Поршневая - хрен бы с ней, там вроде бы более менее разобрались, что не последнюю роль в массовых выходах из строя моторов помимо раскрашивания катализаторов (из за нашего бенза) сыграл эксперимент с масляными форсунками поршней (их корейцы то ставят, то нет - экспериментируют)). Удивляет другое - конструкция натяжителей цепей (корейцы, джиэм, у вага тоже кажись по этой причине прыгала цепь на каких то моторах), на которых производители отказываются от механического стопора (стоит просто обычная пружинка) и параллельно с этим делают корпус из люминия, а шток из стали, т.е. на горячую давление масла в системе натяжения падает и натяжка цепи уменьшается. При этом к проскоку цепи это приводит не очень часто, но разбивает звездочки фазиков и др. элементы грм очень хорошо - в итоге получаем ресурс цепи на уровне ремня, но стоимость замены 😲 🤦♂️