на дизельном 15w-50 летом, зимой 15W-40. Лью обычный люкс (LUXE) 🥁 🤪
И что за масло, для каких авто и дизелей предназначено?
К примеру - масло для дизельных грузовиков не рекомендуется даже для легковых дизелей - не говоря уж о бензиновых двигателях...
------
https://www.castrol.com/castrol/genericarticle.do?categoryId=9013159&contentId=7049970...В ЧЁМ ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ “ДИЗЕЛЬНЫМИ” МАСЛАМИ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ И ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ?
Принципиально дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей не отличаются, но двигатели легковых автомобилей более оборотистые, а двигатели грузовых автомобилей рассчитаны на более долгие сроки замены масла (как в километрах, так и моточасах). Отсюда и некоторые различия в спецификациях масел: масла для грузовиков, как правило, имеют большее щелочное число и зольность и проходят моторные испытания, несколько отличающиеся от легковых дизелей.
Применять грузовые дизельные масла в легковых дизелях не рекомендуется именно по этой причине: высокая зольность и щелочность грузового масла может привести к повышенному образованию нагара на поршне. Легковые дизельные масла непригодны для грузовиков – объем двигателя, количество потребляемого топлива и интервал замены масла предполагают масла с большим запасом щелочности и моюще-диспергирующих присадок, которые и придают маслу высокую зольность...
------
Чем оно плохо? Это не доказано и спор вечный.
Какие тебе нужны доказательства?
Лей, что хочешь - хоть мазут
Но считаю своим долгом кое-что напомнить
------
https://www.castrol.com/castrol/genericarticle.do?categoryId=9013159&contentId=7049970В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ МЕЖДУ "ДИЗЕЛЬНЫМИ" И "БЕНЗИНОВЫМИ" МАСЛАМИ?
Чтобы объяснить, в чем отличие "дизельного" и "бензинового" масла, сначала расскажем о различиях в работе дизельного и бензинового двигателя. Дизель в некоторых узлах более теплонапряженный мотор по сравнению с бензиновым, и степень сжатия у дизелей почти в два раза выше, чем у бензиновых двигателей.
Это прямо сказывается на процессах окисления: они протекают значительно быстрее. Кроме того, солярка в цилиндрах сгорает не полностью, и поэтому в дизельных дви-гателях всегда образуется большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и прочее). За счет высокой степени сжатия, в картер из цилиндров прорывается больше газов, которые также окисляют масло.
В солярке сернистых соединений несколько больше, чем в бензине, поэтому при сгорании образуется больше окислов серы и они очень агрессивны. Соотношение топли-ва и воздуха в дизелях иное, чем в бензиновых двигателях. Для дизелей воздуха надо больше. А это, в свою очередь, приводит к загрязнению и образованию нагара. Поэтому состояние воздушного фильтра для дизеля очень важно.
Все эти факты заставляют вводить в масла для дизелей дополнительные присадки для нейтрализации продуктов окисления. Дизельные масла, как правило, имеют большее щелочное число и, соответственно, более устойчивы к окислению...-------
https://www.oilclub.ru/faqdet.asp?faqid=60...Это все заставляет вводить дополнительные присадки для нейтрализации всех этих процессов. Поэтому эти масла имеют большее щелочное число и соответственно более устойчивы к окислению. Как правило, действительно, если масло имеет приличный класс по дизелю, то оно и по бензину неплохо стоит. Однако не стоит забывать, что присадки сами по себе ничего не смазывают и еще имеют способность разрушаться и оставлять лаки и нагары. Поэтому увлекаться маслами с большим количеством присадок также не стоит...------
Ну, и наконец - компиляция, человек, как говорится, обобщил - или взял откуда-то, судя по дефисам - неважно, даю ссылку на этот источник
-----
https://forums.drom.ru/toyota-mark-ii-chaser-cresta/t1151409425.html#post1088941234- Sergey_999
В бензиновые двигатели не следует заливать дизельные масла. Как уже отмечалось, при производстве масел учитываются конкретные условия их эксплуатации: температура, давление, металлы, с которыми контактирует масло, качество топлива, охлаждение двигателя и другие. В соответствии с этим подбираются масляная основа определенного качества и соответствующие присадки.
Для масел бензиновых двигателей нужны более термостойкие присадки (температура горящей рабочей смеси в бензиновых двигателях на 300...400°С выше, чем в дизелях), а для дизельных масел —механостойкие. Кроме того, учитывается качество топлива. Содержание серы в дизельном топливе в 5... 10 раз больше, чем в бензине. При сгорании сернистые соединения превращаются в оксиды, которые со временем вызывают не только жидкостную (кислотную) коррозию при соединении с водой, но и газовую.
Поэтому масла для дизелей должны иметь более высокие нейтрализующие свойства для предотвращения коррозии — в первую очередь вкладышей подшипников — продуктами сгорания топлива и окисления масла. .Но, к сожалению, улучшение нейтрализующих свойств сопряжено с повышением зольности. Особенно это ощущается, когда дизельное масло используется в бензиновых двигателях, при попадании в камеру сгорания (расход масла на угар). В этих случаях масляная основа и присадки более интенсивно, чем в дизелях, образуют нагары, вызывают калильное зажигание (двигатель продолжает работать при выключенном зажигании). Калильное зажигание может сопровождаться детонацией (возникновением металлического стука при работе двигателя), так как образующиеся нагары "уменьшают" объем камеры сгорания, т.е. увеличивают степень сжатия двигателя.Поэтому существует классификация моторных масел для карбюраторных и дизельных двигателей, высокофорсированных, высокофорсированных с турбонаддувом и т.д.
-----