В последнее время всё чаще стали слышны разговоры по поводу поддельного Tigar'а... Многие считают, что раз страны "Югославия" больше нет, значит и завода, делающего любимые москвичеводами резинки, тоже нет. Так вот, завод этот явно живёт и здравствует. Другое дело, что страна сейчас зовётся "Сербия". Так что если кто будет искать их продукцию в магазинах, то надо спрашивать либо "сербские", либо просто "Tigar". Вот сайт завода:
www.tigar.com Там где-то в брошюрке с тем, что они делают даже был москвичёвский сайлент то ли задней балки, толи поперечной тяги задней (не помню щас уже).
Да, поддельный Tigar явно существует. В этом я буквально вчера убедился... Пришёл я, значит, в магазин купил 4 опоры (на ценнике было написано, что производство - Югославия 👋 ). Приехал домой и начал их сравнивать. Первое, что бросилось в глаза - это затёртые номера и название производителя (как на неоригинальных запчапстях для заграничным машин).
Вот там, где номер и название производителя должно быть, как раз затёртость. Довольно хорошо видно, что когда-то там было написано Tigar. Сначала это у меня не вызвало особых подозрений... Так... самую малость. Три опоры из четырёх были сделаны в таком духе.
Четвёртая опра кардинально отличалась от тех трёх. Для начала - надписи. Никаких затёртостей нету, надписи Tigar - тоже, однако ж написано SRBIJA, каталожный номер и какой-то логотип.
Так же отличительной чертой можно считать наличие/отсутсвие резиновой "перепонки" внутри опоры. А теперь самое главное и самое, на мой взгляд, интересное:
Опора, которая без затёртостей выше затёртой на несколько миллиметров. Толщина стальных палстин, между которыми залита резина тоже больше. Сама резина по жёсткости тоже разная.
ЗЫ: для тех, у кого мотор упирается в капот предпочтительней наверное низкие опоры 😆