...
Антон, ты не прав
...
Этот тезис не совсем верен. И вот почему (видимо с этоно нужно было начинать):
1. Сила, тянущая массу
m на протяжении расстояния
S, совершает работу
А.
2. Крутящий момент тоже совершает работу, на протяжении длины окружности
l (маховик или колесо).
3. Из 1. и 2. следует, что мощность - крутящий момент*угловая скорость.
Вот и получается, что если мы имеем двигатель с большой мощностью но небольшим моментом, он всё равно выиграет у двигателя с бОльшим крутящим моментом, но меньшей мощностью.
Может только на старте, пока мощный двигатель ещё не раскрутился, он немного сдаст. Иначе говоря большой момент резко сдёрнет тебя с места, но дальше всё, он сделал всё что мог.
Статья, в общем-то, неплохая, но она написана журналистом. Там оченть много неточностей. Чего стоят только инженерные формулы. Любой, кто хоть немного занимался наукой, в случае доклада такого "кренделя", размазал бы его по кафедре нанослоем.
Ну и в заключение добавлю, передаточные числа КПП не с потолка берутся. а специально подбираются так, чтобы
на колесе был необходимый крутящий момент. Крутящий момент двигателя здесь одновалентен. "Тяговитый" двигатель просто "крутить" не надо, вот и всё.