеем дело с электромагнитами и реле, то нужен однозначно диод.
Если диод не подходит, нужно ставить гасящий резистор подходящий.
Насчет замены конденсатора в бобине пока не уверен.
Там чуть сложнее - надо обдумывать.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2257
  • Карма: 48
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #275 : 08 Июня 2012, 22:48:02 »

для выше постящих - LC цепи параллельная а не последовательная... так что о каких либо генераторных свойствах и речи быть не может..

Учите матчасть!
Откройте любой учебник "Устройство автомобиля", в котором описывается назначение конденсатора.
Например вот здесь на стр.156.
Хотя есть учебники, где эти процессы описываются более полно.


П.С.  Кондер и бобина образуют ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ цепь.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Bell

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 1
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #276 : 11 Июня 2012, 16:42:56 »
Учите матчасть!
П.С.  Кондер и бобина образуют ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ цепь.

ткните Уважаемый пальцем пж-ста... ТУТ
контактная группа параллельна конденсатору и они последовательны с катушкой (иначе ничего работать не будет)

Х7(13) - на тах.. +Б и ВК - плюс

по поводу диода.. диоды могут погасить обратный ток в низковольтных цепях без индуктивной нагрузки (скачек напряжения приведет к разрушению ПН перехода).. порвет как Тузик грелку
если я не прав, то прошу поправить мне моск..
« Последнее редактирование: 11 Июня 2012, 16:51:40 от Bell »
М-214122 УЗАМ 1,7 ГТЦ+ВУ Lucas

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #277 : 11 Июня 2012, 17:22:35 »
Мы несколько удалились от темы.
Однако для того, чтобы закрыть вопрос о схеме включения конденсатора, попробую объяснить "на пальцах":

Конденсатор одним концом соединен на массу. Другим подключается к подвижному контакту трамблера. Который в процессе работы периодически замыкается на массу. Таким образом конденсатор подключен параллельно контактам трамблера.
Низковольтная обмотка катушки подключена одним концом к + АКЬ (через замок зажигания и добавочное сопротивление). Другой его конец периодически замыкается на массу через контакты трамблера. Т.е. катушка подключена к контактам трамблера и конденсатору последовательно. В момент замкнутого состояния контактов в катушке протекает ток. В момент размыкания контактов в ней происходит всплеск ЭДС самоиндукции. Именно в этот момент подключенный последовательно конденсатор служит элементом колебательного контура и одновременно снимает с контактов часть токовой нагрузки от искры.

Кстати, к теме прогрессивного обдува радиатора это не имеет никакого отношения.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Bell

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 103
  • Карма: 1
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #278 : 12 Июня 2012, 11:06:22 »
и одновременно снимает с контактов часть токовой нагрузки от искры.

Кстати, к теме прогрессивного обдува радиатора это не имеет никакого отношения.
+100500

попробую вернуть к теме..
несколько дней назад поставил реле с доп. сопротивлением параллельно основному реле карлсона
силовой "+" забрал с Х4(6) - предохранитель теперь не нужен.. пользуем штатный (но помним!! что там плюс всегда и от замка не зависит)
"+" питания для реле с замка
"-" для реле с прикуривателя.. просто ближе к кнопке нету..  кнопка включения стоит под  кнопкой ПТФ
"+" для лампочки кнопки с замка
два силовых провода под капот и туда блок сопротивлений с печки т.к. греется сильно (думаю поменять на вариатор с катушки!!Сколько там Ом??)
возвращаем "+" на Х5(5)

на блоке 2 сопротивления.. 0.23 и 1 ом..
сейчас катаюсь на 1 оме.. звука лопастей не слышно когда стоишш... поток воздуха достаточный для охлаждения.. несколько раз слышал как включается вентилятор на полую, но это после тапки в пол..
но самое главное - это то, что появилась нормальная зарядка.. раньше когда в пробке стоишь - включал вентилятор на постоянку и стрелка уходила. сейчас всё в норме..
температура у нас больше 30.пробки в основном на подъемах..
следующее желание попробовать поставить вариатор с катушки и пару светодиодов в панель.. что б видно было какой режим включен.
по мне - это самый простой и уже работающий вариант. к тому же дешевый.
М-214122 УЗАМ 1,7 ГТЦ+ВУ Lucas

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Прогрессивный обдув радиатора
« Ответ #279 : 12 Июня 2012, 21:23:48 »
+100500

(думаю поменять на вариатор с катушки!!Сколько там Ом??)
возвращаем "+" на Х5(5)


по мне - это самый простой и уже работающий вариант. к тому же дешевый.

У меня стоит вариатор от катушки  Б-115. Вернее 2 штуки, включенных параллельно. При подключении через 1 вариатор он сильно греется и вентилятор крутится совсем слабо.

Вариаторы я прикрепил на  диффузор  вентилятора охлаждения. Там они обдуваются потоком воздуха (хоть и горячего конечно) и не перегреваются Да и провода тянуть поближе. Картинка есть в теме.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!