Неоднократно замечал такое:
При заливке свежего масла (практически любого приличного) расход на угар в течении первых 3-4 т.км. обычно небольшой (у меня в пределах 100 -150 гр. на 1000). Потом по мере старения масла расход увеличивается. Если катать до 10 000 км. то в конце приходится доливать по-больше (мне где-то по 200 -250 гр. на 1000).
Это указывает на то, что явно срабатываются загущающие присадки. Думаю, что и все другие, в том числе противоизносные, противоокислительные и пр.
Но в связи со склерозом, ленью и ложным пониманием экономии я таки всегда катаю до десятки.
Правда катаю я его довольно быстро. От замены до замены где-то около 4 месяцев всего. Т.что стареть оно не успевает.
Людям, которые проезжают в год не более 5-7 т.км есть смысл менять масло раз в год, не дожидаясь круглой цифирки на одометре.
Опять-же зависит от состояния двигателя. Чем больше износ, тем больше он "чернит" (портит) масло.
Тем лучше надо ему масло и тем чаще его менять.
В реальности народ обычно поступает с точностью до наоборот. Вроде "Ну жрет, так я ж доливаю свежее" и " зачем ему дорогое масло, оно все одно в трубу летит. Хватит ему и автола". А то, что продукты сгорания все остаются в движке, это типа "мы не понимай!"
Из той-же оперы ария про камазовское масло, как лекарство от угара. Типа оно гуще и вкусней.
ЗЫ: Кстати, советую стараться держать уровень масла всегда на максимуме. Даже если расход на угар очень мал и от замены до замены уровень не опускается ниже отметки "мин".
Этим вы обеспечите меньшую концентрацию всякой дряни в масле и большую его долговечность.