Автор Тема: КАК ПРАВИЛЬНО ИЗГОНЯТЬ ВОЗДУХ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ?  (Прочитано 215590 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Цитата: "chuvich"
уже давно известно, чтобы выгнать воздушную пробку,надо авто ставить так, чтобы морда вверху была, а это либо поддомкратить ее, или на эстакаду загнать мордой вверх.
В штатной комплектации на УФЕ не требуется никаких танцев с бубном для заполнении системы охлаждения.Единственная рекомендация(и то при очень плотных термостатах),заполнение блока провести через отверстие температурного датчика.Нормально собранная помпа вытягивает остатки воздуха из радиатора отопителя.

Оффлайн chuvich

  • Новичок
  • Сообщений: 31
  • Карма: 0
Цитата: "MBX"
Цитата: "chuvich"
уже давно известно, чтобы выгнать воздушную пробку,надо авто ставить так, чтобы морда вверху была, а это либо поддомкратить ее, или на эстакаду загнать мордой вверх.
В штатной комплектации на УФЕ не требуется никаких танцев с бубном для заполнении системы охлаждения.Единственная рекомендация(и то при очень плотных термостатах),заполнение блока провести через отверстие температурного датчика.Нормально собранная помпа вытягивает остатки воздуха из радиатора отопителя.
  я тоже так думал, но все-таки морду мне пришлось домкратить, и ослаблять кое-какие хомуты.
М-21412-01, 91г.в., УЗАМ-331.10 , БСЗ, Солекс-спорт-2 с УПГС, Октан-коректор "Импульс 310", суперактиватор.

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
В общем поковырялся я вчерась, подул во все возможные места, врезал на обратку краник, всё продул, проверил . . . В боксе запустил машину , прогрел, красота, в салоне сидеть не возможно, так пышет жаром , обрадовался , поехал по делам по городу, ещё около саса покатался, оставил машину возле дома. Уторо, -10 , машина прогрета, из печки чуть тёплый поздух , ни одного приличного слова обо всём этом я сказать не могу. 😝
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V

Оффлайн [Алекс]

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 193
  • Карма: 0
У моего 41-го тоже была пробка в системе охлаждения, тосол изчезал куда-то хотя течи не наблюдалось. Я эту пробку вроде удалил методом выкручивания датчика температуры. После этого я покатался где-то часика два, потом загоняю машину в гараж и слышу какое-то шипение, открываю капот и в районе радиатора тот же шип.
Ребят подскажите чем он мог быть вызван?
Москвич 2141, 1993г; УЗАМ 331, 1.7л...

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Цитата: "ЕГОР1980"
В общем поковырялся я вчерась, подул во все возможные места, врезал на обратку краник, всё продул, проверил . . . В боксе запустил машину , прогрел, красота, в салоне сидеть не возможно, так пышет жаром , обрадовался , поехал по делам по городу, ещё около саса покатался, оставил машину возле дома. Уторо, -10 , машина прогрета, из печки чуть тёплый поздух , ни одного приличного слова обо всём этом я сказать не могу. 😝
Егор,паровую трубку проверял?

Оффлайн chuvich

  • Новичок
  • Сообщений: 31
  • Карма: 0
если бы забилась паровая трубка, он бы вскипел, и тосол выдавило бы через бачок. Мне кажется, конечно где он был(воздух)?-но он еще остался. У меня такое с газовым редуктором было.
М-21412-01, 91г.в., УЗАМ-331.10 , БСЗ, Солекс-спорт-2 с УПГС, Октан-коректор "Импульс 310", суперактиватор.

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
MBX
Проверял, всё с ней хорошо , я даже как тут товарищи советовали, откручивал трубку от бачка, в бачке место её крепления затыкал пальцем и дул в бачок, из паровой трубки сразу лился тосол, причём тем сильнее чем сильнее я дул . Остаётся только одно , помпа , но она же хорошо работала до смены ОЖ  🤦‍♂️
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V

K.V.M

  • Гость
мда ребата такая проблема просто нет слов, 10000 раз менял и на узаме и на вазе тасол таких проблем небыло

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
K.V.M
Я так-то тоже не первый день с машиной дело имею, но вот такая ситуёвина тем не менее . . .
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V

brodiaga

  • Гость
С печки снимаешь дальний шланг,и дуешь в расширительный,как побежало ставишь шланг на место.Лучьше делать вдвоем

Оффлайн NeoShaMAN

  • Адепт москвича
  • ******
  • овасч
  • Сообщений: 1847
  • Карма: 6
менял антифриз (точнее помпу), всё получилось с первого раза. залил, снял пароотводную трубку, методом высасывания добился антифриза. снял шланг подогрева карбюратора, подул в расширительный бачок, пока из двигателя не полился антифриз. одел трубки обратно. завёл движок, дал 2000, долил недостающий антифриз и стал делать массаж нижнего патрубка, идущего к радиатору. через минут 10 печка начала ацки жечь 😀 результаты - машина так и не нагрелась до середины белой зоны, воздуха в системе не наблюдается 😀

Оффлайн Ацетон

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 91
  • Карма: 1
У меня 3 Москвича с УЗАМовскими движками и на всех на них проблема (а она была на всех) изгнания воздуха из помпы решалась отсоединением патрубка подогрева впускного коллектора от штуцера на впускном коллекторе перед заправкой системы охлаждения охлаждающей жидкостью. Также на всякий случай последние раза два выкручивал датчик температуры (по наблюдениям через отверстие под датчик для ускорения процесса заполнения системы охлаждения верхний патрубок радиатора приходилось приподнимать на 2-3 см). При заполнении системы охлаждения по мере заполнения системы патрубки соединял.

Из печки пробку всегда удавалось выгнать пару раз крутанув движок до 3000-3500 об/мин.
Москвич 407         (МЗМА 1360)    1959г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1800)    1991г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1500)    1993г.
Москвич 21412-01 (УЗАМ 1700)    1995г.

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
Как я уже писал , дул я уже во все места , и прокачивал , и мордой кверху задирал и.т.д. и.т.п. Полчается, что всё-таки помпа помирает , придётся куплять новую после нового года, а пока так покатаюсь . Вроде всего -10 обещают на новый год .
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
читаю твою тему, всё прикидываю.... у меня на 9-ке очень похожая история была... в системе воздуха вроде нет, точнее нет... на месте стоит всё норм... на ходу остывает... поменял термостат, полностю перебрал ВСЮ систему охл-ия... и вот один раз за городом разогнался до 140км/ч .. и двиг начинает перегреваться.... стрелка наверх ползёт... сбрасываешь до 90 норм... до 60 остывает... всё оказалось банально... из под прокладки ГБЦ с 1-го котла по тихоньку сифонили газы в систему... и создавали возд. пробку в акурат на помпе... т.е. в пробках и на средних оборотах и на месте авто работало норм... а на трассе на высоких газы сильнее били... вот это и заметил...
теперь о косвенных признаках.... когда авто холодный с утра, заведи и на самых минимальных оборотах на каких он сможет работать холодным внимательно послушай двиг. и сопутствующие звуки... нет ли звуков текущей воды, бульканья.. так сказать... и второй признак.... с патрубков не сопливит?
есть вариант что с 4-го котла газы забиваются в радиатор печки...т.е не дают ОЖ пройти...чудес то не бывает...
вот...

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
Тимур
Вариант конечно , но вот новая инфа, после работы я выехал из города на трассу, дал ей 140км/ч на 4 передаче . . . из печки пошло тепло , когда я возвращался в город было уже совсем тепло. На улице -14. После этого по городу по делам ещё часа 1.5 катался, всё ОК. Так, что думаю всё-таки помпа слабовато качает.
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V

Оффлайн Тимур

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8670
  • Карма: 168
Цитата: "ЕГОР1980"
Тимур
Вариант конечно , но вот новая инфа, после работы я выехал из города на трассу, дал ей 140км/ч на 4 передаче . . . из печки пошло тепло , когда я возвращался в город было уже совсем тепло. На улице -14. После этого по городу по делам ещё часа 1.5 катался, всё ОК. Так, что думаю всё-таки помпа слабовато качает.
но согласись, во-первых узам 2-х литровый частенько стадает нехваткой системы охлаждения (перегревается)... если помпа слабо качает, то циркуляция ОЖ замедленна... значит температура на блоке должна быть высокая, близко к перегреву.... хотя я не уверен в правильности своих выводов  :unsure:

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
Тимур
В том то и дело , что перегрева и близко нет. Максимальная температура что я видел, это чуть дальше середины белой зоны. А примерно на середине белой зоны у меня уже включается вентилятор . В общем весьма загадочный у меня Маскарад .  😆
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Вкратце накропал проблемы с отопителями:
Как показала практика,эфективность отопителя не зависит от точки отбора жидкости(будь она в старом варианте,с точки слива,или с головки).Мы  проводили переделку на отбор жидкости с головки,разницы не почувствовали. Дело в том, что исправная помпа обеспечивает интенсивную циркуляцию жидкости по всему блоку и имея приличную скорость потока,жидкость имеет не значительную разницу в верхней и нижней части двигателя.Температура нижней части жидкости определена параметрами работы термостата.Верхняя часть имеет чуть большее значение температуры,но разница в несколько градусов не определяется по ощущениям человека.В холодное время года,из-за интенсивного охлаждения основного радиатора,температура редко поднимается заметно выше порога открытия термостата.
 У варианта отбора жидкости с нижней точки(а это вариант М2140,по другому там сделать было проблематично,головка близко расположена к моторному щиту) ,просто выявился очень серьёзный недостаток,при загрязнении системы охлаждения,нижний штуцер забивался шламом.
 Если исключить проблему забитого радиатора отопителя,то проблема холодной печки в Москвиче возникает именно из-за производительности помпы.Суть процесса такова: по законам гидродинамики,жидкость всегда будет стараться пойти по кратчайшему пути с наименьшим сопротивлением(а это малый контур,патрубки в нём большие,сопротивления малО).Значит для достижения потока и через патрубки и радиатор отопителя,производительность помпы нужно расчитать с учётом их.Что и сделано конструкторами.Если при установке помпы не выполнить требование сборочного размера в 1мм между торцем крыльчатки помпы и поверхностью блока,то производительность помпы будет снижена и она будет способна качать жидкость только через патрубки большого диаметра(а это малый контур,до кучи жидкость будет попадать и в основной радиатор при срабатывании термостата,но также с снижением интенсивности прокачки) и у помпы не хватит мощности выдавить воздух или пар из радиатора отопителя..
 В системе охлаждения Москвича есть ещё одно тонкое место,которе может повлиять на параметры системы охлаждения.Это паровая трубка от радиатора к расширительному бачку.Основной выходной патрубок головки находится на одном уровне с патрубком радиатора,а радиатор ,не имея пробки, связан с бачком патрубком для заливки ОЖ(он значительно ниже входит в радиатор) и паровой трубкой(она выходит из верхней части радиатора и попадает в бачок).Для чего нужна паровая трубка:в процессе нагрева стенки цилиндра, на её поверхности появляются газообразные пузырьки вскипевшей жидкости(хотя повышенное давление за счёт клапанов в пробке расширительного бачка и повышают температуру их появления и снижает интенсивность этого процесса),газообразная фаза в системе всё же появляется(так называемая паровая пробка).Вот для её удаления и предназначена паровая трубка.Если она или штуцера на которые она одета будут забиты,то в системе будет скапливаться паровая пробка.Эта пробка может занять приличный объём в головке блока,сначала снижая циркуляцию жидкости,а затем и вообще прекращая нормальную циркуляцию как через основной радиатор ,так и через радиатор отопителя.
 Вот ,приблизительно так, у нас там всё и "существует",в плане "метания" ОЖ от блока к радиаторам  😀

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
MBX
Спасибо  🍺
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
В общем путём кучи экспериментов , всё-таки вычислил точно проблему, помпа  😂
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V