Автор Тема: УЗАМ 3317: подергивания / провалы  (Прочитано 23862 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн abiker

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
УЗАМ 3317: подергивания / провалы
« : 17 Августа 2009, 10:02:13 »
Коллеги, рискну начать очередную тему на предмет подергиваний/провалов при езде, так как почти всё просмотрел, но для себя решения так и не нашел.

Итак, УЗАМ3317, 1,7л, 90 т.км. (не перебирался), СОЛЕКС 21041-...-10 (без штуцера), БСЗ, компрессия в порядке.
Зазор в клапанах 0,15мм, цепь натянута, зажигание -15...-20 гр., уровень топлива в попл. камере карба 23...25мм (1мм между поплавками и прокладкой, ход 14мм - всё по книге), 1 камерой - к ДВС бензин 92, бенхонасос ПЕКАР, толкатель настроен, фильтр тонкой очистки Bosh (маленький, прозрачный), свечи форкамерные Плазмофор А20ДВР, в/в провода Tesla.

Проблема вот в чем. Во-первых, непрогретый двигатель не едет. Открытие воздушной заслонки немного решает пролему. Прогретый двигатель едет хорошо, эластичен, приемист, расход в норме.
За исключением одного "НО": не часто, но назойливо происходят подергивания. Случаются они либо при разгоне (педаль резко не жму), либо после езды без ускорения, когда хочу прибавить скорость и нажимаю педаль. Чувствуется это как частые "толчки", "раскачивания" авто туда-сюда в среднем 2-4 сек, потом прекращаются. Для пассажиров это очень заметно - у них даже раскачиваются головы  🤦‍♂️ От включенной передачи зависимости нет.
Иногда, при совсем неблагоприятном стечении обстоятельств толчки  очень сильные, и приходится либо сильнее надавить на "газ", либо, наоборот, отпустить его.

Я перепробовал почти все: точнее регулировал зазоры клапанов и натягивал цепь ГРМ, регулировал уровень топлива в карбе, искал подсос воздуха на впуске, менял фильтры (топливный/воздушный), экспериментировал с УОЗ (т.к. нет ВР, то сейчас стоит ок. -20гр. - динамика наиболее приемлима, но иные углы проблему не решают), менял и чистил свечи и в/в провода, пробовал 95 бензин, настраивал бензонасос (производительность, правда, не замерял). Но как-то все тщетно.
Уменьшение УОЗ усугубляет проблему, выставленные сейчас -20 гр. немного улучшили положение, но дальше увеличивать угол нецелесообразно (проблемы с ХХ, динамикой и пр.). И еще. Чем холоднее двигатель (когда не прогрет), тем сильнее проявляется его недуг. Но даже при рабочих температурах симптомы начисто не пропадают (если что: система охлаждения исправна).

Вобщем, вроде ничего не забыл. Прошу уважаемых мотористов помочь мне, хотя бы намекнуть в чем дело. На уточныющие вопросы с готовностью отвечу.

Заранее спасибо.

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
УЗАМ 3317: подергивания / провалы
« Ответ #1 : 17 Августа 2009, 10:09:45 »
у меня было такое, что при любой температуре двигателя проявлялись подобные конвульсии, трясло и дергалось иногда все. Поменял карб все решилось....
p.s. УЗАМ 1.7 пробег ~300 000 как часы пока работает ( 3 тьфу )

Оффлайн abiker

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
УЗАМ 3317: подергивания / провалы
« Ответ #2 : 17 Августа 2009, 10:29:25 »
Цитата: "Vaspull"
Поменял карб все решилось....
Если не затруднит, какой у Вас карб теперь? И какой УОЗ?

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
УЗАМ 3317: подергивания / провалы
« Ответ #3 : 17 Августа 2009, 10:44:07 »
Цитата: "abiker"
Цитата: "Vaspull"
Поменял карб все решилось....
Если не затруднит, какой у Вас карб теперь? И какой УОЗ?
Карб был солекс 21040 или что то типо того, сейчас 2108 спорт солекс с движка 1.3 24*26... поэтому задушенный немного получается, двиг не крутится сильно, когда нивовский отремонтирую поставлю его.
УОЗ - хз какой, сток, трамблер бесконтактный....

Оффлайн Sergey T

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 188
  • Карма: 0
Re: УЗАМ 3317: подергивания / провалы
« Ответ #4 : 17 Августа 2009, 11:04:28 »
Цитата: "abiker"

 СОЛЕКС 21041-...-10 (без штуцера), БСЗ,

Уменьшение УОЗ усугубляет проблему, выставленные сейчас -20 гр. немного улучшили положение, но дальше увеличивать угол нецелесообразно (проблемы с ХХ, динамикой и пр.).

ИМХО - вот и ответ... У меня было похожее (рывки,провалы, дёрганье на разгоне - всё из-за отсутствия штуцера). 
Не может наш трамблёр давать правильные УОЗ без вакуумника.  Попробуй на время поставить другой карб - с штуцером и выставить правильное зажигание 10град. Или просверли штуцер в своём карбе.
M 21412 УЗАМ 3318, Солекс 21041...10,  ВУ,ГТЦ,ЗТЦ-Lucas

Оффлайн Sidor_Luty

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 174
  • Карма: 0
Re: УЗАМ 3317: подергивания / провалы
« Ответ #5 : 17 Августа 2009, 11:16:00 »
Цитата: "abiker"
Коллеги, рискну начать очередную тему на предмет подергиваний/провалов при езде, так как почти всё просмотрел, но для себя решения так и не нашел.

Итак, УЗАМ3317, 1,7л, 90 т.км. (не перебирался), СОЛЕКС 21041-...-10 (без штуцера), БСЗ, компрессия в порядке.
Зазор в клапанах 0,15мм, цепь натянута, зажигание -15...-20 гр., уровень топлива в попл. камере карба 23...25мм (1мм между поплавками и прокладкой, ход 14мм - всё по книге), 1 камерой - к ДВС бензин 92, бенхонасос ПЕКАР, толкатель настроен, фильтр тонкой очистки Bosh (маленький, прозрачный), свечи форкамерные Плазмофор А20ДВР, в/в провода Tesla.

Проблема вот в чем. Во-первых, непрогретый двигатель не едет. Открытие воздушной заслонки немного решает пролему. Прогретый двигатель едет хорошо, эластичен, приемист, расход в норме.
За исключением одного "НО": не часто, но назойливо происходят подергивания. Случаются они либо при разгоне (педаль резко не жму), либо после езды без ускорения, когда хочу прибавить скорость и нажимаю педаль. Чувствуется это как частые "толчки", "раскачивания" авто туда-сюда в среднем 2-4 сек, потом прекращаются. Для пассажиров это очень заметно - у них даже раскачиваются головы  🤦‍♂️ От включенной передачи зависимости нет.
Иногда, при совсем неблагоприятном стечении обстоятельств толчки  очень сильные, и приходится либо сильнее надавить на "газ", либо, наоборот, отпустить его.

Я перепробовал почти все: точнее регулировал зазоры клапанов и натягивал цепь ГРМ, регулировал уровень топлива в карбе, искал подсос воздуха на впуске, менял фильтры (топливный/воздушный), экспериментировал с УОЗ (т.к. нет ВР, то сейчас стоит ок. -20гр. - динамика наиболее приемлима, но иные углы проблему не решают), менял и чистил свечи и в/в провода, пробовал 95 бензин, настраивал бензонасос (производительность, правда, не замерял). Но как-то все тщетно.
Уменьшение УОЗ усугубляет проблему, выставленные сейчас -20 гр. немного улучшили положение, но дальше увеличивать угол нецелесообразно (проблемы с ХХ, динамикой и пр.). И еще. Чем холоднее двигатель (когда не прогрет), тем сильнее проявляется его недуг. Но даже при рабочих температурах симптомы начисто не пропадают (если что: система охлаждения исправна).

Вобщем, вроде ничего не забыл. Прошу уважаемых мотористов помочь мне, хотя бы намекнуть в чем дело. На уточныющие вопросы с готовностью отвечу.

Заранее спасибо.
ИМХО! Это связано с тем, что не подключен вакуумный автомат опережения зажигания.
Вот тут можно посмотреть характеристики вакуумных автоматов опережения зажигания
https://ahlen-auto.narod.ru/engine_zgn.htm
Для 92 бензина характеристики углов опережения зажигания трамблера БСЗ соответствуют характеристикам трамблера 47.3706 КСЗ.
СОЛЕКС 21041-...-10 (без штуцера) предназначен для МПСЗ или, в крайнем случае, для работы с трамблером Р147Б (без вакуумного автомата опережения зажигания).
Тут ведь как? При нажатии на педаль газа при разгоне вакуумный автомат опережения зажигания дает опережение порядка 20 град., а Вас этого нет! И пока центробежное опережение не выровняет опережение движок будет колбасить.
Был - АЗЛК 2141,  УЗАМ 3313, Солекс  21041-1107010-20, КСЗ "Пульсар"
Ныне - Hyundai Accent II 1.6 i 16V (105 Hp) Тагаз 2004

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
УЗАМ 3317: подергивания / провалы
« Ответ #6 : 17 Августа 2009, 11:29:45 »
Отсутствие вакуумника так не должно сказыватся, да там расход увеличивается на микро доли литра, но никаких провалов не должно быть.

Оффлайн Sidor_Luty

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 174
  • Карма: 0
УЗАМ 3317: подергивания / провалы
« Ответ #7 : 17 Августа 2009, 11:42:19 »
Цитата: "Vaspull"
Отсутствие вакуумника так не должно сказыватся, да там расход увеличивается на микро доли литра, но никаких провалов не должно быть.
Проверте! Если 20 град. опережения не должны сказываться, то может вообще установка зажигания лишняя процедура? А полные идиЁты выпускают траблеры с вакуумным автоматом опережения зажигания?
Был - АЗЛК 2141,  УЗАМ 3313, Солекс  21041-1107010-20, КСЗ "Пульсар"
Ныне - Hyundai Accent II 1.6 i 16V (105 Hp) Тагаз 2004

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
УЗАМ 3317: подергивания / провалы
« Ответ #8 : 17 Августа 2009, 11:45:56 »
Цитата: "Sidor_Luty"
Проверте! Если 20 град. опережения не должны сказываться, то может вообще установка зажигания лишняя процедура? А полные идиЁты выпускают траблеры с вакуумным автоматом опережения зажигания?
Еслиб не проверял не писал бы....   да работать будет не правильно, но ничего дергаться не будет!

Оффлайн abiker

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
Re: УЗАМ 3317: подергивания / провалы
« Ответ #9 : 17 Августа 2009, 11:47:38 »
Цитата: "Sidor_Luty"
Тут ведь как? При нажатии на педаль газа при разгоне вакуумный автомат опережения зажигания дает опережение порядка 20 град., а Вас этого нет! И пока центробежное опережение не выровняет опережение движок будет колбасить.

Кстати, исходя из этого я и выбрал угол в -20 градусов, чтобы скомпенсировать тем самым отсутствие влияния вакуумника.
А провалы имеют место быть как при оборотах меньше 2500, так и при бОльших, т.е. когда ЦР УОЗ не задействован, и когда он включается в работу.
Да, походу опять все сводится к замене карбюратора...  🤦‍♂️  🤦‍♂️  🤦‍♂️

Оффлайн Vaspull

  • Clubbers
  • *********
  • Сообщений: 9583
  • Карма: 77
Re: УЗАМ 3317: подергивания / провалы
« Ответ #10 : 17 Августа 2009, 11:51:11 »
Цитата: "abiker"
Да, походу опять все сводится к замене карбюратора...  🤦‍♂️  🤦‍♂️  🤦‍♂️
Ты пробывал чистить этот? просто у меня небыло на это времени, надо было далеко ехать, вот и воткнул со старого москвича....

Оффлайн abiker

  • Новичок
  • Сообщений: 14
  • Карма: 0
Re: УЗАМ 3317: подергивания / провалы
« Ответ #11 : 17 Августа 2009, 11:58:00 »
Цитата: "Vaspull"
Цитата: "abiker"
Да, походу опять все сводится к замене карбюратора...  🤦‍♂️  🤦‍♂️  🤦‍♂️
Ты пробывал чистить этот? просто у меня небыло на это времени, надо было далеко ехать, вот и воткнул со старого москвича....
Во-первых, я покупал его новым. Потом, думая о возможных технологических стружках, продул. Результат такой же.

Еще, я полагаю (возможно и неправ), что основная задача ВР - снижение вредных выхлопов и приведение их кол-ва к стандартам, а также снижение расхода топлива. А без него, думаю, машина тоже должна ездить нормально. Хотя разные настройки ЦР для трамблеров с ВР и без ВР наводят на смутные мысли...

Оффлайн Sidor_Luty

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 174
  • Карма: 0
Re: УЗАМ 3317: подергивания / провалы
« Ответ #12 : 17 Августа 2009, 12:07:30 »
Цитата: "abiker"
Кстати, исходя из этого я и выбрал угол в -20 градусов, чтобы скомпенсировать тем самым отсутствие влияния вакуумника.
А провалы имеют место быть как при оборотах меньше 2500, так и при бОльших, т.е. когда ЦР УОЗ не задействован, и когда он включается в работу.
Да, походу опять все сводится к замене карбюратора...  🤦‍♂️  🤦‍♂️  🤦‍♂️
Ну, во-первых - статическое опережение в очень малой степени скомпенсирует отсутствие вакуумного автомата ОУЗ, т.е. кроме непомерного разогрева двигателя это мало что даст. Если не в курсе - при неправильно сильном опережении движок и свечи перегреваются и начинается калильное зажигание. Тут и от этого колбасить движок будет! Причем, свечи могут перегреться и при относительно нормальной температуре ОЖ.
Во-вторых - как только трамблер закрутился - тут же начинает работать ЦР УОЗ. Другое дело на какие углы - тут все зависит от марки трамблера, а грузики с пружинками в любом случае уже задействованы. Вообщем, решайте сами! Без МПСЗ вакуумный автомат ОУЗ нужен по-любому.
Был - АЗЛК 2141,  УЗАМ 3313, Солекс  21041-1107010-20, КСЗ "Пульсар"
Ныне - Hyundai Accent II 1.6 i 16V (105 Hp) Тагаз 2004

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
УЗАМ 3317: подергивания / провалы
« Ответ #13 : 20 Августа 2009, 00:18:52 »
вариант 1 - блуждающий НЕконтакт в цепях зажигания.
вариант 2 - в карбюраторе где-то засор.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: УЗАМ 3317: подергивания / провалы
« Ответ #14 : 20 Августа 2009, 00:22:51 »
Цитата: "abiker"
Цитата: "Vaspull"
Цитата: "abiker"
Да, походу опять все сводится к замене карбюратора...  🤦‍♂️  🤦‍♂️  🤦‍♂️
Ты пробывал чистить этот? просто у меня небыло на это времени, надо было далеко ехать, вот и воткнул со старого москвича....
Во-первых, я покупал его новым. Потом, думая о возможных технологических стружках, продул. Результат такой же.

Еще, я полагаю (возможно и неправ), что основная задача ВР - снижение вредных выхлопов и приведение их кол-ва к стандартам, а также снижение расхода топлива. А без него, думаю, машина тоже должна ездить нормально. Хотя разные настройки ЦР для трамблеров с ВР и без ВР наводят на смутные мысли...

ВР нужен для изменения УОЗ при невысокой частоте вращения КВ и высокой нагрузке на двигатель (педаль газа нажата  достаточно сильно). Более ранний УОЗ при равных оборотах позволяет оптимально сжечь более богатую смесь.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

ОЛЕГ367

  • Гость
УЗАМ 3317: подергивания / провалы
« Ответ #15 : 20 Августа 2009, 21:33:07 »
Ребят, а может все дело в суперсвечах "ПЛАЗМОФОР"? Не пробовали на хороших поездить, NGK например, с нормальными зазорами 0,8-0,9мм?

Москидон

  • Гость
УЗАМ 3317: подергивания / провалы
« Ответ #16 : 20 Августа 2009, 21:56:44 »
помоему дело в карбе, я тут на днях заморочился с выбором жиклеров  на свой, всякие варианты пробую так вот щас обеднил камеры и при старте до 2000-2500 тоже как будто троит (((

Оффлайн fly

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1228
  • Карма: 8
Re: УЗАМ 3317: подергивания / провалы
« Ответ #17 : 20 Августа 2009, 22:21:34 »
Цитата: "abiker"
Цитата: "Vaspull"
Цитата: "abiker"
Да, походу опять все сводится к замене карбюратора...  🤦‍♂️  🤦‍♂️  🤦‍♂️
Ты пробывал чистить этот? просто у меня небыло на это времени, надо было далеко ехать, вот и воткнул со старого москвича....
Во-первых, я покупал его новым. Потом, думая о возможных технологических стружках, продул. Результат такой же.

Еще, я полагаю (возможно и неправ), что основная задача ВР - снижение вредных выхлопов и приведение их кол-ва к стандартам, а также снижение расхода топлива. А без него, думаю, машина тоже должна ездить нормально. Хотя разные настройки ЦР для трамблеров с ВР и без ВР наводят на смутные мысли...
не совсем так. в этих системах нет ничего лишнего. мало того- их еще нужно и правильно настроить равно как и карбюратор.
в центробежном регуляторе 2 груза и 2 РАЗНЫХ пружины. поэтому зависимость не линейна а имеет 2 разных участка -до определенных оборотов когда работает только тонкая пружинка более крутая-те уоз меняетсядостаточно сильно и вторая- более пологая когда в работу при повышении оборотов вступает вторая- более толстая и жесткая пружина. точка перегиба прямой а так же крутизна характеристики- читай зависимость изменения уоз от оборотов зависит от жесткости и предварительного натяжения этих самых пружин которая регулируется только на стенде но при определенной дотошности и усидчивости регулировка возможна и без стенда. вакуумный регулятор так же обязателен и тоже поддается определенной регулировке правда в одну сторону- увеличения жесткости пружины приминанием донца корпуса и тем самым уменьшением угла при повышении разрежения в впускном тракте- читай при работе с открытым дросселем под нагрузкой.   да и карбюратор даже если новый совсем не обязательно правильно настроенный. положения поплавка ,воздушной и дроссельных заслонок нужно выставлять по КРУГЛЫМ щупам . литературы по параметрам вакуумного ,центробежного регуляторов и карбюраторам различных двигателей УЗАМ предостаточно. а кроме всего для наиболее корректной работы двигателя потребуются свечи рекомендованные заводом- изготовителем а не дядей васей или петей из соседнего гаража. по всем описанным признакам неисправностей очень похоже на калильное зажигание.  результат возникновения калилки- РАННЕЕ ЗАЖИГАНИЕ И БЕДНАЯ СМЕСЬ.  отсюда- лечение проблемы и получение от двигателя максимальных эксплуатационных характеристик- применение правильных свечей,точная настройка вакуумного и центробежного регуляторов и регулировка начального угла опережения зажигания а так же карбюратора. немалый эффект дает применение бесконтактной системы зажигания с датчиком детонации. при условии правильной настройки опять же вакуумного и центробежного регуляторов.  а так же подразумевается что при этом отсутствуют различные неплотности и прососы воздуха во впускном тракте а так же исправность  и правильность регулировки газораспределительного механизма. ИМХО
иж2126-20 ,м2141221998г синий, уфа1700волгосуппорта и перфорированные вентилируемые диски брембо . здт
 лукас  ,тазовакуум,окаколдун,диагональная схема водопровода ,газомасло KYB,десятые тазоопоры,короткоходовая кулиса,15- лапти 205\50...и заточка под SPL

Оффлайн Kamil

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: 0
УЗАМ 3317: подергивания / провалы
« Ответ #18 : 20 Августа 2009, 22:29:21 »
Свечи ставь от таза любые а20 не прет почемуто проверено 👋
И жиклеры раз солекс то сразу на первую камеру 107,5 на 160 вторую оставь как есть
М21412 УЗАМ3318 Вишня
AUDI A6 С5 1.8T МКПП

Оффлайн KO$MO$T@R$

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 436
  • Карма: 0
УЗАМ 3317: подергивания / провалы
« Ответ #19 : 21 Августа 2009, 07:34:41 »
а зазор в свечах какой? 👋
М41 2.0 УЗАМ