Синтетика и полусинтетика обычно имеют большую текучесть при низких температурах. Что хорошо для запуска двигателя в мороз. И одновременно не очень хорошо при прогреве движка. В связи с тем, что масляная пленка у более жидкого масла тоньше, зазоры в холодном двигателе дольше остаются "пустыми" и одновременно двигатель медленнее нагревается. По мере прогрева тепловые зазоры уменьшаются и двигатели начинает нагреваться быстрее. А вот на полностью прогретом движке картина противоположная: Вязкость у полусинт и синт. масла при высоких температурах выше, чем у минералки. И масляная пленка в парах трения излишне толстая и густая. Движок при этом начинает нагреваться быстрее. И температурная стабилизация наступает при более высокой температуре в парах трения. В случаях не очень качественных деталей ЦПГ, особенно поршней, это может вызвать и перегрев поверхностного слоя поршней и задиры на их юбке. Парадокс: масло лучше, а эффект от его применения - задир. Кстати, об этом эффекте знают многие опытные автослесаря и советуют обкатывать наши древние движки именно на минеральных маслах. Зачастую они не вдаются в тонкости процесса, а просто руководствуются собственным опытом. И правильно делают.