Решил уменьшить расходы финансовые и количество пайки и применить максимально готовое решение для подключения к диагностическому разъему с помощью программы DDT2000. Аппаратный COM порт при этом сейчас редкость, значит используем USB. На просторах интернета и Китая есть адаптер VAG-COM KKL 409.1 USB. Нам нужна версия на чипе FTDI FT232, на дешевом Китайском CH340 не будет работать.
Я купил версию на FT232BL + LM393, примерно как на фото ниже (8-12 долларов у китайцев):
Далее задался вопросами разъемов, на VAG-COM разъем под OBD2.
Поэтому купил кабель-переходник OBD2-Renault 12pin, примерно как на фото ниже (около 6-9 долларов у китайцев):
Данный кабель не совсем правильно распаян, он сугубо под OBD2 и там не оказалось распайки или K или L линии(не помню).
Кабель был разобран(срезана заливка и провода) и оставлены только корпуса разъемов и распаяны так как нам надо +12V, GND, K, L.
Примерная распайка кабеля переходника Renault 12pin-OBD2 (наши контакты на Рено-разъеме 2,6,10,11):
Драйвера под FTDI Поставил с сайта разработчика чипа, последние.
Подключил всё это дело и запустил DDT2000, всё определилось и сделал диагностику.
Нашел ошибку датчика распредвала, заводится не с полпинка из-за этого.
P.S.: Всё это покупалось на интернет аукционах ebay и aliexpress.