Рекомендации -"не греть" производители автомобилей вынуждены давать под давлением экологов , так как в движении , работая под нагрузкой , двигатель прогревается быстрее и общий выброс вредных примесей получается чуть меньше .
Но , работая на холодную , некоторые элементы двигателя получают недостаточно смазки . Куда-то не доходит давление масла из-за высокой вязкости холодного масла , а какие-то элементы (например цилиндро-поршневая группа) вообще смазываются масляным туманом . А какой может быть масляный туман , когда масло ледяное .
Если при этом начать движение , то эти места , где смазки недостает , будут усиленно изнашиваться , что приведет к снижению ресурса двигателя . Производителю это до лампочки , так как гарантийный пробег двигатель протянет , а больше производителю и не нужно .
Поэтому , если хотите , чтоб двигатель прожил подольше , лучше прогреть двигатель градусов до 40° , потом можно начинать потихоньку движение (сильно не газуя , до высоких оборотов не раскручивая).