Автор Тема: Самостоятельная регулировка главной пары  (Прочитано 61591 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #140 : 10 Декабря 2013, 00:51:00 »
При пересчете не забудь что прокладка должна быть учтена. Так же нежелательно ставить другую шестерню 4й.

Потому как старые прокладки 0,2 обычно. а новые после сжатия 0,3-0,35!
M-412 и 214145

Оффлайн Никита 2141

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 80
  • Карма: 1
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #141 : 10 Декабря 2013, 01:08:39 »
Тут кстати никто не написал ОЧЕНЬ важной вещи. Прикол в том, что определить зазор (свободное перемещение одной шестерни относительно другой АРХИсложное дело. Смысл в том, что необходимо жестко зафиксировать вторичный вал, не давать ему вращаться даже на сотку. Без этого можно "выставить" зазор даже по индикатору, но он будет "от фонаря". А зафиксировать вал на подшипниках не просто, вплоть до того, что делать стопор из шестерни 5й передачи и как то контрить вал. Ибо нет смысла ничего "покачивать" если вторичный вал имеет возможность вращаться.
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2013, 01:13:38 от Никита 2141 »
  • 1997г.в. 212145 F3R

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #142 : 10 Декабря 2013, 01:17:25 »
При пересчете не забудь что прокладка должна быть учтена. Так же нежелательно ставить другую шестерню 4й.

Потому как старые прокладки 0,2 обычно. а новые после сжатия 0,3-0,35!
ООО как я долёГ от этого. Но пробовать надо. У меня наборы прокладок купленные в Ю.П. за 20 руб. Все прокладки бумажные и НЕ ОЧЕНЬ ТОНКИЕ...блин.
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #143 : 10 Декабря 2013, 16:38:20 »
Тут кстати никто не написал ОЧЕНЬ важной вещи. Прикол в том, что определить зазор (свободное перемещение одной шестерни относительно другой АРХИсложное дело. Смысл в том, что необходимо жестко зафиксировать вторичный вал, не давать ему вращаться даже на сотку. Без этого можно "выставить" зазор даже по индикатору, но он будет "от фонаря". А зафиксировать вал на подшипниках не просто, вплоть до того, что делать стопор из шестерни 5й передачи и как то контрить вал. Ибо нет смысла ничего "покачивать" если вторичный вал имеет возможность вращаться.
Я вообше пытаюсь только пальцами затянуть пока не крутится а потом отпускать до плавного и безрывкового вращения. А потом проверяю прибором хотя да, держать сложно, вал постоянно проворачивается.

Цитировать
ООО как я долёГ от этого. Но пробовать надо.
Ну ты же сказал что буш переставлять сам ну так давай покоряй азы.
M-412 и 214145

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #144 : 13 Декабря 2013, 11:06:34 »
ООО грешен Я, как грешен...в девяностых загубил коробку(выставлял боковой зазор, зачем не знаю) и после этого в коробки "не ногой"
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Can50

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2016
  • Карма: 32
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #145 : 17 Декабря 2013, 07:56:44 »
Если друзья модераторы ссылку не запретят, то тут есть наглядный пример пятна контакта. https://azlk-club.org/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?1363
21412 УЗАМ 1.5

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #146 : 10 Ноября 2014, 13:57:36 »
Как на изношенных парах получается? Заменил пару на БУ, говорят в хорошем состоянии. Начал проверять на литоле с красителем - пятно растягивается на ведомой по всему зубу от начала и до конца. Но располагается чуть дальше от начала зуба. Пытался регулировать зазор и шайбами двигал вал. Пятно меняется, но все равно длинное по всему зубу, либо дифф совсем зажимает. На фотках новых пар там пятно в виде овала в центре, а у меня прямоугольное.
Думаю чем больше площадь тем лучше и можно не париться и поставить где наибольшее пятно получится, так?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #147 : 10 Ноября 2014, 15:03:26 »
Как на изношенных парах получается? Заменил пару на БУ, говорят в хорошем состоянии. Начал проверять на литоле с красителем - пятно растягивается на ведомой по всему зубу от начала и до конца. Но располагается чуть дальше от начала зуба. Пытался регулировать зазор и шайбами двигал вал. Пятно меняется, но все равно длинное по всему зубу, либо дифф совсем зажимает. На фотках новых пар там пятно в виде овала в центре, а у меня прямоугольное.
Думаю чем больше площадь тем лучше и можно не париться и поставить где наибольшее пятно получится, так?
А насколько виден износ по зубьям?(следы от мех обработки остались?). Если износ есть, пятно растянется, хотя при "нашем" удалении осей, оно и в нормальном состоянии более растянуто. Литол не лучший вариант, желательно, чтобы маркер был "сухим"и тончайшим слоем. Еще в начале 90-х отказался на данной паре от проверки по пятну(сразу изготовили оправку).

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #148 : 10 Ноября 2014, 15:52:22 »
Оправка решает только на новой паре, где заводская поправка в силе. А на поношенной как определить в каком состоянии она ездила?
Следы посмотрю. Но у меня еще не было воящей ГП, сравнить не с чем.
И как с оправкой боковой зазор выставить? Без проверки пятна все равно не собрать.

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #149 : 10 Ноября 2014, 16:02:02 »
Вперед:


Назад:

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #150 : 10 Ноября 2014, 16:43:58 »
Ну да, на первом фото отпечаток ближе к вершине зуба.
В случае износа, выставлял по монтажному с поправками и добавлял  боковой зазор. нужно прикинуть на сколько зуб "поело", у основания зуба "ступенька" есть? Может зуб то не изношен?
 Вот картинка из книги "Автомобиль АЗЛК-2141" в подсказку.


 Наверное попробовал бы придвинуть вторичный вал к оси дифа(у тебя на ходе зуба вперед, получается как будто бы и к вершине зуба смещено пятно)
Не "конспектировал" отпечатки на фото в других положениях вторичного вала?
 И с "пастой" надо что то думать, не очень то годен твой вариант, тянется "здорово"
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2014, 17:16:33 от MBX »

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #151 : 10 Ноября 2014, 16:58:20 »
Ступеньки нет. Видимых поеданий тоже.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #152 : 10 Ноября 2014, 17:40:08 »
Ступеньки нет. Видимых поеданий тоже.
В 93-м году, когда "скоммуниздили" ГП 4,55 с завода, мне не удалось по пятну поставить... вроде бы пятно устраивало, а фактически столкнулись с подвыванием , да не очень равномерным по скоростям. Недельку покатались и сделали оправку, а по расчетам получилось, что ошиблись на 0,15мм(по шайбам) и то от середины поля допуска, которое в 9 соток(считай что ошибка была от  середины поля допуска в 0,1, а от края поля 0,06мм.... замолчала ведь), и пятно перед сборкой ничем не отличалось.
 Пара наша из сильно закрученных(оси сильно разнесены, в отличии от ГАЗов,ВАЗов и 412-х)... Больше с "пятнами" не связывался

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #153 : 10 Ноября 2014, 18:15:44 »
Смазку разбавил моторным маслом. От прошлого использования она подсохла и стала тянуться. Согласен, можно еще разбавить.

Монтажный зазор же не с Олимпа присылают, как на заводе его измеряют? Т.е. он наверное считается по эвольвентам или еще как-то. Потом проверяют на оборудовании и делают поправку, так?
Оправку можно сделать, долго, но тогда надо дифф снимать снова. К тому же микрометрическую стойку где-то надо брать.
Я пол дня ворочал коробку эту. Ведь для каждой поправки нужно половинить корпус и откручивать гайку вторичного вала. Фоток много не делал, батарея почти на нуле. На бумажке рисовал.
Шайбы двигал в диапазоне 3.62-3.82, четко различимой разницы не заметил, может надо дальше играться. Мне Макс наточил шайб, правда по внутрянке они не все налазят, надо шкуркой растачивать. Времени короче эта настройка занимает много.

Зазор боковой крутил в разные стороны - ощутимей.
Так же пробовал выставлять зазор по особому мануалу - гайкой крутить до сдвига шестерен без зазора, обратной гайкой выдавить на 60градусов. В таком случае зазор как раз получается около 0.1мм.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #154 : 10 Ноября 2014, 19:06:40 »

Монтажный зазор же не с Олимпа присылают, как на заводе его измеряют? Т.е. он наверное считается по эвольвентам или еще как-то. Потом проверяют на оборудовании и делают поправку, так?


Все параметры зуба, заложены в зуборезные "станки", затем пара отправляется на испытательный стенд, выискивается "точка" бесшумной работы, и именно это отклонение от расчетного размера выявляется этим стендом и заносится как поправка. Как показала моя практика, поправки более 0,1 практически не встречаются, хотя одна была(Это КППшника нужно мучать, он значительно больше "пар" перелопатил  😉 )(основной диапазон 0,01-0,08.... и чем дальше от регламента на зуборезку, тем больше поправка)
 Если интересно, пользуюсь оправкой и плитками гансона, при настройке бокового зазора даже не использую стойку(микрометр "укладываю" на подручные плиты).

 К уменьшению бокового зазора не стремись!
 Все б/ушные пары собранные по заводской технологии по поправкам не выли, за редким исключением(и в основном на торможении двигателем)
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2014, 19:10:59 от MBX »

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #155 : 10 Ноября 2014, 23:19:49 »
Дак  в том то и дело что надо исходить из предположения что все б/у пары работали и приработались в правильном положении при регулировке с завода. Если они приработались не вправильном положении то поставить или повторить условия неправильнйой работы просто невозможно. Так что или ставить как написано в поправке и обзавестись гантелькой. Или как КППшник свинцовую шайбу крутить вторичный вал электромотором и шумомером искать наименьший шум. Но я думаю врядли ты будешь этим заниматся.
M-412 и 214145

Оффлайн Михаил79

  • Ветеран форума
  • ********
  • Dies diem docet
  • Сообщений: 3379
  • Карма: 53
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #156 : 10 Ноября 2014, 23:32:49 »
А вот про стенд можно подробнее? Что, кручение без нагрузки достаточно?
Или там какие то хитрые алгоритмы?

Спасибо.


Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #157 : 10 Ноября 2014, 23:59:53 »
А вот про стенд можно подробнее? Что, кручение без нагрузки достаточно?
Или там какие то хитрые алгоритмы?

Спасибо.
Да наверняка с нагрузками и шум не ухом ловили... иначе смысла не будет. Мне про эту технологию рассказали ребята, те что умыкнули пару с раскладки на сборке(родственник отцовского друга по гаражам в подмосковном Климовске), от них случайно и узнали о 4,55(ее тогда ещё в широком применении не было, как и пикапа) 😀
Возможно неправильно выразился, не испытательный, скорее стенд настройки и контроля
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2014, 00:09:27 от MBX »

Оффлайн garri-g

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1106
  • Карма: 2
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #158 : 11 Ноября 2014, 00:50:22 »
Мне попадалась пара с разными номерами, датами изготовления но это была ПАРА одна поправка и трехзначный номер совпадает. Интересно это обычное дело или все таки заводской брак который в брак не пошел?
M-412 и 214145

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10781
  • Карма: 98
Re: Самостоятельная регулировка главной пары
« Ответ #159 : 11 Ноября 2014, 01:53:14 »
Мне попадалась пара с разными номерами, датами изготовления но это была ПАРА одна поправка и трехзначный номер совпадает. Интересно это обычное дело или все таки заводской брак который в брак не пошел?
это как понять