Взболтну тему про масло. Залил себе в перебранную КППешником коробку масло ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 75W90 (API GL-5) пр-ва Кстово. Но несмотря на рекомендации гуру немного гложет сомнение в его качестве, а именно: какова у него нагрузка сваривания? Перерыв весь инет, нет ни одного теста именно этого масла, нет также официальных данных.
Решил написать письмо на сайт Лукойла.
Вот оно вкратце:
...Подскажите пожалуйста, где можно увидеть характеристики масла ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 75W90 (API GL-5). Есть ли разница в характеристиках у разных производителей: Пермь, Кстово и др. Интересует нагрузка сваривания. Некоторые автопроизводители для своих авто устанавливают повышенные требования по нагрузке свариванию. Например для автомобилей М2141 завод рекомендует масла с нагрузкой сваривания не менее 398кгс, что несколько превышает требования группы ТМ-5...
Вскоре пришел ответ:
...Характеристики масла можно увидеть в « Паспорте Качества», который выдаётся заводом при отгрузке продукции потребителю.
Разница в фактических характеристиках масла будет у каждой партии масла, выпущенной на любом заводе. Добиться полного совпадения физико-химических параметров масла от партии к партии на практике невозможно. Самое главное, чтобы паспортные значения каждой конкретной партии удовлетворяли требованиям стандарта, на основании которого и осуществляется выпуск данного сорта масла. Компания ЛУКОЙЛ осуществляет жёсткий контроль качества всей выпускаемой продукции. Все физико-химические характеристики масла после производства партии определяются в заводской лаборатории. Масло, параметры которого не удовлетворяют требованиям стандарта (даже один параметр), отправляется на переработку или доведение параметров до нормы. На заводах группы ЛУКОЙЛ существует практика превышения требуемых параметров качества в сторону улучшения, чтобы избежать возможных проблем. Из паспортов качества масел ЛУКОЙЛ всегда можно увидеть, что мы производим продукты со значительно более высокими характеристиками, чем требует стандарт. Такая практика существует на всех заводах ЛУКОЙЛ и не имеет значения, масло какого конкретно завода ЛУКОЙЛ Вы приобретаете. Стандарт у всех один. Компоненты, из которых выпускается масло – одинаковы. Система контроля качества одинаково работает на всех заводах – продукт не будет выпущен с завода, если не соответствует требованиям стандарта хотя бы один показатель качества масла.
По поводу нагрузки сваривания: Вы правы - стандарт для группы ТМ-5 действительно ниже, чем рекомендовал раньше АЗЛК для а/м М2141, а именно 376 кгс или 3687 Н.
Могу сообщить, что в большинстве случаев трибологические характеристики масла ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 75W90 (API GL-5) могут значитально превышать требования стандарта. И таким образом, могут удовлетворять «немного устаревшим» требованиям АЗЛК по параметру нагрузка сваривания. В представленном Вам паспорте видно, что нагрузка сваривания у масла ЛУКОЙЛ ТМ-5 превышает требования АЗЛК и сотсавляет 407 кгс. Однако невозможно гарантировать, что в абсолютно всех партиях данного сорта масла будет именно такая нагрузка сваривания. Да, превышение стандарта будет, но какое именно, необходимо проверять по паспорту качества к данной партии масла. Плюс ко всему, не всегда заводские лаборатории имеют возможность (по времени) определять конечную нагрузку сваривания.
Мы однозначно можем гарнтировать, что параметр «нагрузка сваривания» у масел ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 обязательно будет не ниже того, что требует стандарт, т.е. 376 кгс или 3687 Н.
Личное мнение: не думаю, что разница в указанных Вами цифрах (отклонение на 6%) для такого сложного и неоднозначного трибологического параметра, как «нагрузка сваривания» может иметь решающее значение для эксплуатации трансмиссии автомобиля М2141. Как правило, основной проблемой узлов данного а/м являлись конструкционные материалы, из которых изготавливались детали и узлы, либо имели место нарушение технология термообработки или мех.обработки....
Ответ неоднозначный, но сам факт радует, привожу кусок паспорта качества, присланного мне, на партию масла этой марки.